УП НОО ЗПР 7.1 на 2023-2024 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Тавринская средняя общеобразовательная школа "
(МАОУ «Тавринская СОШ»)

Выписка
из адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития (вариант7.1)
Учебный план АООП НОО

Учебный план начального общего образования
для обучающихся ЗПР (вариант 7.1)
Пояснительная записка
Учебный план адаптированной образовательной программы начального общего
образования МАОУ «Тавринская СОШ» (далее – учебный план) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной
учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам.
Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют
положениям учебного плана в ФОП НОО.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами МАОУ «Тавринская СОШ».
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения от
18.05.2023 № 372. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели.
Режим работы МАОУ «Тавринская СОШ»
В режиме пятидневной учебной недели обучаются 1-4 классы.
Сменность: все обучаются в 1 смену.
В соответствии с приказом «О режиме работы школы, расписании звонков, графике
питания на 2023/2024 учебного года»:
Продолжительность уроков – 40 минут.
Расписание звонков. Продолжительность перемен – от 10 до 20 минут. После 2 и 3, 4
уроков установлены 3 перемены по 20 минут каждая.
№ урока
Продолжительность урока
Продолжительность перемены
1

8.30 – 9.10

10 мин.

2

9.20 – 10.00

20 мин.

3

10.20 – 11.00

20 мин.

4

11.20 – 12.00

20 мин.

5

12.20 – 13.00

10 мин.

6

13.10 – 13.50

10 мин.

7

14.00 – 14.40

Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов составляет
33 недели, для 2–4-х классов–34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне
НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в сентябре–
декабре уроки длятся по 35 минут, в январе–мае – по 40 минут.

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
– для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю – пять уроков;
– 2–4-х классов – не болеепяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МАОУ «Тавринская СОШ» выделено:
– в 1-х классах – 21час в неделю;
– 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за четыре года составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областейи учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом
32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик
Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях отказались от
изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном
(русском) языке».
Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана и в 3 классе, в части, формируемой
участниками образовательных отношений. Достижение предметных и метапредметных
результатов, связанных с использованием информационных технологий, достигается за
счет включения тематических разделов или модулей в программы следующих учебных
предметов:
– «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных источников
информации, в том числе сети Интернет);
– «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с использованием
информационных технологий);
– «Изобразительное искусство» – модуль «Азбука цифровой графики» (предусматривает
изучение фотографии, работув программах Paint, PictureManager и PowerPoint,
виртуальные путешествия);

– «Технология» – модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлен модуль
«Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов,
курсов, модулей из перечня, предлагаемого МАОУ «Тавринская СОШ», по выбору
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
– курс «В Мире информации», 1-й класс (1 час в неделю). Основной целью изучения
интегрированного курса «В мире информации» является создание условий для
формирования информационных компетенций обучающихся и развития у школьников
информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на
основе сформированных универсальных учебных действий, работать с информацией,
представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков,
кластеров и другой инфографики.;
– курс «Юные умники и умницы», 2-й класс (1 час в неделю). Цель и
задачи курса «Юные умники и умницы». Цель:
формирование
всесторонне
образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и
умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения,
которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной
деятельности и непрерывному образованию в современном.;
– курс «Информатика», 3-й класс (1 час в неделю), Главная цель изучения предмета
«Информатика». – формирование поколения, готового
жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения,
переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 №
ТВ-2859/03 МАОУ «Тавринская СОШ» реализует третий час физической активности за
счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного
образования детей. «Школьного спортивного клуба» и «Футбол в школе», реализуемые
через внеурочную деятельность. В рамках реализации проекта Министерства образования
и молодежной политики Свердловской области (Информационное письмо Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области от 20.06.2022 №02-01-82/7494
«Об участии в проекте «Урок футбола») МАОУ «Тавринская СОШ» участвует с
2022/2023 учебного года. Выбор внеурочной деятельности «Школьный спортивный
клуб», «Футбол в школе» осуществляется посредством сбора заявлений с родителей
(законных представителей). Секции «Вольная борьба», «Футбол», «Легкая атлетика»,
«Шахматы», реализуется через Красноуфимский РЦ ДОД.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционноразвивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на
одного обучающегося с ЗПР (пункт 3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МАОУ «Тавринская СОШ».
Требования к условиям получения образования обучающимися с ЗПР
представляют собой интегративное описание совокупности условий, необходимых для
реализации АООП НОО, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения.
Интегративным результатом реализации указанных требований является создание
комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды для обучающихся с ЗПР,
построенной с учетом их особых образовательных потребностей, которая обеспечивает
высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для
обучающихся, их родителей (законных представителей), духовно-нравственное развитие
обучающихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и
социального здоровья обучающихся.
При реализации адаптированной образовательной программы созданы
специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания
образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных
потребностей и особенностей здоровья.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №
372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ
«Тавринская СОШ»
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы, модули Классы
Формы промежуточной аттестации
Русский язык

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Литературноечтение

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Иностранныйязык
(английский)

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Математика

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

Юные умники и умницы

2-й

Портфолио

Информатика

3

Портфолио

Разговор о важном

2-4-й

Участие в школьных творческих и
интеллектуальных мероприятиях.

3-4-й

Систематическая проверка достижений
обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в
соответствии программой
курса внеурочной деятельности.

2-4-й

Систематическая проверка достижений
обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в
соответствии программой
курса внеурочной деятельности.

1-4-й

Участие в школьных творческих и
интеллектуальных мероприятиях.

Окружающиймир
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительноеискусство

Музыка

Технология

Физическаякультура

Юные умники и умницы

Математика и
конструирование

Орлята России

Учебный план начального общего образования (ЗПР 7.1)
Недельный учебный план начального общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Предметные области
Учебные
Количество часов в Все
предметы/Классы
неделю
го
Обязательная часть
I
I
I
I
I
I
V
I
Русский язык и литературное
Русский язык
5
5
5
5
2
чтение
0
Литературное чтение
4
4
4
4
1
6
Иностранный язык
Иностранный язык
–
2
2
2
6
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
1
6
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
8
(Окружающий мир)
Основырелигиозныхкультурисвет
Основы
–
–
–
1
1
скойэтики
религиозных
культурисветско
йэтики
Искусство
Изобразительное
1
1
1
1
4
искусство
Музыка
1
1
1
1
4
Технология
Технология
1
1
1
1
4
Физическая культура
Физическая
2
2
2
2
8
культура
Итого:
2
2
2
2
87
0
2
2
3
Часть,формируемаяучастникамиобразовательныхотноше
1
1
1
0
3
ний
В мире информации
1
1
Юные умники умницы
1
1
Информатика
1
1
Итого:
21 23
23
23
87
Всего часов
Учебные недели
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными правилами и
гигиеническими нормативами
Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):
коррекционно-развивающая область
коррекционно-развивающие занятия:

693
3
3
2
1

782
3
4
2
3

782
3
4
2
3

782
3
4
2
3

3039
13
5
90

10

10

10

10

40

5

5

5

5

15

Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие
занятия: психокоррекционные (психологические и
дефектологические)»

3

Коррекционный курс: «Логопедические занятия»

2
4
1
1
1
1

Направления внеурочной деятельности:
Разговор о важном
Юные умники и умницы
Математика и конструирование
Орлята России

3

3

3
12

2
3
1
1
1

2
4
1
1
1
1

2
4
1
1
1
1

8
15
4
3
4
4

Внеурочная деятельность.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих
проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов,
соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.
Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут. Объем обязательной части
образовательной программы начального общего образования должен составлять 80% и 20% на внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов,необходимых для обеспечения
их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю наобучающегося, из которых не менее 5 часов должны
включать обязательные занятия коррекционной направленности сучетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических
потребностей, 5 часов на внеурочную деятельность ( СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Направления

Форма
реализации
направления Ответственный
Классы
внеурочной деятельности
1
2
3
4
Часть внеурочной деятельности, реализуемая в рамках функционала классных руководителей, педагога-организатора, учителей-предметников, педагога-библиотекаря
Духовно-нравственное
ВД «Разговор о важном»
Классные руководители
1/33ч
1/34ч
1/34ч
1/34ч
ВД «Орлята России»
Классные руководители
1/33ч
1/34ч
1/34ч
1/34ч
Общеинтеллектуальное
ВД «Юные умники и умницы»
Классные руководители
1/33ч
1/34ч
1/34ч
ВД «Математика и конструирование»
Классные руководители
1/33ч
1/34ч
1/34ч
1/34ч
Общекультурное
Школьные концерты, фестивали,
Классные руководители, педагог0,25/9ч
0,25/9ч
0,25/9ч
0,25/9ч
культпоходы, творческие выставки, КТД
организатор
Спортивно-оздоровительное
Школьные
спортивные
праздники, Учитель физической культуры,
0,25/9ч
1/34ч
0,25/9ч
0,25/9ч
соревнования
педагог-организатор
Социальное
Благотворительные и социальные акции,
Классные руководители,
0,25/9ч
0,5/17ч
0,25/9ч
0,25/9ч
акции по уборке и благоустройству
социальный педагог
территории
Программа по пожарной и дорожной
Классные руководители
0,25/9ч
0,25/9ч
0,25/9ч
0,25/9ч
безопасности «Школа безопасности»
Всего в неделю
5
5
5
5
Всего в год
165
170
170
170


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».