Аннотация к адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) по обществознанию 6-9 классы на 20223– 2024 учебный год. Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по обществознанию для 6-9 классов, авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении «Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином. Место предмета в учебном плане. В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет обществознание является обязательным для изучения. Общее число часов, отведённых на изучение обществознания, составляет 135 часов: 1 6 класс – 34 часа (1 час в неделю); 7 класс - 34 часа (1 час в неделю); 8 класс - 34 часа (1 час в неделю); 9 класс - 33 часа (1 час в неделю); Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МАОУ «Тавринская СОШ» Целями являются: обществоведческого образования в основной школе • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; • развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; • развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности; • формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; • владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической 2 деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства); • создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Основные задачи учебного предмета «Обществознание: • сформировать у обучающихся целостную картину общества, адекватную современному уровню знаний и доступную по содержанию для школьников подросткового возраста; • рассмотрение ряда ранее изученных социальных явлений и процессов в более сложных и разнообразных связях и отношениях; • освоение базовых методов социального познания; • сформировать у обучающихся умения большей опоры на самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы, в том числе связанные с выбором профессии; • расширение и совершенствование познавательных, исследовательских, проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и возможностей их применения при выполнении социальных ролей, типичных для старшего подросткового возраста. Для реализации программы используются учебники, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858: Учебно-методический комплект. 1. Обществознание: 6 класс: учебник / Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская, Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2023. -176 с. 2. Обществознание: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2017. -176 с. 3 3. Обществознание: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.Москва: Просвещение, 2018. - 255 с. 4. Обществознание: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (Л.Н. Боголюбов и др.) - Москва: Просвещение, 2019.-224 с Для реализации программы используются учебные пособия: 1. Обществознание: 6 класс: учебник / Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская, Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2023. -176 с. 2. Обществознание: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2017. -176 с. 3. Обществознание: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.Москва: Просвещение, 2018. - 255 с. 4. Обществознание: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (Л.Н. Боголюбов и др.) - Москва: Просвещение, 2019.-224 с. 5. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва: Эксмо.368 с. Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653: 1. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school3. collection.edu.ru/ 4. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/ К рабочей программе прилагаются: оценочные материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации. 4 5