Аннотация к рабочей программе по географии на уровень основного общего образования
по адаптированной образовательной программе для детей ЗПР (для 5-9 классов)
Место предмета в учебном плане.
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным
предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные
предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с
опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий
мир». Учебным планом на изучение географии отводится 270 часов: по одному часу в
неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МАОУ
«Тавринская СОШ»
Форма промежуточной аттестации
5-9 классы: среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в
классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу.
Цели изучения учебного предмета «География»
Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине,
взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического
образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного
приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню
геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных
географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей
местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования
природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников
географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания,
характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов,
жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и
умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем
различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала,
осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения
образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной
базы географических знаний.
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных
закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и
о динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о
проблемах взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому
развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий,
законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного
географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.
Учебно-методический комплект.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022
№ 858:
География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев,
Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.). М.: Просвещение. – (Академический школьный
учебник) (Полярная звезда)
География. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К.
Липкина, В. В. Николина и др.). М.: Просвещение. – (Полярная звезда)
География. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К.
Липкина, В. В. Николина и др.). М.: Просвещение. – (Полярная звезда)
География. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев и др.).
М.: Просвещение. – (Полярная звезда)
Для реализации программы используются учебные пособия:
Николина В.В.. География. Поурочные разработки. 5-9 класс (пособие для учителя)
Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии.
Электронное приложение к учебнику География 5-6 классы
Электронные образовательные ресурсы:
1.Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- collection.edu.ru/
3.Российская электронная школа https://resh.edu.ru
Методы и формы оценки результатов:
1. Устный опрос.
2. Практическая работа.
3. Контрольная работа.
4. Письменный контроль.
5. Тестирование
К рабочей программе прилагаются: оценочные материалы для проведения промежуточной
и итоговой аттестации: примерные тексты контрольных работ.