Отчет по результатам самообследования МАОУ "Тавринская СОШ" за 2018 год

1

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Руководитель

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская средняя общеобразовательная школа»

Адрес организации

Курбанова Елена Анатольевна
623326, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Русская Тавра, ул. Мира,
10

Телефон, факс

(34394)31130

Адрес электронной почты

t140115@mail.ru

Учредитель

Муниципальный отдел управления образованием муниципального образования
Красноуфимский округ

Дата создания

1971 год

Лицензия

от 26 марта 2012 г. № 15640, серия 66 ЛО1 № 0003589

Свидетельство о государственной
аккредитации

от 22 июня 2015 г. № 8464, серия 66 АО1 № 0002277; срок действия: до 22 июня
2027 г.

МАОУ «Тавринская СОШ» расположена в селе Русская Тавра Красноуфимского района Свердловской области.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, адаптированных. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование органа

Органы управления, действующие в Школе
Функции
2

Директор
Общее собрание
работников

Педагогический совет

Совет родителей

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Обеспечение участия законных представителей учащихся в управлении ОО.
1. Представление и защита законных прав и интересов учащихся.
2. Защита прав и интересов законных представителей учащихся.
3. Содействие руководству ОО в:
 совершенствовании условий образовательного процесса;
 охране жизни и здоровья учащихся;
 организации и проведении общих мероприятий в ОО.
4. Организация работы с законными представителями учащихся по разъяснению прав, обязанностей
и ответственности участников образовательных отношений.
5. Предоставление мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы учащихся и их законных представителей и применении к учащимся мер
дисциплинарного взыскания.
3

Для осуществления учебно-методической работы в Школе организована работа следующих методических объединений:
− общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
− естественно-научных и математических дисциплин;
-объединение педагогов эстетического цикла и спортивно-оздоровительных дисциплин;
− объединение педагогов начального образования.
- объединений классных руководителей.

III. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Образовательная деятельность в МАОУ «Тавринская СОШ» организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего образования, Федеральным компонентом
государственного стандарта основного общего и среднего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням образования, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Реализуемые программы
Сроки
реализации
программ
Основная образовательная программа начального общего образования
4 года
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО)

4 года

Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС ООО)

5 лет

Адаптированная
образовательная программа основного общего
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Основная образовательная программа среднего общего образования

образования

для

4 года
5 лет
5 лет
2 года

Учебный план начального общего образования предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.
Продолжительность урока в 1 классе в 1 четверти – 35 минут, в ноябре – декабре проводится по 4 урока продолжительностью 35 минут
каждый, с января по май – по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность уроков во 2-4 классах – 40 минут.
4

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов основной образовательной программы
начального общего образования (русский язык, литературное чтение, родной язык (русский), литературное чтение на родном (русском)
языке, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура) и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения и составляет 80% основной образовательной программы, часть, формируемая участниками
образовательных отношений основной образовательной программы - 20% реализуется через внеурочную деятельность и является
обязательным для всех обучающихся.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена учебными предметами: «Информатика»,
«Математика и конструирование».
Учебный план основного общего образования не допускает перегрузки учащихся в режиме шестидневной учебной недели и
сохраняет максимальную нагрузку: 5 класс – 32 часа (максимальная – 32), 6 класс – 33 часа (максимальная – 33), 7 класс – 35 часов
(максимальная – 35 часов), 8-9 классы -36 часов (максимальная – 36 часов). Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя
образовательного учреждения (организации) и составляет 30% .
Обучающиеся и родители обучающихся 5-х, 6-х, 7-х классов выбрали предложенные учебные предметы: «Информатика и
ИКТ», «Занимательная математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание»-1час в неделю в 5 классе,
«Программирование на Scratch» -1 час в неделю в 6 классе, «Экология животных»- в 7 классах, «Язык в речевом общении» - в 8 классах.
Занятия в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» проводятся с учѐтом планов
внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы духовно-нравственной культуры народов
России рассматриваются при изучении учебного предмета «Обществознание».
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает два учебных предмета: «Родной язык», «Родная литература».
В качестве родного языка родителями в МАОУ «Тавринская СОШ» выбран русский язык.
Изучив образовательные запросы участников образовательных отношений, проанализировав анкеты родителей, на основании
заявлений родителей обучающихся, с целью углубления знаний по предметам, для учащихся 9 классов в вариативную часть учебного
плана введены учебные предметы: «Учимся работать с текстом», «Язык в речевом общении», «Избранные задачи планиметрии», курс
«Изучаем Конституцию».
В учебный план 9 класса включен учебный предмет «Технология» 1 час в неделю. В курс технологии включен раздел
«Современное производство и профессиональное образование».
Учебный план среднего общего образования предусматривает 2-летний срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для 10-11 классов. Учебный план МАОУ «Тавринская СОШ» является нормативным документом,
регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса через совокупность дисциплин и их объемов, расположенных
определенным образом во времени обучения. Учебный план фиксирует состав учебных предметов: Русский язык, Литература,
Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Биология,
5

Химия, Физика, Астрономия, Искусство (Мировая художественная культура), Технология, Основы безопасности жизнедеятельности,
Физическая культура.
Вариативная часть направлена на сохранение линий преемственности, реализацию запросов учащихся, и подготовку
старшеклассников к сознательному самоопределению. Вариативность обучения на уровне среднего общего образования достигается за
счет выбора учащимися курсов: «Стилистика», «Создание собственного текста», «Задачи с модулем и параметром», «Компьютерная
анимация», «Основы экономических знаний», «Логические основы математики», «Мир органических веществ», «Методы решения
физических задач», «Основы правовой культуры», «Основы программирования Visual Basiс», «Основы программирования на языке
Pуthon», «Разговорный английский язык» .
Основной целью адаптированных образовательных программ является создание адаптивной образовательной среды,
обеспечивающей полноценное развитие и самореализацию обучающихся с умственной отсталостью, достижения ими определенного
образовательного уровня, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических
особенностей в познавательном, физическом и эмоционально-волевом развитии.
С целью преодоления отклонений в развитии детей с интеллектуальными нарушениями проводятся групповые и индивидуальные
коррекционные занятия. Занятия включены в учебный план ОУ.
Для их проведения используются часы школьного компонента, а также консультативные часы. Индивидуальные и групповые
коррекционные занятия проводит основной учитель класса, а также психолог, логопед, дефектолог.
На 1 января 2018 года в школе было 18 классов-комплектов, 255 учащихся, на 31 декабря 2018 года -19 классов-комплектов, 244
обучающихся. Все дети микрорайона охвачены обучением.
На 1 сентября 2019 года в школе - 21 классов-комплектов, 240 учащихся. Все дети микрорайона охвачены обучением.
Данные о контингенте обучающихся, формах обучения:
на 1 января 2018 года
на 31 декабря 2018 года
Уровень образования
Количество
Форма обучения
Количество
Форма обучения
обучающихся
обучающихся
Начальное общее образование
113
очная
113
очная
Основное общее образование
130
очная
122
очная
Среднее общее образование
12
очная
9
очная
всего
255
244
По итогам анкетирования участников образовательных отношений «Удовлетворенность образовательной деятельностью» 90%
опрошенных высказали положительное мнение.
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.11.2017 года №1781-кн
«О проведении плановой выездной проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность» осуществлена плановая
6

проверка по федеральному государственному контролю качества образования. В результате проверки не выявлено несоответствие
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам.
Воспитательная работа
В 2018 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового
образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей.
1.
В школе действует Совет профилактики. В состав Совета входят администрация школы, социальный педагог, представитель
МКДОУ Большетавринский детский сад, УУП. В течение данного учебного года проведено 4 заседаний Совета.
2.
Проведены Единые дни профилактики 9 октября 2018 г «Человек в мире правил и законов», 29 ноября 2018г –День правовой
помощи детям в рамках ежегодной школьной Недели правовых знаний, 12 декабря 2018 - Единый день профилактики «Будь Независим!»,
21 марта 2019 г- Единый день профилактики «Будущее – своими руками!», 10 апреля 2019 – «Твоя жизнь – твоя ответственность».
1.
Проведены оперативно-профилактические акции «Школьник», «Семья без наркотиков», «Первый раз в первый класс».
2.
Продолжается Всероссийская Акция «За здоровье и безопасность наших детей!» с использованием Интернет-ресурсов.
3.
Школа участвовала в проведении социально-психологического тестирования (60 учащихся приняли участие в СПТ). 26-27
февраля 2019 г. все 60 учащихся в возрасте 13-14 лет прошли тестирование.
4.
Тьюторами школы реализована программа профилактики ВИЧ-инфекции. На открытом уроке по профилактике ВИЧинфекции «Знание-ответственность-здоровье» и в муниципальной акции, приуроченная к Всемирному дню памяти жертв СПИДа «ВИЧ
не передаѐтся через парту», направленной на воспитание толерантного отношения к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом приняли участие
32 обучающихся, 31 родитель; в семинаре-тренинге для педагогов «ВИЧ – проблема, касающаяся каждого» - 27 педагогов; размещена
информация на информационном стенде, распространена информационная продукция, проведены специализированные уроки по
программе профилактики и классные часы в 9 – 11 классах.
5.
Учителем информатики проведен Всероссийский урок по безопасности в сети «Интернет». Оформлен тематический стенд
для родителей «Как безопасно находиться детям в сети Интернет». В декабре традиционно проведены уроки «Час кода».
6.
Ежемесячно социальным педагогом проводятся рейды по семьям, состоящим на разных формах учета совместно с Центром
помощи семье и детям.
7.
Школьным Советом родителей в каникулярное время проведены рейды. Нарушений ОЗ № 73 несовершеннолетними
замечено не было.
8.
Проведено общешкольное родительское собрание «Профилактика ДДТТ» с участием инспектора ГИБДД А.А.Плотникова.
Регулярно проводятся классные родительские собрания по вопросам соблюдения и защиты прав детей; о роли семьи в сохранении и
укреплении здоровья обучающихся и воспитанников; профилактики различных зависимостей; об учреждениях, оказывающих
социальные, медицинские, социально-психологические услуги детям и родителям.

7

9.
Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре,
затрагивающие проблемы воспитания (протоколы Педсовета №5 от 24.03.2018г., Протокола ШМО классных руководителей за учебный
год.
10. Школа взаимодействует со следующими субъектами системы профилактики:

ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Красноуфимска и Красноуфимского района» - проведение
рейдов, привлечение специалистов к проведению мероприятий для учащихся 8-9 классов в Единый день профилактики, участие в
Фестивале «Город мастеров»- участвовало 4 учащихся из социально-незащищенных семей.

МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», Сельский ДК, Районная школа искусств - организуют досуговую занятость
детей в кружках и секциях, проведение совместных соревнований – ежегодный турнир по самбо на приз С.Егоршина, Кросс
наций, Лыжня Тавры, праздники- «Мисс Осень» для учащихся 7-9 классов, «День Героя Отечества» (1-11 классы), «Миссис Весна»
(для мам).

Территориальный отдел – совместное проведение спортивных мероприятий Кросс наций, Лыжня Тавры,
организация волонтерской деятельности по организации очистке берега пруда, улиц Мира, Победы, совместные рейды по
неблагополучным семьям, совместный общественный КДН.

ПДН МО МВД России «Красноуфимский»- инспектор Махаева Т.Б. участвует в ЕДП.

Отдел пропаганды ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский»- инспектор Плотников А.А. ежегодно участвует в
родительских собраниях. В сентябре и декабре инспекторами ГИБДД проведены беседы с учащимися 1-2 классов по
предупреждению ДДТТ.
Проведены обучающие семинары для учителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного
состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующих направленностей:

художественно-эстетической,

физкультурно-спортивной,

туристко - краеведческой,

социально-педагогической,

научно-технической.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в мае 2018
опроса 244 обучающихся и 165 родителей выявили, что социально-педагогическую направленность выбрало 57%,
эстетическую – 35 %, техническое – 27 %, физкультурно-спортивное – 28 %, туристко-краеведческую – 15 %.
В школе действуют 24 объединения дополнительного образования от школы, 5 - от МКОУ «Красноуфимский
Районной школы искусств, 8 объединений в СДК. Занятость учащихся школы с системе дополнительного образования

года. По итогам
художественноРЦ ДОД», 2 - от
составляет -80%
8

от всех учащихся школы, в том числе – 1-4 кл -100%, 5-9 кл.-80%, 10-11 кл.-78%, в том числе: 33% учащихся школы посещают детские
объединения МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД», 5% - Районной школы искусств, 32%- от Сельского дома культуры.

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2014–2018 годы
№ п/п
Параметры статистики

2014–2015
учебный год

2015–2016
учебный год

2016–2017
учебный год

2017–2018
учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного
года (для 2017–2018 – на конец 2017 года), в том
числе:
– начальная школа
110
106
99
114
– основная школа
122
122
125
130
– средняя школа
9
12
14
12
2
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа
5
2
5
8
– основная школа
0
1
2
– средняя школа
0
0
0
–
3
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
6
1
0
– среднем общем образовании
0
0
0
–
4
Окончили школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
0
3
1
–
– средней школе
0
0
1
3
Приведенная статистика показывает, что имеется положительная динамика успешного освоения основных образовательных
программ, при этом имеются трое обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием и 1 обучающийся,
получивший аттестат об среднем общем образовании с отличием с вручением медали «За особые успехи в учении».
1

Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Главной функцией школы является обеспечение высокого качества образовательной деятельности. Усилия коллектива в этом
направлении в 2018 году были сосредоточены на:
-поддержании стабильности ученического состава;
9

-обеспечении высокого качественного уровня преподавания;
-контроле дозировки домашних заданий по предметам учебного плана;
-анализе итогов каждой учебной четверти (полугодия) и проведении необходимых коррекционных мероприятий;
-осуществлении классно-обобщающего контроля в классах с отрицательной динамикой успеваемости;
-организации индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися, в том числе – с резервом отличников и
хорошистов, со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися «группы риска».
По итогам 2017-2018 учебного года уровень качества и успеваемости составил:
классы
Кол-во уч-ся на
Окончили Окончили с Окончили год С одной Окончили год Окончили год Успев. качество
конец учебного
год на «5»
одной «4»
на «4» и «5»
«3»
на «4» и «3»
на «3» и «2»
года
1а
13
Безотметочное обучение
1б
15
2а
12
2
2
2
4
67
15
2б
16
5
3
7
1
93
33
3а
15
1
2
1
8
4
73
26
3б
4а
4б
5
6а
6б
7а
7б
8
9а
9б
10
11
Итого

16
7
1
7
1
94
44
21
9
12
100
43
5
2
5
100
40
20
2
3
5
1
9
100
50
12
3
9
100
23
14
6
8
100
43
13
2
9
100
15
17
7
2
8
100
41
23
1
9
12
1
95
50
15
3
12
100
21
16
10
6
100
63
5
2
2
1
100
80
7
3
2
2
100
71
255
9
3
76
9
147
11
95
41
По итогам 2018 года успеваемость по школе составила 95%, качество знаний -41%. Окончили 2018 год на «5» -9 человек, 3
человека имеет по одной «4».Неудовлетворительные отметки имеют 11 человек. Родителям, дети, которых не осваивают программы,
рекомендовано пройти комиссию ПМПК. По итогам учебных четвертей была организована индивидуальная работа с учащимися по
10

ликвидации пробелов в знаниях, составлены графики консультаций, индивидуальные образовательные маршруты на каждого ученика,
родители уведомлены о неуспеваемости учащихся.
По итогам учебного года родители уведомлены об академической задолженности. Ученикам предоставлена возможность
ликвидировать академическую задолженность.
Результаты независимой оценки качества образования
С 18 апреля по 27 апреля 2018 года обучающиеся 4 классов участвовали во Всероссийских проверочных работах.
Успеваемость и качество по результатам ВПР в 4 классах:
Успеваемость
Качество
Средний балл
Математика
95
47
3,6
Русский язык
86
52
3,4
Окружающий мир
100
71
4,1
Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе по русскому языку
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
4.6
25.1
46.8
23.5
Свердловская область
6.3
24.1
45.5
24.2
Красноуфимский район
15
28.5
42.3
14.2
МАОУ «Тавринская СОШ»
14.3
33.3
52.4
0
15 человек (72% обучающихся) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками, по русскому языку за год «5» нет, за ВПР
«5» тоже нет, за ВПР отметку «2» получили 3 ученика, у которых поставлен диагноз «задержка психического развития», эти дети
выполняли задания ВПР в таких же условиях, как и другие дети.
Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе по математике:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
1.9
20
30.1
48
Свердловская область
3
20.5
28.4
48.1
Красноуфимский район
6.3
34.7
28.4
30.6
МАОУ «Тавринская СОШ»
9.5
42.9
23.8
23.8
9 человек (43% обучающихся) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками, по математике за год «5» нет, за ВПР «5»
получили 5 человек, за ВПР отметку «2» получили 2 ученика, у одного из них поставлен диагноз «задержка психического развития».
11

Статистика по отметкам за ВПР в 4 классе по окружающему миру:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
0.83
20.4
56.3
22.4
Свердловская область
1.1
22.7
57.6
18.6
Красноуфимский район
2.6
30.3
56.2
10.9
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
28.6
66.7
4.8
15 человек (72% обучающихся) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками.
Общие выводы по результатам ВПР в 4 классах:
1.В 4 классе обучается 21 ученик, из них 4 ученика обучаются по адаптированной образовательной программе для обучающихся с
задержкой психического развития. Задания ВПР эти дети выполняли на при таких же условиях, как и другие дети, этим объясняется
снижение отметки за ВПР в сравнении с годовой отметкой.
2.Учитель, который работает в 4 классе, с января 2018 года систематически готовила детей к выполнению заданий ВПР, отрабатывая
демонстрационные варианты заданий и задания за прошлые годы, многие задания ВПР из года в год повторяются. Этим объясняется
повышенные отметки за ВПР в сравнении с годовыми отметками.
3.В данном классе проведены 2 родительские собрания по подготовке к ВПР, 1 собрание по результатам ВПР, все родители ознакомлены
с результатами ВПР
Итоги всероссийских проверочных работ в 5 классах по русскому языку, математике, истории, биологии в 2018 году

русский язык
математика
история
биология

Вся выборка
Свердловская область

Успеваемость и качество по результатам ВПР в 5 классах:
Успеваемость в %
Качество в %
87,5
62
83
67
100
77
100
50
Статистика по отметкам по русскому языку:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
15.1
39.7
33.9
25.2
38.6
28.4

Средний балл
3,8
3
4
3,6

5
11.3
7.8
12

Красноуфимский район
МАОУ «Тавринская СОШ»

31.1
34
25.6
9.2
12.5
25
37.5
25
Результаты в сравнении с 4 и 5 классом (контингент детей тот же):
4 класс(весна 2017 г)
5 класс (осень 2017 г)
5 класс (весна 2018г)
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
«5»
2
11
5
22,7
4
25
«4»
9
50
7
38,9
6
37,5
«3»
3
16.6
3
16,6
4
25
«2»
4
22
3
16,6
2
12,5
Ср балл
3,5
3,8
3,8
успев
77,8
83
87,5
качество
61
66,7
62,5
10 учащихся (62% обучающихся) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками. За ВПР отметку «2» получили 2
ученика, у одного из них поставлен диагноз «задержка психического развития», 2 ученика из-за болезни не писали ВПР, всего в ВПР по
русскому языку приняли участие 16 детей.
Наиболее типичные ошибки по русскому языку: учащиеся не справились с заданием 10, которое требует умения анализировать
текст с точки зрения его принадлежности к функционально- смысловому типу речи, всего лишь 12 % учащихся сумели правильно
определить тип текста, 38% проводить морфологический разбор.
Результаты ВПР по математике:
На момент проведения ВПР по математике не были изучены 3 темы, поэтому нет результатов статистике в сравнении с выборкой.
Наиболее типичные ошибки по математике: тестовый характер многих проверочных работ в УМК по математике, обучающиеся не
умеют решать задания повышенной сложности, слабые вычислительные навыки, полученные на базе начальной школы. Всего 47%
обучающихся справились с заданиями, которые требуют извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах.
Результаты в сравнении с 4 (весна 2017г) и 5 классом (весна 2018г):
4 класс
5 класс (весна)
Кол-во
%
Кол-во
%
«5»
8
55
2
11
«4»
2
13
4
11
«3»
4
13
7
38
«2»
2
13
5
27
Ср балл
3,7
3
успев
86
83
13

качество

51

67
Статистика по отметкам по истории:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
6
34.2
40.2
19.6
Свердловская область
13.8
42.3
32
11.8
Красноуфимский район
10.6
41.3
33.6
14.5
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
22.2
44.4
33.3
7 человек (39%) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками, повыше, чем годовые отметки получили 4 ученика, ниже,
чем годовые отметки получили 7 человек.
Статистика по отметкам по биологии:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
2.5
35.5
51.4
10.5
Свердловская область
4
44.7
45.6
5.6
Красноуфимский район
1.7
49.8
44.3
4.3
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
50
38.9
11.1
В 2018 году Всероссийские проверочные работы в 6 классах проводились по русскому языку, математике, истории, биологии,
обществознанию.
Статистика по отметкам по русскому языку:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
18.6
41.1
32.3
7.9
Свердловская область
27.1
36.9
28.6
7.4
Красноуфимский район
34.8
31.4
28.1
5.7
12
48
40
0
МАОУ «Тавринская СОШ»
Статистика по отметкам по русскому языку:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
15.4
39.4
33.4
11.8
Свердловская обл.
25.4
38.9
27.4
8.2
14

Красноуфимский округ
МАОУ «Тавринская СОШ»

32.4
39
21.7
43.5
Статистика по отметкам по истории:
Распределение групп баллов в %
2
3
Вся выборка
7.2
30.4
Свердловская обл.
10
31.8
Красноуфимский округ
8.6
29.7
МАОУ «Тавринская СОШ»
9.1
4.5
Статистика по отметкам по математике:

21.9
26.1

6.7
8.7

4
41.4
39
40.2
50

5
21
19.2
21.5
36.4

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
14.3
47.1
31.3
7.3
Свердловская область
23.2
46.1
25.7
5
Красноуфимский район
31.8
44.4
21
2.8
МАОУ «Тавринская СОШ»
3.8
53.8
38.5
3.8
19 человек (73%) обучающихся подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками,4 человека получили на ВПР ниже
отметки, чем годовые, 3 ученика получили отметки выше, чем годовые отметки.

Вся выборка
Свердловская область
Красноуфимский район
МАОУ «Тавринская СОШ»

Вся выборка
Свердловская область

Статистика по отметкам по биологии:
Распределение групп баллов в %
2
3
5.9
37.6
11.4
50.1
8
60.8
3.8
61.5
Статистика по отметкам по обществознанию:
Распределение групп баллов в %
2
3
6.5
37.8
9.2
36.7

4
47
34.8
30.2
34.6

5
9.5
3.6
0.94
0

4
39.4
37.9

5
16.4
16.2
15

Красноуфимский район
МАОУ «Тавринская СОШ»

8.4
44.8
38.4
8.4
8
28
52
12
Общие выводы по результатам ВПР в 6 классах:
1. В 6 классе обучаются 26 учеников, из них 2 ученика обучаются по адаптированной образовательной программе для обучающихся с
задержкой психического развития. Задания ВПР эти дети выполняли на при таких же условиях, как и другие дети, этим объясняется
снижение отметки за ВПР в сравнении с годовой отметкой.
2.Необъективное оценивание наблюдается по таким предметам, как обществознание, история и биология: от 32% до 52%
обучающихся подтверждают отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками;
3.Учителя, работающие в 6 классе, систематически готовили детей к выполнению заданий ВПР, отрабатывая демонстрационные
варианты заданий и задания за прошлые годы. Этим объясняется повышенные отметки за ВПР в сравнении с годовыми отметками.
3.В данном классе проведено 1 родительское собрание по подготовке к ВПР, 1 собрание по результатам ВПР, все родители
ознакомлены с результатами ВПР;
4.Усилить работу по выполнению программ социализации и воспитания обучающихся, продолжить работу по развитию УУД на
уроках и во внеурочное время.
ИТОГИ всероссийских проверочных работ в 11 классе по английскому языку, истории, физике, географии, химии, биологии
Статистика по отметкам по английскому языку:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
1.8
15
33.9
49.3
Свердловская область
3.9
19.9
35.6
40.5
Красноуфимский район
14
37.2
34.9
14
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
0
71.4
28.6
Статистика по отметкам по географии:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
1.4
22.9
55.9
19.8
Свердловская область
2.5
23
56.7
17.8
Красноуфимский район
3.7
18.5
55.6
22.2
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
0
28.6
71.4
По географии работу выполнили 7 учащихся (100% уч.). 100% обучающихся подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми
отметками.
Статистика по отметкам по истории:
16

Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
1.6
16.6
47.3
34.5
Свердловская область
3.8
22.7
46.6
26.9
Красноуфимский район
6
22
48
24
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
14.3
42.9
42.9
5 человек (71%) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками,2 ученика получили на ВПР выше отметки, чем годовые.
Статистика по отметкам по физике:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
3.5
37.6
49.5
9.5
Свердловская область
6.4
37.7
46.2
9.7
Красноуфимский район
6.8
33.9
45.8
13.6
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
0
28.6
71.4
4 человека (57%) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками,2 ученика получили на ВПР ниже отметки, чем годовые,
1ученик получили отметку выше, чем годовая отметка.
Статистика по отметкам по химии:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
3.1
32.5
45.4
19
Свердловская область
5.7
39.8
39.5
15
Красноуфимский район
5.5
41.8
40
12.7
МАОУ «Тавринская СОШ»
14.3
57.1
14.3
14.3
1 человек (14%) подтвердил отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками, остальные ученики получили на ВПР ниже отметки, чем
годовые.Статистика по отметкам по биологии:
Распределение групп баллов в %
2
3
4
5
Вся выборка
2
23.3
55.3
19.4
Свердловская область
3.4
27.6
54.1
14.9
Красноуфимский район
3.7
20.4
50
25.9
МАОУ «Тавринская СОШ»
0
14.3
28.6
57.1
5 человек (71%) подтвердили отметки ВПР в сравнении с годовыми отметками, 2 ученика получили на ВПР ниже отметки, чем годовые.
17

Описание мер, направленных на повышение объективности оценки образовательных результатов
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МАОУ «Тавринская СОШ» организовать комплексные
мероприятия по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в образовательной организации:
административных контрольных работ, при проведении промежуточных и годовых контрольных работ, ВПР.
2. Выявление учебных предметов с необъективными результатами и профилактическая работа с педагогами, по предметам которых,
выявлено необъективное оценивание.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам ГИА обучающихся 9,11 классов
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов 2017-2018 учебного года проведена в соответствии с федеральными,
региональными и муниципальными документами и в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих
программы основного общего образования.
Организация ГИА (ОГЭ) в школе
В течение года уделялось большое внимание организации и подготовке учащихся и педагогического коллектива к ОГЭ-9.Была проведена
следующая работа:










проведѐн анализ результатов за 2017-2018 учебный год;
организованы индивидуальные занятия по русскому языку, математике, физике, обществознанию, биологии, информатике для
подготовки учащихся к ОГЭ-9;
посещены уроки по предметам, индивидуальные занятия с целью выявления уровня подготовки к экзаменам в форме ОГЭ;
проведены диагностические работы по предметам;
проведены репетиционные тестирования (октябрь – май) для всех учащихся 9-х классов по обязательным предметам (русский
язык, математика) и предметам по выбору (биология, физика, обществознание, информатика);
проведена коррекционная работа по результатам репетиционного тестирования;
проведены родительские и ученические собрания по ознакомлению родителей и учащихся с нормативной базой ОГЭ-9;
организованы и проведены работы ШМО по предметам – консультации для учителей;
с учащимися 9 классов проведены семинары – практикумы по заполнению экзаменационных бланков.

18

Результаты ГИА в 9 классах в 2017-2018 учебном году
В
2017-2018 учебном году по основной образовательной программе основного общего образования обучалось 26 человек.
Допущены к государственной (итоговой) аттестации – 26обучающийся, из них проходили ГИА в форме ОГЭ -24 –учащийся, в форме
ГВЭ-2.
Количество
В форме ОГЭ
В форме ГВЭ
обучающихся
Обязательный предмет
Предмет по выбору
Обязательный предмет
Предмет по выбору
26
итого

26
26

24
24

2
2

0
0

Результаты ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и математике
предмет
Всего участников
Набравших ниже минимального балла
количество %
количество
%

Перешедших порог
количество

%

Русский язык
математика

2
2

100
100

0
0

0
0

2
2

100
100

итого

2

100

0

0

2

100

Распределение отметок ОГЭ по русскому языку и математике
предмет
Количество
отметки
человек
«2»
«3»
чел
%
чел
Русский язык
24
0
0
10
математика
24
1
5
17
Результаты ГИА (ОГЭ) по предметам по выбору.
предмет
Количество отметки
человек
«2»
чел
%
информатика
19
0
0

«3»
чел
4

%
22

«4»
чел
9
6

%
41
70

«4»
чел
12

«5»
чел
5
1

%
38
25

%
66

Среднее по
ОО
отметка

«5»
чел
4

%
20
5

3,8
3,3
Среднее по ОО
отметка

%
22

4
19

обществознание
биология

14
13

0
0

0
0

5
10

36
77

физика
1
0
0
0
0
география
1
0
0
0
0
По информатике максимальный балл набрал 1 ученик (22 из 22 баллов).

6
3

43
23

0
0

0
0

3,3
3,2

0
1

0
100

1
0

100
0

5
4

Средний балл по предметам в сравнении с средним баллом в МО Красноуфимский округ, Свердловская область:

Предметы/средние баллы МАОУ «Тавринская СОШ»

МО Красноуфимский округ Свердловская область

Русский язык

3,8

4

3,8

Математика

3

3

3,5

Биология

3

3,2

3,38

Обществознание

3,3

3,4

3,45

Физика

5

4

3,62

География

4

4

3,58

Информатика

4

4

3,8

Результаты ЕГЭ в 2018 году в сравнении с МО Красноуфимский округ, Свердловская область, РФ
Предметы/средние баллы

МАОУ «Тавринская СОШ»

МО Красноуфимский округ

Свердловская область РФ

Русский язык

74

71

69

70,93

Математика профильный
уровень

52

47

51

49,8

Математика базовый
уровень

4,9

5

4

4,29

Биология

74

54

51,13

52,9

Обществознание

64

60

56,2

62

Физика

57

52

54

52
20

химия

79

53

53

60

Информатика

66

57

59

58,9

история

63

60

53

56,9

На ЕГЭ обучающимися, оканчивающими освоение основных образовательных программ среднего (полного) общего образования
в 2017-2018 учебном году были выбраны 9 предметов. Все выпускники преодолели минимальный порог по всем предметам, средний
балл по русскому языку составил – 74 , по математике – 52.
Максимальный балл по русскому языку составил -89 баллов, 5 учеников из 7 набрали более 70 баллов, минимальный балл- 57.
По математике максимальный балл составил 72 балла, по информатике максимальный балл- 79, минимальный -51, по
обществознанию максимальный балл- 85 баллов, по химии 79 баллов, по биологии 74 балла.
Результаты ЕГЭ в 2018 году в сравнении с 2017годом имеют положительную динамику практически по всем предметам.
Выводы:
Вся работа по подготовке к государственной (итоговой) аттестации осуществлялась в соответствии с планом подготовки и
проведения итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации. В данных документах были определены следующие
направления деятельности:
- нормативно-правовое, информационное обеспечение ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ;
- мероприятия по организации ГИА;
- контрольно-инспекционная деятельность.
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы
учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о
допуске учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с
расписанием.
Для организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрацией школы в
соответствии с планом мероприятий по организации и обеспечению проведения государственной (итоговой) аттестации была
проведена необходимая консультационно-разъяснительная работа с учащимися, учителями и родителями, которые были ознакомлены
с перечнем и содержанием нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по организации деятельности
выпускников во время подготовки и прохождения государственной (итоговой) аттестации.
Таким образом, учащиеся, родители и педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком
проведения экзаменов в форме ОГЭ на производственных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации. В течение учебного
года проводилась контрольно-аналитическая деятельность. Контроль уровня качества обученности учащихся 9,11 классов
21

осуществлялся посредством проведения контрольных работ, контрольных тестов, тестовых заданий различного уровня,
репетиционного тестирования. Контроль качества преподавания предметов осуществлялся путем посещения уроков, проведения
тематических проверок администрацией школы. По итогам проверок проводились собеседования с учителями, давались конкретные
рекомендации по повышению качества организации учебной деятельности.
Реализация ВШК прошла при подготовке к ГИА (ОГЭ) через:
 систему подготовки к ГИА в форме ОГЭ в 9-х классах (анализ деятельности учителей математики и русского языка);
 работу классных руководителей при подготовке к экзаменам;
 работу учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
 организацию повторения учебного материала по предметам в период подготовки к государственной (итоговой) аттестации;
 проверку выполнения программного материала по предметам учебного плана;
 проверку школьной документации;
 контроль успеваемости и посещаемости учащихся 9 и 11 классов;
 оформление стенда по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;
 организацию дополнительных и консультационных занятий по учебным предметам по подготовке к экзаменам;
В ходе проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9,11 классов нарушений и апелляций по процедуре
проведения экзаменов не поступило. Качество знаний и уровень подготовки выпускников 9-х, 11-х классов по всем предметам
свидетельствует о соответствии федеральным государственным образовательным стандарта, Всем обучающимся, прошедшим
аттестацию выданы аттестаты основного и среднего общего образования.

V. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпуска Всего Перешли в 10- Перешли в 10-й
Поступили в
Всего Поступили
Поступили в
Устроились
Пошли на
й класс Школы класс другой профессиональную
в ВУЗ профессиональную на работу срочную службу
ОО
ОО
ОО
по призыву
2015

29

6

0

23

3

1

1

0

1

2016

20

8

0

12

6

1

5

0

0

2017

19

5

0

14

6

4

1

1

0

2018

31

4

0

26

7

4

3

0

0

Выпускники основного общего образования, в основном, выбирают профессиональные образовательные организации, находящиеся в г.
Красноуфимске: ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», ФГОУ СПО «Красноуфимский аграрный колледж».
22

Выпускники среднего общего образования, в основном, выбирают профессиональные образовательные организации, находящиеся в г.
Екатеринбурге и г. Красноуфимске: УрГУ, УрГППУ, УрГПУ, УрИУ РАНХ и ГС, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический
колледж», ФГОУ СПО «Красноуфимский аграрный колледж».

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 15.01.2015. Оценка качества образования
осуществляется по следующим направлениям:
Качество образовательных результатов:
 предметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики, в том числе ГИА обучающихся 9,11х
классов);
 метапредметные результаты обучения (включая внутреннюю и внешнюю диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
 здоровье обучающихся (динамика);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворѐнность родителей качеством образовательных результатов;
 профессиональное самоопределение обучающихся.
Качество реализации образовательного процесса:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС (ФКГОС);
 рабочие программы по предметам УП
 программы внеурочной деятельности
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и ФКГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворѐнность учеников и родителей уроками и условиями в школе;
 адаптация обучающихся к условиям школьного обучения и при переходе на следующий уровень образования.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-развивающая среда;
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождении;
 организация питания;
 психологический климат в образовательном учреждении;
23

 использование социальной сферы микрорайона;
 кадровое обеспечение;
 общественно-государственное управление (Совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое
самоуправление);
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
В 2018 году проведены комплексные контрольные работы для определения предметных и метапредметных результатов.
Предметные результаты в начальном общем образовании: качество составило -44%, успеваемость – 91%, в основном общем
образовании: качество знаний – 40%, успеваемость – 98% , в среднем общем образовании – качество знаний-73%, успеваемость –
100%.
В соответствии с ФГОС был проведен мониторинг по выявлению уровня сформированности и развития УУД.
Уровень сформированности УУД в начальном общем образовании:
классы
1-е классы
2 классы
3 классы
4 классы
Уровни, в %
низки средни высокий низкий средний высокий низкий средний высокий низкий средний Высокий
й
й
личностные
4
44
60
3
36
61
2
48
50
8
44
48
регулятивные
24
56
20
13
47
40
11
65
24
12
59
37
познавательные
13
62
25
22
60
18
24
53
23
12
58
30
коммуникативны
22
48
30
16
54
30
14
55
31
13
62
25
е
Уровень развития УУД в основном общем образовании:
классы
5-е классы
6 классы
Уровни, в %
низкий средний высокий низкий средний высокий
личностные
10
48
42
7
28
65
регулятивные
11
59
30
10
50
40
познавательные
10
65
25
12
60
28
коммуникативные
18
52
30
15
60
25
По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
Ежегодно проводится анкетирование обучающихся и их родителей по выявлению степени удовлетворенности качеством учебной
деятельности в МАОУ «Тавринская СОШ».
По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что 82 % обучающихся удовлетворены учебным процессом, 12% - не
удовлетворены организацией учебного процесса и 6% обучающихся затрудняются ответить. Наиболее высокий процент
24

удовлетворенности (88%) наблюдается у обучающихся начального общего образования. Немного ниже удовлетворенность (86%) - у
обучающихся основной школы и самый низкий процент (71%) у старшеклассников.
Самый высокий процент (97%) обучающихся начального общего образования отметили, что удовлетворены организацией
образовательного процесса, его обеспеченностью (учебники, компьютеры, наглядные пособия и др.). На уровне основного общего и
среднего общего образования самый высокий процент (88% - в 5-9 кл. и 79% - 10-11 кл.) наблюдается в удовлетворенности учащимися
качеством знаний, которые дают в ОУ.
Наиболее удовлетворены своими отношениями с учителями обучающиеся 5-9 классов (76%), на втором месте школьники
начального общего образования (76%) и менее удовлетворены учащиеся 10-11 классов (65%).
В сравнении с прошлым 2017 учебным годом количество обучающихся удовлетворенных организацией учебного процесса
увеличилось (на 3%), а количество обучающихся неудовлетворенных учебным процессом понизилось на 4%. Количество обучающихся
затрудняющихся ответить осталось на том же уровне (6%).
Ежегодно проводится мониторинг здоровья обучающихся: из 244 учащихся - 56,5 % имеют вторую группу здоровья, 20%первую, 22,5%- третью, 1% - пятую.
Доля учащихся, занимающихся спортом составляет – 30% (учащиеся регулярно занимающиеся в спортивных секциях школы от
МКОУ «Красноуфимский РЦ ДОД»), 100% учащихся охвачено спортивно-оздоровительным направлением внеурочной деятельности в
рамках воспитательной работы школы : в Днях здоровья, спортивных общешкольных соревнованиях.
Достижения учащихся в конкурсах и олимпиадах
Учащиеся школы приняли участие:
 в окружном конкурсе рисунков «Цветная зебра»
 в областном творческом Фестивале-конкурсе «Город мастеров»,
 в муниципальных конкурсах трудовых отрядов «Добро не уходи на каникулы», в Шахматных турнирах им. С.А.Титова, «Белая
ладья», открытой выставки – конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Зажигает осень краски»; конкурсевыставке, посвященной Международному Дню матери «Мама, милая, мама…», Благотворительной выставке-конкурсе новогодних
сувениров Талисман года- 2018», в научно-практической конференции «Творческие науки-2019», выставке-конкурсе ДПИ посвященный
Международному женскому 8 марта, выставке детского творчества в храме святого благоверного князя Александра Невского
«Рождественская звезда», открытой выставке-конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного искусства, посвященная 75-летию
со дня прорыва блокады Ленинграда «Защитники Отечества»,
 в территориальном этапе областного конкурса декоративно-прикладного искусства «Стильная штучка»
 в территориальной выставке творческих работ, рисунков «Кукольный бал»
 в восьмом территориальном конкурсе детского творчества «Город будущего»
 в областном фестивале конкурсе «Город мастеров».
 в муниципальном фестивале-конкурсе исполнителей песен на иностранном языке «Thank you for the music».

25

На школьном уровне
На муниципальном уровне
На окружном уровне
На региональном уровне
На всероссийском уровне
На международном уровне

Количество обучающихся, участвовавших
181
66
5
4
-

Количество призеров
123
41
2
-

Количество победителей
58
15
1
2
-

Достижения учащихся в спортивных соревнованиях
 Открытый областной турнир по вольной борьбе, на призы двукратного призера первенства России, победителя международного
турнира Солдатовой Екатерины г.Богданович
 Всероссийское соревнование ОГФСО «Юность России» по вольной борьбе среди девушек 2004-2005 г.р. в г.Челябинске
 Областной турнир «Уральский медвежонок» в г.Красноуфимск.
 Всероссийский турнир памяти Нефедкова И. п.Большой Исток
 Муниципальный турнир по борьбе самбо памяти С.К. Егоршина
 Рождественский турнир по вольной борьбе памяти кавалера ордена «За личное мужество» Салавата Уилдановича Нигамедьянова
 XII Открытый региональный турнир по вольной и женской борьбе «Рождественский Кубок среди юношей и девушек» г. Арамиль
 Первенство Уральского Федерального округа по спортивной борьбе (вольная борьба) г.Магнитогорск
 Муниципальный турнир, посвященный памяти основателя вольной борьбы в г. Красноуфимске Н.П. Ильченко
 Муниципальное открытое первенство по вольной борьбе «Кубок новичка»
 Соревнование по легкой атлетике «Всероссийский день бега Кросс наций -2018»
 Футбольный турнир «Снежный мяч»
 Легкоатлетический турнир «Кросс наций»
 Легкоатлетический турнир «Золотая осень»
На школьном уровне
На муниципальном уровне
На окружном уровне
На региональном уровне
На всероссийском уровне
На международном уровне

Количество обучающихся, участвовавших
244
92
3
20
10
-

Количество призеров
45
47
2
9
3
-

Количество победителей
25
34
1
7
1
26

Согласно ВСОКО составлен план внутришкольного контроля (ВШК). ВШК осуществлялся в соответствии со школьным
Положением о ВШК, согласно утвержденному плану и был направлен для достижения цели совершенствование учебно-воспитательного
процесса, отслеживание динамики развития учащихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные
особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.
Решение данной цели осуществлялось через посещение уроков, проведение административных работ, анализа работы
отдельных учителей, контролем за школьной документацией.
Учебный план выполнен в полном объеме.
При посещении уроков администрацией ОУ сделаны следующие выводы. Все учителя владеют методикой работы. В практике
учителей-предметников преобладают традиционные уроки, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы работы, а также
метод самостоятельной работы, наряду с традиционными уроками педагогами активно применяются современные технологии:
проблемного обучения, проектных технологий, личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, технология развития
критического мышления, педагогических мастерских, ИКТ-технологий. Основные формы обучения – групповая, индивидуальная,
коллективная, фронтальная. Учителя на уроках используют наглядность, в том числе ИКТ, разрабатывают собственные презентации по
учебным программам, используют на занятии Интернет – материалы. Все учителя применяют компьютерные технологии. В качестве
проверки знаний учащихся все больше используется тестирование, начиная с начальной школы. Учителями комментируются оценки,
полученные детьми на уроках, домашнее задание дается с пояснением. Необходимо отметить, что почти на всех уроках соблюдается
принцип здоровьесбережения: физминутка.
Вместе с тем отмечаем недостаточное использование индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, работы со
слабыми учащимися на уроке.
Контроль школьной документации
С целью повышения качества ведения школьной документации проводился контроль над качеством составления Рабочих
программ педагога, тематического планирования, ведением школьных журналов, ведение дневников учащихся и тетрадей по русскому
языку и математике.
В течение года неоднократно осуществлялась проверка классных журналов. Проверки показали, что из года в год допускаются
нарушения инструкции по их ведению. Как и в прошлом году среди типичных нарушений- несвоевременные записи тем уроков и
выставление отметок учащимся . Небрежное ведение предметных страниц .
Также в журналах не везде присутствуют записи по технике безопасности, имеют место небрежные записи, были замечания по
несвоевременному заполнению сводных ведомостей. Недостатки, выявленные в ходе проверок, не всегда исправлялись своевременно.
Но можно отметить, что нарушений в заполнении по сравнению с прошлыми годами стало гораздо меньше.
Проверка тетрадей показала, что учителя выполняют требования по ведению рабочих тетрадей, выполняют порядок их
оформления, соблюдают единый орфографический режим. Учителя требуют от учащихся аккуратного ведения тетрадей, почти все
тетради учащихся классов имеют обложки. В рабочих тетрадях по русскому языку прослеживается система работы учителей по
развитию речи учеников: наличие творческих работ, составление предложений на заданную тему, составление предложений по опорным
словам, редактирование текста.
27

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 29 педагогов. Высшее образование имеют 25 человек, имеет среднее специальное
образование - 4 человека, из них 1 человек обучается в Пермском государственном педагогическом университете.
Высшую квалификационную категорию имеют 3 человека. Первую квалификационную категорию имеют 16 человек, соответствие
занимаемой должности – 6 человек и без категории 4 человека (декретный отпуск, отпуск по уходу за ребенком, длительная болезнь,
работа по должности менее двух лет).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 14940 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость – 0,4 единиц в год;
− объем учебного фонда – 4186 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, бюджета.

28

Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Сколько экземпляров выдавалось за год
1Учебная
4186
3012
2Педагогическая
330
44
3Художественная
7164
2240
4Справочная
355
552
5Языковедение, литературоведение
1120
180
6Естественно-научная
610
430
7Техническая
105
120
8Общественно-политическая
158
134
Библиотечный фонд учебников с 1 по 9 класс соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.2018 № 345. Библиотечный фонд учебников 10,11 класса соответствует
требованиям ФК, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1012 дисков; мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) .
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе школьной библиотеки.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Оформлена подписка на 5 наименований периодических изданий: ДДД
Последний звонок, Классный руководитель, Тошка, Мне 15.
Отсутствует финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 24 учебных кабинета, 12 из них оснащены современной мультимедийной и компьютерной техникой, в том числе:
− компьютерный класс;
− кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир»);
- 11 кабинетов оснащены интерактивными досками.
На первом этаже здания оборудованы спортивный зал и актовый зал, совмещенный со столовой, пищеблок, библиотека.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2018 года.
29

Показатели

Единица измерения Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

244

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

113

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

122

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

9

человек (процент)

42

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

28

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

13,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

74

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

53

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

30

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

3(43%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

138(55%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от
общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

0

− регионального уровня
− федерального уровня

15 (6)

− международного уровня

9 (4)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

человек

30

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
− с высшим образованием

26

− высшим педагогическим образованием

26

− средним профессиональным образованием

4

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек (процент)
31

− с высшей

3 (10%)

− первой

16 (55%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек (процент)

2 (6%)

− до 5 лет
− больше 30 лет

9 (30%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

человек (процент)
3 (10%)

− от 55 лет

9 (31%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек (процент)

29(100)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек (процент)

29(100)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

4,6

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

Да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Да
32

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

0 (0%)

кв. м

10,3

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».