1 АнаАналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тавринская средняя общеобразовательная школа» Курбанова Елена Анатольевна 623326, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Русская Тавра, ул. Мира, 10 Телефон, факс (34394)31130 Адрес электронной почты t140115@mail.ru Учредитель Муниципальный отдел управления образованием муниципального образования Красноуфимский округ Дата создания 1971 год Лицензия от 26 марта 2012 г. № 15640, серия 66 ЛО1 № 0003589 Свидетельство о государственной аккредитации от 22 июня 2015 г. № 8464, серия 66 АО1 № 0002277; срок действия: до 22 июня 2027 г. МАОУ «Тавринская СОШ» расположена в селе Русская Тавра Красноуфимского района Свердловской области. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированных. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Директор Органы управления, действующие в Школе Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой 2 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Совет родителей Обеспечение участия законных представителей учащихся в управлении ОО. 1. Представление и защита законных прав и интересов учащихся. 2. Защита прав и интересов законных представителей учащихся. 3. Содействие руководству ОО в: ▪ совершенствовании условий образовательного процесса; ▪ охране жизни и здоровья учащихся; ▪ организации и проведении общих мероприятий в ОО. 4. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений. 5. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей и применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания. Для осуществления учебно-методической работы в Школе организована работа следующих методических объединений: − общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; − естественно-научных и математических дисциплин; 3 -объединение педагогов эстетического цикла и спортивно-оздоровительных дисциплин; − объединение педагогов начального образования. - объединений классных руководителей. III. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса Образовательная деятельность в МАОУ «Тавринская СОШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Реализуемые программы Сроки реализации программ Основная образовательная программа начального общего образования 4 года Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) 4 года Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС ООО) 5 лет Адаптированная образовательная программа основного общего обучающихся с интеллектуальными нарушениями Основная образовательная программа среднего общего образования образования для 4 года 5 лет 5 лет 2 года Учебный план начального общего образования предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классе в 1 четверти – 35 минут, в ноябре – декабре проводится по 4 урока продолжительностью 35 минут каждый, с января по май – по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 40 минут. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов основной образовательной программы начального общего образования (русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном (русском) языке, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура) и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения и составляет 80% основной образовательной программы, часть, формируемая участниками 4 образовательных отношений основной образовательной программы - 20% реализуется через внеурочную деятельность и является обязательным для всех обучающихся. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена учебными предметами: «Информатика», «Математика и конструирование». Учебный план основного общего образования не допускает перегрузки учащихся в режиме шестидневной учебной недели и сохраняет максимальную нагрузку: 5 класс – 32 часа (максимальная – 32), 6 класс – 33 часа (максимальная – 33), 7 класс – 35 часов (максимальная – 35 часов), 8-9 классы -36 часов (максимальная – 36 часов). Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения (организации) и составляет 30% . Обучающиеся и родители обучающихся 5-х классов выбрали предложенные учебные предметы: «Занимательная математика», «Информатика», «Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности»; 6-х классов: «Занимательная математика», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»; 7-го класса: «Занимательная математика», «География родного края», «Экология животных», «Основы безопасности жизнедеятельности»; 8-х классов: «Язык в речевом общении», «Занимательная математика». Изучив образовательные запросы участников образовательных отношений, проанализировав анкеты родителей, на основании заявлений родителей обучающихся, с целью углубления знаний по предметам, для учащихся 9 классов в вариативную часть учебного плана введен учебный предмет: «Избранные задачи планиметрии». В учебный план 9 класса включен учебный предмет «Технология» 1 час в неделю. В курс технологии включен раздел «Современное производство и профессиональное образование». Занятия в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» проводятся с учётом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы духовно-нравственной культуры народов России рассматриваются при изучении учебного предмета «Обществознание». Предметная область «Родной язык и родная литература» включает два учебных предмета: «Родной язык», «Родная литература». В качестве родного языка родителями в МАОУ «Тавринская СОШ» выбран русский язык. Учебный план среднего общего образования предусматривает 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов. Учебный план МАОУ «Тавринская СОШ» является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса через совокупность дисциплин и их объемов, расположенных определенным образом во времени обучения. Учебный план фиксирует состав учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Биология, Химия, Физика, Астрономия, Искусство (Мировая художественная культура), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. 5 Вариативная часть направлена на сохранение линий преемственности, реализацию запросов учащихся, и подготовку старшеклассников к сознательному самоопределению. Вариативность обучения на уровне среднего общего образования достигается за счет выбора учащимися курсов: «Стилистика», «Создание собственного текста», «Задачи с модулем и параметром», «3D моделирование», «Основы экономических знаний», «Логические основы математики», «Мир органических веществ», «Методы решения физических задач», «Основы правовой культуры», «Основы программирования на языке Pithon», «Разговорный английский язык», «Решение задач по генетике». Основной целью адаптированных образовательных программ является создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие и самореализацию обучающихся с умственной отсталостью, достижения ими определенного образовательного уровня, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом и эмоционально-волевом развитии. С целью преодоления отклонений в развитии детей с интеллектуальными нарушениями проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Занятия включены в учебный план ОУ. Для их проведения используются часы школьного компонента, а также консультативные часы. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводит основной учитель класса, а также психолог, логопед, дефектолог. На 1 января 2019 года в школе было 19 классов-комплектов, 244 учащихся, на 31 декабря 2019 года -21 класс-комплект, 237 обучающихся. Все дети территории охвачены обучением. На 1 сентября 2019 года в школе - 21 классов-комплектов, 240 учащихся. Все дети территории охвачены обучением. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения: на 1 января 2019 года на 31 декабря 2019 года Уровень образования Количество Форма обучения Количество Форма обучения обучающихся обучающихся Начальное общее образование 115 очная 107 очная Основное общее образование 121 очная 121 очная Среднее общее образование 8 очная 9 очная всего 244 237 По итогам анкетирования участников образовательных отношений «Удовлетворенность образовательной деятельностью» 90% опрошенных высказали положительное мнение. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.11.2017 года №1781-кн «О проведении плановой выездной проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность» осуществлена плановая проверка по федеральному государственному контролю качества образования. В результате проверки не выявлено несоответствие 6 содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. Воспитательная работа В 2019 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. 1. В школе действует Совет профилактики. В состав Совета входят администрация школы, социальный педагог, представитель МБДОУ Большетавринский детский сад, УУП. В течение данного учебного года проведено 4 заседаний Совета. 2. Проведены Единые дни профилактики 8 октября 2019 г «Не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД», 21 ноября 2019г – Единый день профилактики «30-лет Конвенции о правах ребенка», 13 марта 2020 г- Единый день профилактики «Здоровье в наших руках». 3. Проведены оперативно-профилактические акции «Школьник», «Семья без наркотиков», «Первый раз в первый класс». 4. Продолжается Всероссийская Акция «За здоровье и безопасность наших детей!» с использованием Интернет-ресурсов. 5. Школа участвовала в проведении социально-психологического тестирования (70 учащихся приняли участие в СПТ). 19-20 ноября 2019 г. все 70 учащихся в возрасте с 13 лет прошли тестирование. 6. Тьюторами школы реализована программа профилактики ВИЧ-инфекции. При проведении уроков по профилактике ВИЧ-инфекции «Знание-ответственность-здоровье»; акции, приуроченной к Всемирному дню памяти жертв СПИДа (раздача красных ленточек среди населения), школьных сочинений «ВИЧ не передаётся через парту», направленной на воспитание толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом приняли участие 33 обучающихся, размещена информация на информационном стенде, распространена информационная продукция, проведены специализированные уроки по программе профилактики и классные часы в 9 – 11 классах. 7. Учителем информатики проведен Всероссийский урок по безопасности в сети «Интернет». Оформлен тематический стенд для родителей «Как безопасно находиться детям в сети Интернет». 8. Ежемесячно социальным педагогом проводятся рейды по семьям, состоящим на разных формах учета совместно с Центром помощи семье и детям. 9. Школьным Советом родителей в каникулярное время проведены рейды. Нарушений ОЗ № 73 несовершеннолетними замечено не было. 10. Проведено общешкольное родительское собрание «Профилактика ДДТТ» с участием инспектора ПДН Кобылиной Г.С. Регулярно проводятся классные родительские собрания по вопросам соблюдения и защиты прав детей; о роли семьи в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников; профилактики различных зависимостей; об учреждениях, оказывающих социальные, медицинские, социально-психологические услуги детям и родителям. 11. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, затрагивающие проблемы воспитания (протоколы педагогических советов, Протокола ШМО классных руководителей за учебный год). 12. Школа взаимодействует со следующими субъектами системы профилактики: • ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Красноуфимска и Красноуфимского района» - проведение рейдов, привлечение специалистов к проведению мероприятий для учащихся 8-9 классов в Единый день профилактики. 7 • МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Сельский ДК, Районная школа искусств - организуют досуговую занятость детей в кружках и секциях, проведение совместных соревнований – ежегодный турнир по самбо на приз С.Егоршина, Кросс наций, Лыжня Тавры. • Территориальный отдел – совместное проведение спортивных мероприятий Кросс наций, Лыжня Тавры, организация волонтерской деятельности по организации очистке берега пруда, улиц Мира, Победы, совместные рейды по неблагополучным семьям, совместный общественный КДН. • ПДН МО МВД России «Красноуфимский»- инспектор Махаева Т.Б. участвует в ЕДП. • Отдел пропаганды ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» в лице инспектора Плотникова А.А. ежегодно участвует в родительских собраниях. В сентябре и декабре инспекторами ГИБДД проведены беседы с учащимися 1-2 классов по предупреждению ДДТТ. Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующих направленностей:художественной;туристскокраеведческой;социально-педагогической;физкультурно-спортивной;технической. Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2019 года. По итогам опроса 240 обучающихся и 165 родителей выявили, что социально-педагогическую направленность выбрало 54%, художественное – 21%, техническое – 10 %, физкультурно-спортивное – 7 %, туристко-краеведческую – 8 %. В школе действуют 22 объединения дополнительного образования от школы, 5 - от МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 2 - от Районной школы искусств, 8 объединений в СДК. Занятость учащихся школы в системе дополнительного образования составляет -91% от всех учащихся школы, в том числе – 1-4 кл -100%, 5-9 кл.-94%, 10-11 кл.-78%, в том числе: 30% учащихся школы посещают детские объединения МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 2% - Районной школы искусств, 20%- от Сельского дома культуры. IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2016–2019 годы № п/п 1 2 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2018–2019 – на конец 2018 года), в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа 2016–2017 учебный год 2017–2018 учебный год 2018–2019 учебный год 99 125 14 114 130 12 115 121 8 5 2 0 8 0 0 9 0 0 8 3 4 Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 0 0 0 0 0 0 1 1 0 3 1 1 Приведенная статистика показывает, что имеется положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ, имеются обучающиеся, получившие аттестат об среднем общем образовании с отличием с вручением медали «За особые успехи в учении». Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Главной функцией школы является обеспечение высокого качества образовательной деятельности. Усилия коллектива в этом направлении в 2019 году были сосредоточены на поддержании стабильности ученического состава;обеспечении высокого качественного уровня преподавания; контроле дозировки домашних заданий по предметам учебного плана; анализе итогов каждой учебной четверти (полугодия) и проведении необходимых коррекционных мероприятий; осуществлении классно-обобщающего контроля в классах с отрицательной динамикой успеваемости; организации индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися, в том числе – с резервом отличников и хорошистов, со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися «группы риска». По итогам 2018-2019 учебного года уровень качества и успеваемости составил: классы Окончили год на «5» Окончили с одной «4» Окончили год на «4» и «5» С одной «3» 1а 1б 2а Кол-во уч-ся на конец уч.года 12 18 16 Окончили год на «4» и «3» Безотметочное обучение Окончили год на «3» и «2» Успев. качество 1 - 5 - 2 3 81 37 2б 15 1 - 6 1 7 3 79 50 3а 9 - - - - 8 1 89 0 3б 16 - - 4 - 7 2 88 25 4а 13 1 - 3 - 12 1 91 36 4б 14 - - 7 1 5 1 93 50 5а 19 - 1 4 2 9 - 100 36 5б 7 - - 5 2 9 - 100 70 6 19 1 - 7 - 8 3 74 42 9 7а 12 - - 3 - 9 2 84 25 7б 14 - - 4 1 8 1 93 29 8а 13 - - - - 12 4 69 0 8б 16 - - 7 - 9 - 100 44 9а 14 1 1 7 1 12 - 100 64 9б 9 - - 1 1 6 - 100 11 10 4 - - 1 - 1 - 100 25 11 5 2 - 2 - 2 - 100 80 Итого 243 7 2 66 9 138 21 90,6 37 По итогам 2019 года успеваемость по школе составила 90,6%, качество знаний -37%. Окончили 2019 год на «5» -7 человек, 2 человека имеет по одной «4».Неудовлетворительные отметки имеют 21 человек. Родителям, дети, которых не осваивают программы, рекомендовано пройти комиссию ПМПК. По итогам учебных четвертей была организована индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях, составлены графики консультаций, индивидуальные образовательные маршруты на каждого ученика, родители уведомлены о неуспеваемости учащихся. По итогам учебного года родители уведомлены об академической задолженности. Ученикам предоставлена возможность ликвидировать академическую задолженность. Результаты независимой оценки Описание мер, направленных на повышение объективности оценки образовательных результатов Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МАОУ «Тавринская СОШ» организовать комплексные мероприятия по трем направлениям: 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательной организации: административных контрольных работ, при проведении промежуточных и годовых контрольных работ, ВПР. 2. Выявление учебных предметов с необъективными результатами и профилактическая работа с педагогами, по предметам которых, выявлено необъективное оценивание. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. До начала ВПР проведены родительские собрания в 4,5,6,7,11 классах, инструктивно-методические совещания с педагогическим коллективом. 10 Согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проведены ВПР в школе: ВПР проводились на 2,3 уроках; В кабинетах дети сидели по одному за партой, согласно присвоенным коду; Организаторами в аудитории назначены педагоги, которые не преподают данный предмет; В качестве наблюдателей были привлечены общественные наблюдатели- члены родительского комитета школы; Экспертами по проверке ВПР назначены педагоги из МКОУ «Сарсинская СОШ» с экспертами во время проверки каждый раз работал ответственный за проведение ВПР – заместитель директора по учебной работе; 6. По окончании ВПР и после проверок работы ВПР хранились в сейфе директора ОО; 7. Ответственным за проведение ВПР, техническим специалистом, организаторами в аудиториях была обеспечена информационная безопасность при получении, обработке контрольно- измерительных материалов. 8. С результатами ВПР педагогический коллектив ознакомлен на административных совещаниях, педсоветах (май, июнь 2019г) 1. 2. 3. 4. 5. 2.Сопоставительный анализ результатов ВПР 2019 года с годовыми отметками обучающихся по каждому учебному предмету 2.1. Анализ результатов ВПР в 4 классах С 15 апреля по 26 апреля 2019 года обучающиеся 4 классов участвовали во Всероссийских проверочных работах. ВПР по русскому языку писали 24 человека. Успеваемость- 95,8%, качество- 74 %, средний балл-3,8. Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе по русскому языку Распределение групп баллов в % 2 3 4,6 25,8 7,4 27,2 9,6 36,3 4,2 20,8 4 46,9 46,4 44,4 62,5 5 22,7 18,9 9,6 12,5 Вся выборка Свердловская область Красноуфимский округ МАОУ «Тавринская СОШ» Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, 1 неуспевающий. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по математике в 4 классе ВПР по математике писали 24человека. Успеваемость - 95,8 %,качество – 62,5%, средний балл –3,8 11 Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе по математике Вся выборка Свердловская область Красноуфимский округ МАОУ «Тавринская СОШ» 2 2.4 3.5 5.2 4.2 Распределение групп баллов в % 3 4 18.6 43.5 18.5 43.6 27.2 45.3 33.3 45.8 5 35.5 34.3 22.3 16.7 Обучающиеся подтвердили четвертные отметки - 87,5%, повысили 12,5%, неуспевающий - один обучающийся. В сравнении с выборкой есть отклонения в группе баллов 3 (больше на 14,7%), в группе баллов 5 (меньше на 8,8%). Анализ результатов ВПР по окружающему миру в 4 классе ВПР по окружающему миру писали 24 человека. Успеваемость - 100%,качество – 58%, средний балл – 3,6 Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе по окружающему миру Вся выборка Свердловская область Красноуфимский округ МАОУ «Тавринская СОШ» 2 0.94 1 0.7 0 Распределение групп баллов в % 3 4 20.2 55.6 20.4 56.9 31.8 59.1 41.7 54.2 5 23.3 21.7 8.4 4.2 Обучающиеся подтвердили четвертные отметки 95,83%, повысили на 4,17%. В сравнении с выборкой есть отклонения в группе баллов 3 (больше на 21,5%), в группе баллов 5 (меньше на 19,1). Неуспевающих нет 2.2. Анализ результатов ВПР в 5 классах Анализ результатов ВПР по русскому языку в 5 классе ВПР по русскому языку писали 17 человек из 19, 2 ученика отсутствовали по уважительной причине. Успеваемость - 94%, качество - 47%, средний балл-3,5. 12 Статистика по отметкам за ВПР в 5 классе по русскому языку Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 13,5 36,6 35,2 14,7 Свердловская обл. 22.9 36.3 29.8 11 Красноуфимский округ 25.4 36.3 31 7.3 МАОУ «Тавринская СОШ» 5,9 47,1 35,3 11,8 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающий один. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по математике в 5 классе ВПР по математике писали 18 человек из 19. Успеваемость-89%, качество- 44,4%, средний балл-3,4. Статистика по отметкам за ВПР в 5 классе по математике Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 11.6 34.2 33.6 20.6 Свердловская обл. 22 32.7 28.5 16.8 Красноуфимский округ 29.8 34 28.1 8.1 МАОУ «Тавринская СОШ» 11.1 44.4 33.3 11.1 Большинство обучающихся подтвердили четвертные отметки на ВПР, неуспевающих – 11% от числа учащихся 5 класса. Анализ результатов ВПР по биологии в 5 классе ВПР писали 18 человек из 19, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-100%, качество- 79%, средний балл-3,9. Статистика по отметкам за ВПР в 5 классе по биологии 2 Распределение групп баллов в % 3 4 5 13 Вся выборка 2.9 36.3 47 13.8 Свердловская обл. 4.8 45.9 40.8 8.5 Красноуфимский округ 1.2 50.2 41.6 7 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 22.2 66.7 11.1 88% обучающихся подтвердили четвертные отметки на ВПР, 5% снизили результаты и 5 % повысили, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по истории в 5 классе ВПР по истории писали 19 человек. Успеваемость-100%, качество-53%,средний балл-3,3. Статистика по отметкам за ВПР в 5 классе по истории Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 7.9 39.1 37.3 15.7 Свердловская обл. 15.2 40.7 31.1 13 Красноуфимский округ 8.6 49.4 33.1 9 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 47.4 47.4 5.3 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР в 6 классах Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе ВПР по русскому языку писали 16 человек из 18, 2 ученика отсутствовали по уважительной причине. Успеваемость - 86%, качество - 56%, средний балл-3,4. Статистика по отметкам за ВПР в 6 классе по русскому языку Вся выборка Распределение групп баллов в % 2 3 4 16.6 38.9 34.4 5 10.1 14 Свердловская обл. 27.6 36.1 28.7 7.6 Красноуфимский округ 28.8 40.3 25.3 5.6 МАОУ «Тавринская СОШ» 12.5 31.2 43.8 12.5 93,7% обучающихся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, 6,25% понизили результат, неуспевающих двое. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по географии в 6 классе ВПР по географии писали 17 человек из 18, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-100%, качество- 58,8%, средний балл-3,8. Статистика по отметкам за ВПР в 6 классе по географии Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 3.9 41.9 44.2 10.1 Свердловская обл. 6.3 47.5 39 7.1 Красноуфимский округ 4.4 54.6 34.5 6.6 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 41.2 35.3 23.5 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по биологии в 6 классе Статистика по отметкам за ВПР в 6 классе Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 6.8 36.2 44.7 12.3 Свердловская обл. 11 40.4 41.5 7.1 Красноуфимский округ 6.5 52.2 36.2 5.2 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 37.5 37.5 25 ВПР писали 16 человек из 18, 2 ученика отсутствовало по уважительной причине. Успеваемость-100%, качество- 81%, средний балл-4,1. 87% обучающихся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, 12 % % понизили результат, неуспевающих нет. 15 Анализ результатов ВПР по истории в 6 классе ВПР по истории писали 17 человек Успеваемость-100%, качество-71%,ср. балл-3,7. Статистика по отметкам за ВПР в 6 классе по истории Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 8.3 37.5 38 16.3 Свердловская обл. 20 39.1 29.1 11.8 Красноуфимский округ 16.7 46.3 30.8 6.2 МАОУ «Тавринская СОШ» 5.9 29.4 58.8 5.9 82% Обучающихся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, 11% снизили результат, 5,8% повысили результат ВПР. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по обществознанию в 6 классе ВПР по обществознанию писали 17 человек из 18, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-100%, качество59 %,средний балл-3,2. Статистика по отметкам за ВПР в 6 классе по обществознанию Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 6.7 38 40.1 15.2 Свердловская обл. 9.5 39 38.7 12.9 Красноуфимский округ 3 42.4 44.6 10 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 29.4 58.8 11.8 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по русскому языку в 7 классе 16 ВПР по русскому языку писали 25 человек из 26, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-92%, качество- 32%, средний балл-3,2 Статистика по отметкам за ВПР в 7 классе по русскому языку Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 19.4 44.3 30.9 5.4 Свердловская обл. 36.1 40.6 20.7 2.5 Красноуфимский округ 47.8 31.9 19.8 0.48 МАОУ «Тавринская СОШ» 12 56 32 0 88% Обучающихся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, 12% понизили результат. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по математике в 7 классе ВПР по математике писали 26 человек. Успеваемость-92%, качество- 34,6%, средний балл-3,3. Статистика по отметкам за ВПР в 7 классе по математике Распределение групп баллов в % 2 3 4 Вся выборка 8.8 40.4 35.2 Свердловская обл. 15.4 38.9 32.8 Красноуфимский округ 24.2 51.6 19.5 МАОУ «Тавринская СОШ» 7.7 57.7 30.8 Большинство обучающихся (92%)подтвердили четвертные и годовые отметки В сравнении с выборкой есть отклонения в отметках. 5 15.6 13 4.7 3.8 на ВПР, неуспевающих – 7% от числа учащихся 7 класса. Анализ результатов ВПР по английскому языку в 7 классах ВПР по английскому языку писали 24 человек из 26, 1 17 2 ученика отсутствовали по уважительной причине. Успеваемость-60%, качество- 25 %, средний балл- 3. Статистика по отметкам за ВПР в 7 классе по английскому языку Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 25.6 41.9 24.8 7.7 Свердловская обл. 45.7 34.4 16 4 Красноуфимский округ 55 35.6 8.8 0.62 МАОУ «Тавринская СОШ» 16.7 58.3 25 0 75% Обучающихся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, 25% понизили результат. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по географии в 7 классе ВПР по географии писали 25 человек. Успеваемость-84%, качество- 40%, средний балл-3,3. Статистика по отметкам за ВПР в 7 классе по географии Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 10.4 54.1 28.9 6.6 Свердловская обл. 25.2 57.7 14.7 2.4 Красноуфимский округ 34.8 55.1 9.7 0.48 МАОУ «Тавринская СОШ» 16 44 40 0 Большинство обучающихся подтвердили свои годовые оценки (92%), 4% повысили и 4% понизили результат. Наибольшее количество баллов -31 набрала 1 ученица, наименьшее количество с 7-9 баллов 4 ученика. Анализ результатов ВПР по физике в 7 классе Вся выборка Свердловская обл. Распределение групп баллов в % 2 3 4 12.5 50.3 33.3 24.1 47.4 26.2 5 4 2.3 18 Красноуфимский округ 36.2 47.4 14.7 1.7 МАОУ «Тавринская СОШ» 4 60 32 4 ВПР по физике писали 25 человек из 26, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-96%, качество- 36%, средний балл-3,4. Анализ результатов ВПР по истории в 7 классе ВПР по истории писали 26 человек из 26. Успеваемость-100%, качество- 46%, средний балл-3,4. Статистика по отметкам за ВПР в 7 классе по истории Распределение групп баллов в % 3 4 5 39.1 40.8 13.4 46.8 32.8 6.8 56.9 25.7 2.5 53.8 42.3 3.8 и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой есть отклонения в 2 Вся выборка 6.7 Свердловская обл. 13.6 Красноуфимский округ 14.9 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 Обучающиеся подтвердили четвертные группе, получившись «3», «5». Анализ результатов ВПР по обществознанию в 7 классе ВПР по обществознанию писали 23 человека. Успеваемость-100%, качество-47%, средний балл-3,4. Статистика по отметкам за ВПР в 7 классе по обществознанию Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 14.9 45.7 32.2 7.2 Свердловская обл. 32.7 43.6 20.5 3.2 Красноуфимский округ 25.8 52.1 19.6 2.6 МАОУ «Тавринская СОШ» 4.3 43.5 52.2 0 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР (91%), 4% повысили и 4% понизили результат. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по биологии в 7 классе ВПР писали 25 человек из 26, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-100%, качество- 52%, средний балл-3,5. Распределение групп баллов в % 19 2 3 4 5 Вся выборка 8.7 38.9 43.9 8.4 Свердловская обл. 16.8 44.3 34.9 4 Красноуфимский округ 15 52.3 29.9 2.8 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 52 40 8 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по английскому языку в 11 классе ВПР по английскому языку писали 5 человек из 5. Все присутствовали. Успеваемость-100%, качество- 100 %, средний балл- 4.4 Статистика по отметкам за ВПР в 11 классе по английскому языку Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 0.81 8.1 30.1 61.1 Свердловская обл. 1.2 6.6 25.9 66.3 Красноуфимский округ 0 2.6 47.4 50 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 0 60 40 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по физике ВПР по географии писали 17 человек из 18, 1 ученик отсутствовал по уважительной причине. Успеваемость-100%, качество- 58,8%, средний балл-3,8. Статистика по отметкам за ВПР Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 3.4 40.1 47.2 9.3 Свердловская обл. 7.5 46.3 38.4 7.8 Красноуфимский округ 7.8 51 33.3 7.8 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 20 40 40 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. 20 Анализ результатов ВПР по географии в 11 классе ВПР по географии писали 5 человек из 5. Успеваемость-100%, качество- 100, средний балл-4,6. Статистика по отметкам за ВПР в 11 классе по географии Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 1.1 25 53.9 20 Свердловская обл. 1.2 20.3 59.6 19 Красноуфимский округ 0 16 66 18 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 0 40 60 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой в МАОУ «Тавринская СОШ» лучше выполнили ВПР. Анализ результатов ВПР по истории в 11 классе ВПР по истории писали 5 человек. Успеваемость-100%, качество- 100%,средний балл-4,4. Статистика по отметкам за ВПР в 11 классе по истории Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 2.3 19.2 48.2 30.3 Свердловская обл. 5.2 23 45.2 26.6 Красноуфимский округ 0 19.6 65.2 15.2 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 0 60 40 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР. Анализ результатов ВПР по биологии в 11 классе ВПР писали 5. Успеваемость-100%, качество- 100%, средний балл-4,4. Статистика по отметкам за ВПР в 11 классе Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 2.2 19.7 49.3 28.7 Свердловская обл. 4.6 25.4 51 19 Красноуфимский округ 0 19.1 63.8 17 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 0 60 40 21 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Анализ результатов ВПР по химии в 11 классе ВПР писали 5 Успеваемость-100%, качество- 100%, средний балл-4,4. Статистика по отметкам за ВПР в 11 классе Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 1.8 26.4 46.5 25.4 Свердловская обл. 3.2 28.5 46.6 21.7 Красноуфимский округ 0 10.9 60.9 28.3 МАОУ «Тавринская СОШ» 0 0 60 40 Обучающиеся подтвердили четвертные и годовые отметки на ВПР, неуспевающих нет. В сравнении с выборкой больших отклонений в отметках нет. Описание мер, направленных на повышение объективности оценки образовательных результатов Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МАОУ «Тавринская СОШ» организовать комплексные мероприятия по трем направлениям: 1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательной организации: административных контрольных работ, при проведении промежуточных и годовых контрольных работ, ВПР. 2. Выявление учебных предметов с необъективными результатами и профилактическая работа с педагогами, по предметам которых, выявлено необъективное оценивание. 3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов. 4.Привести в соответствие материально-технической базы кабинетов с требованиями ФГОС. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам ГИА обучающихся 9,11 классов Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2018-2019 учебного года проведена в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Организация ГИА (ОГЭ) в школе 22 В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и педагогического коллектива к ОГЭ-9.Была проведена следующая работа: • • • • • • • • • проведён анализ результатов за 2018-2019учебный год; организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике, обществознанию, биологии, информатике для подготовки учащихся к ОГЭ-9; посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня подготовки к экзаменам в форме ОГЭ; проведены диагностические работы по предметам; проведены репетиционные тестирования (октябрь – май) для всех учащихся 9-х классов по обязательным предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору (биология, физика, обществознание, информатика); проведена коррекционная работа по результатам репетиционного тестирования; проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с нормативной базой ОГЭ-9; организованы и проведены работы ШМО по предметам – консультации для учителей; с учащимися 9 классов проведены семинары – практикумы по заполнению экзаменационных бланков. Результаты ГИА в 9 классах в 2018-2019 учебном году В 2018-2019 учебном году по основной образовательной программе основного общего образования обучалось 20 человек. Допущены к государственной (итоговой) аттестации – 20 обучающийся, из них проходили ГИА в форме ОГЭ -17 –учащийся, в форме ГВЭ-3. Количество В форме ОГЭ В форме ГВЭ обучающихся Обязательный предмет Предмет по выбору Обязательный предмет Предмет по выбору 20 17 17 3 0 итого 17 17 3 0 Результаты ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и математике в 2019 году предмет Всего участников Набравших ниже минимального балла количество % количество % Русский язык 3 100 0 0 математика 3 100 1 33 Распределение отметок ОГЭ по русскому языку и математике предмет Количество отметки Прошедших порог количество 3 2 % 100 66 Среднее по ОО 23 человек Русский язык математика 17 «2» чел 0 17 1 предмет информатика обществознание биология литература география Количество человек 12 5 10 1 2 отметки «2» чел 1 - % 0 «3» чел 3 6 4 % 18 «4» чел 6 24 6 отметка % 35 «5» чел 8 % 47 4,3 35 6 35 4 Результаты ГИА (ОГЭ) по предметам по выбору. % 10 - «3» чел 1 2 5 - % 8 40 50 - «4» чел 3 3 4 2 % 25 60 40 100 «5» чел 8 1 - Среднее по ОО отметка % 67 100 - 4,6 3,6 3,2 5 4 По информатике максимальный балл набрал 1 ученик (22 из 22 баллов). Средний балл по предметам в сравнении со средним баллом в МО Красноуфимский окру: Предметы/средние баллы МАОУ «Тавринская СОШ» МО Красноуфимский округ Русский язык 4,3 4 Математика 4 4 Биология 3,2 3 Обществознание 3,6 4 Литература 5 5 География 4 3,3 Информатика 4,6 3,6 Результаты ЕГЭ в 2019 году в сравнении с МО Красноуфимский округ, Свердловская область, РФ Предметы/средние баллы МАОУ «Тавринская СОШ» МО Красноуфимский округ Свердловская область Русский язык 67,4 71 68,48 РФ 69,5 24 Математика профильный уровень 66,5 58,5 56,88 56,5 Математика базовый уровень 5 4,8 4,31 4,1 Обществознание 59,5 57,8 57,02 54,9 Физика 59 47,85 55,28 54,4 Информатика 91 60 64,41 62,4 На ЕГЭ обучающимися, оканчивающими освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования в 2018-2019 учебном году были выбраны 6 предметов. Все выпускники преодолели минимальный порог по всем предметам, средний балл по русскому языку составил – 67,4 , по математике – 66,5. Максимальный балл по русскому языку составил -76 баллов, 2 ученика из 5 набрали более 70 баллов, минимальный балл- 61. По математике максимальный балл составил 80 баллов, минимальный-50; по информатике максимальный балл-91, минимальный -60; по обществознанию максимальный балл- 69,минимальный – 51. Результаты ЕГЭ в 2019 году в сравнении с 2018годом имеют положительную динамику практически по всем предметам. Выводы: Вся работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации. В данных документах были определены следующие направления деятельности: - нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ; - мероприятия по организации ГИА; - контрольно-инспекционная деятельность. В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием. Для организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрацией школы в соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации была проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения государственной (итоговой) аттестации. Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации. В течение учебного 25 года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9,11 классов осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок администрацией школы. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные рекомендации по повышению качества организации учебной деятельности. Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА (ОГЭ) через: • • • • • • • • • систему подготовки к ГИА в форме ОГЭ в 9-х классах (анализ деятельности учителей математики и русского языка); работу классных руководителей при подготовке к экзаменам; работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися; организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации; проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана; проверку школьной документации; контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов; оформление стенда по подготовке к государственной (итоговой) аттестации; организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам; В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов нарушений и апелляций по процедуре проведения экзаменов не поступило. Качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х, 11-х классов по всем предметам свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандарта, Всем обучающимся, прошедшим аттестацию выданы аттестаты основного и среднего общего образования. Год выпуск а V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Всего Перешли Перешли Поступили Не занят и не Всего Поступили Поступили в Устроились Пошли в 10-й в 10-й в трудоустроен в ВУЗ профессиональн на работу на класс класс профессион ую ОО срочну Школы другой альную ОО ю ОО службу по призыву 2015 29 6 0 23 0 3 1 1 0 1 2016 20 8 0 12 0 6 1 5 0 0 26 2017 19 5 0 14 0 6 4 1 1 0 2018 31 4 0 26 0 7 4 3 0 0 2019 23 6 0 16 1 5 4 1 0 0 Выпускники основного общего образования, в основном, выбирают профессиональные образовательные организации, находящиеся в г. Красноуфимске: ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», ФГОУ СПО СО«Красноуфимский аграрный колледж». Выпускники среднего общего образования, в основном, выбирают профессиональные образовательные организации, находящиеся в г. Екатеринбурге: УрФУ, УрГЮИ МВД РФ, ЧВВАКУШ. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 15.01.2015. Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям: Качество образовательных результатов: • предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11х классов); • метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики); • личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); • здоровье обучающихся (динамика); • достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; • удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов; • профессиональное самоопределение обучающихся. Качество реализации образовательного процесса: • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС); • рабочие программы по предметам УП • программы внеурочной деятельности • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС); • качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); • удовлетворённость учеников и родителей уроками и условиями в школе; • адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования. 27 Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс: • материально-техническое обеспечение; • информационно-развивающая среда; • санитарно-гигиенические и эстетические условия; • медицинское сопровождении; • организация питания; • психологический климат в образовательном учреждении; • использование социальной сферы микрорайона; • кадровое обеспечение; • общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление); • документооборот и нормативно-правовое обеспечение. В 2019 году проведены комплексные контрольные работы для определения предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты в начальном общем образовании: качество составило -44%, успеваемость – 91%, в основном общем образовании: качество знаний – 40%, успеваемость – 98% , в среднем общем образовании – качество знаний-73%, успеваемость – 100%. В соответствии с ФГОС был проведен мониторинг по выявлению уровня сформированности и развития УУД. Уровень сформированности УУД в начальном общем образовании: классы 1-е классы 2 классы 3 классы 4 классы Уровни, в % низки й средни й высокий низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний Высокий личностные 4 44 60 3 36 61 2 48 50 8 44 48 регулятивные 24 56 20 13 47 40 11 65 24 12 59 37 познавательные 13 62 25 22 60 18 24 53 23 12 58 30 коммуникативны е 22 48 30 16 54 30 14 55 31 13 62 25 Уровень развития УУД в основном общем образовании: классы Уровни, в % 5-е классы 6 классы 7 классы 8 классы низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний высокий 28 личностные 10 48 42 7 28 65 9 26 65 7 28 65 регулятивные 11 59 30 10 50 40 15 47 43 10 50 40 познавательные 10 65 25 12 60 28 12 50 38 10 60 30 коммуникативные 18 52 30 15 60 25 10 60 30 5 60 35 По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Ежегодно проводится анкетирование обучающихся и их родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством учебной деятельности в МАОУ «Тавринская СОШ». По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что 82 % обучающихся удовлетворены учебным процессом, 12% - не удовлетворены организацией учебного процесса и 6% обучающихся затрудняются ответить. Наиболее высокий процент удовлетворенности (88%) наблюдается у обучающихся начального общего образования. Немного ниже удовлетворенность (86%) - у обучающихся основной школы и самый низкий процент (71%) у старшеклассников. Самый высокий процент (97%) обучающихся начального общего образования отметили, что удовлетворены организацией образовательного процесса, его обеспеченностью (учебники, компьютеры, наглядные пособия и др.). На уровне основного общего и среднего общего образования самый высокий процент (88% - в 5-9 кл. и 79% - 10-11 кл.) наблюдается в удовлетворенности учащимися качеством знаний, которые дают в ОУ. Наиболее удовлетворены своими отношениями с учителями обучающиеся 5-9 классов (76%), на втором месте школьники начального общего образования (76%) и менее удовлетворены учащиеся 10-11 классов (65%). В сравнении с прошлым 2018 учебным годом количество обучающихся удовлетворенных организацией учебного процесса увеличилось (на 3%), а количество обучающихся неудовлетворенных учебным процессом понизилось на 4%. Количество обучающихся затрудняющихся ответить осталось на том же уровне (6%). Ежегодно проводится мониторинг здоровья обучающихся: из 240 учащихся - 59,2 % имеют вторую группу здоровья, 20%первую, 19,2%- третью, 1% - пятую. Доля учащихся, занимающихся спортом составляет – 30% (учащиеся регулярно занимающиеся в спортивных секциях школы от МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД»), 100% учащихся охвачено спортивно-оздоровительным направлением внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы школы : в Днях здоровья, спортивных общешкольных соревнованиях. 29 Достижения учащихся в конкурсах и олимпиадах Учащиеся школы приняли участие: • в муниципальных конкурсах трудовых отрядов, открытой выставки – конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Осенний вернисаж»; конкурсе-выставке, посвященной Международному Дню матери «Подарок маме своими руками», Благотворительной выставке-конкурсе новогодних сувениров «Талисман года- 2020», в научно-практической конференции «Первые шаги в науку». • Муниципальный конкурс отделения предпрофессиональной подготовки и отделения общего музыкального образования «Мой Моцарт» • XIII Открытый окружной детский фестиваль вокального творчества «Серебряный колокольчик» На школьном уровне На муниципальном уровне На окружном уровне На региональном уровне На всероссийском уровне На международном уровне Количество обучающихся, участвовавших 124 125 3 - Количество призеров 39 22 3 - Количество победителей 25 10 1 - Достижения учащихся в спортивных соревнованиях В Муниципальных соревнованиях по кроссу «KSKRUN», в осеннем легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» в зачет ВФСК «ГТО», Первенство ГО Красноуфимск по легкой атлетике, шахматный турнир «Белая ладья», шахматный турнир имени С.А.Титова, в турнире по борьбе самбо памяти С.К. Егоршина. • Территориальный новогодний шахматный турнир между командами Тавринской средней общеобразовательной школы и основной общеобразовательной школой д.Абдуллино Мечетлинского района Республики Башкортостан. • Территориальный этап XXXVIII Всероссийских массовых соревнований «Лыжня Тавры -2020» • Соревнование по легкой атлетике «Всероссийский день бега Кросс наций -2019» • Футбольный турнир «Снежный мяч» • Легкоатлетический турнир «Кросс наций», «Золотая осень». Количество участников Количество призеров Количество победителей На школьном уровне 186 72 38 На муниципальном уровне 109 35 22 На окружном уровне - • 30 На региональном уровне На всероссийском уровне На международном уровне - - - Согласно ВСОКО составлен план внутришкольного контроля (ВШК). ВШК осуществлялся в соответствии со школьным Положением о ВШК, согласно утвержденному плану и был направлен для достижения цели совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика. Решение данной цели осуществлялось через посещение уроков, проведение административных работ, анализа работы отдельных учителей, контролем за школьной документацией. Учебный план выполнен в полном объеме. При посещении уроков администрацией ОУ сделаны следующие выводы. Все учителя владеют методикой работы. В практике учителей-предметников преобладают традиционные уроки, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы работы, а также метод самостоятельной работы, наряду с традиционными уроками педагогами активно применяются современные технологии: проблемного обучения, проектных технологий, личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, технология развития критического мышления, педагогических мастерских, ИКТ-технологий. Основные формы обучения – групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная. Учителя на уроках используют наглядность, в том числе ИКТ, разрабатывают собственные презентации по учебным программам, используют на занятии Интернет – материалы. Все учителя применяют компьютерные технологии. В качестве проверки знаний учащихся все больше используется тестирование, начиная с начальной школы. Учителями комментируются оценки, полученные детьми на уроках, домашнее задание дается с пояснением. Необходимо отметить, что почти на всех уроках соблюдается принцип здоровьесбережения: физминутка. Вместе с тем отмечаем недостаточное использование индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, работы со слабыми учащимися на уроке. Контроль школьной документации С целью повышения качества ведения школьной документации проводился контроль над качеством составления Рабочих программ педагога, тематического планирования, ведением школьных журналов, ведение дневников учащихся и тетрадей по русскому языку и математике. В течение года неоднократно осуществлялась проверка классных журналов. Проверки показали, что из года в год допускаются нарушения инструкции по их ведению. Как и в прошлом году среди типичных нарушений- несвоевременные записи тем уроков и выставление отметок учащимся . Небрежное ведение предметных страниц . Также в журналах не везде присутствуют записи по технике безопасности, имеют место небрежные записи, были замечания по несвоевременному заполнению сводных ведомостей. Недостатки, выявленные в ходе проверок, не всегда исправлялись своевременно. Но можно отметить, что нарушений в заполнении по сравнению с прошлыми годами стало гораздо меньше. 31 Проверка тетрадей показала, что учителя выполняют требования по ведению рабочих тетрадей, выполняют порядок их оформления, соблюдают единый орфографический режим. Учителя требуют от учащихся аккуратного ведения тетрадей, почти все тетради учащихся классов имеют обложки. В рабочих тетрадях по русскому языку прослеживается система работы учителей по развитию речи учеников: наличие творческих работ, составление предложений на заданную тему, составление предложений по опорным словам, редактирование текста. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 30 педагогов. Высшее образование имеют 26 человек, имеет среднее специальное образование - 4 человека, из них 1 человек обучается в Пермском государственном педагогическом университете. Высшую квалификационную категорию имеют 3 человека. Первую квалификационную категорию имеют 16 человек, соответствие занимаемой должности – 6 человек и без категории 4 человека (работа по должности менее двух лет). В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения − объем библиотечного фонда – 15453 единица; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 0,4 единиц в год; − объем учебного фонда – 4186 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 32 1 Учебная 6011 4048 2 Педагогическая 330 44 3 Художественная 7164 1900 4 Справочная 355 552 5 Языковедение, литературоведение 1120 180 6 Естественно-научная 610 430 7 Техническая 105 120 8 Общественно-политическая 158 104 Библиотечный фонд учебников с 1 по 9 класс соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345. Библиотечный фонд учебников 10,11 класса соответствует требованиям ФК, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1012 дисков; мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) . Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе школьной библиотеки. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Оформлена подписка на 5 наименований периодических изданий: ДДД После уроков, Классный рук.,Читалочка, Мне 15.Отсутствует финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 24 учебных кабинета, 12 из них оснащены современной мультимедийной и компьютерной техникой, в том числе: − компьютерный класс; − кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир»); - 11 кабинетов оснащены интерактивными досками. На первом этаже здания оборудованы спортивный зал и актовый зал, совмещенный со столовой, пищеблок, библиотека. Статистические результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 237 33 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 107 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 121 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 9 человек (процент) 37 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 33 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 17 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 67,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 66,5 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (5%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от человек (процент) 1(20%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 34 общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 128(52%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 0 − регионального уровня − федерального уровня 0 − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 человек 30 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 26 − высшим педагогическим образованием 26 − средним профессиональным образованием 4 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 3 (10%) − первой 17 (56%) 35 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 1 (3%) − до 5 лет − больше 30 лет 10 (33%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет человек (процент) 2 (6%) − от 55 лет 9 (31%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 30(100) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 30(100) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 25 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет Да нет Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста Да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да − системы контроля распечатки материалов Да 36 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 131 (55%) кв. м 10,3 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 37 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)