Обществознание 6-9 класс (аннотация)

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1) по обществознанию 6-9 классы на
20223– 2024 учебный год.
Рабочая программа по обществознанию (6-9 классы) составлена на
основе
следующих
нормативных
документов:
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
на основе Примерной программы по обществознанию для 6-9 классов,
авторской программы по обществознанию к предметной линии учебников под
редакцией Л.Н.Боголюбова и обеспечивает конкретизацию содержания,
объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения
основной образовательной программы (основного общего образования) с
учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса в
образовательном учреждении
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5
по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и
человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно,
используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию,
политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и
культурологию. Это обуславливает специфику данного учебного предмета:
его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных
явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого
поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими
свойствами, вкладом в духовно- нравственное становление личности
человека. Современное развитие, социальные и политические процессы,
информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и
религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые
требования к общественным наукам и к преподаванию в школе.
Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом.
Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного
отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску
созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт
возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть
свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме
и культурной среде. Подросток приобретает опыт социального и культурного
взаимодействия, становится активным гражданином.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет обществознание
является обязательным для изучения. Общее число часов, отведённых на
изучение обществознания, составляет 135 часов:
1

6 класс – 34 часа (1 час в неделю);
7 класс - 34 часа (1 час в неделю);
8 класс - 34 часа (1 час в неделю);
9 класс - 33 часа (1 час в неделю);
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей
программе воспитания МАОУ «Тавринская СОШ»
Целями
являются:

обществоведческого

образования

в

основной

школе

• воспитание
общероссийской
идентичности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;
• развитие
у
обучающихся
понимания
приоритетности
общенациональных
интересов,
приверженности
правовым
принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и
законодательстве Российской Федерации;
• развитие личности на исключительно важном этапе её социализации –
в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к
личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтролю;
мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой
деятельности;
• формирование у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию
для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний
об основных сферах человеческой деятельности, социальных
институтах, нормах, регулирующих общественные отношения,
необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения
типичных социальных ролей человека и гражданина;
• владение умениями функционально грамотного человека (получать из
разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
2

деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и государства);
• создание условий для освоения обучающимися способов успешного
взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для
реализации личностного потенциала в современном динамично
развивающемся российском обществе;
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для
выстраивания отношений между людьми различных национальностей
и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах;
для соотнесения своих действий и действий других людей с
нравственными ценностями и нормами поведения, установленными
законом; содействия правовыми способами и средствами защите
правопорядка в обществе.
Основные задачи учебного предмета «Обществознание:
• сформировать у обучающихся целостную картину общества,
адекватную современному уровню знаний и доступную по содержанию для
школьников подросткового возраста;
• рассмотрение ряда ранее изученных социальных явлений и процессов
в более сложных и разнообразных связях и отношениях;
• освоение базовых методов социального познания;
• сформировать у обучающихся умения большей опоры на
самостоятельную деятельность и индивидуальные познавательные интересы,
в том числе связанные с выбором профессии;
•
расширение
и
совершенствование
познавательных,
исследовательских, проектных умений, которые осваивают обучающиеся, и
возможностей их применения при выполнении социальных ролей, типичных
для старшего подросткового возраста.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Учебно-методический комплект.
1. Обществознание: 6 класс: учебник / Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская, Л.Ф.
Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2023. -176 с.
2. Обществознание: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2017. -176 с.
3

3. Обществознание: 8 класс: учебник
для общеобразовательных
организаций Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.Москва: Просвещение, 2018. - 255 с.
4. Обществознание: 9 класс: учебник
для общеобразовательных
организаций (Л.Н. Боголюбов и др.) - Москва: Просвещение, 2019.-224 с

Для реализации программы используются учебные пособия:
1. Обществознание: 6 класс: учебник / Л.Н. Боголюбов, Е.Л. Рутковская,
Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение, 2023. -176 с.
2. Обществознание: 7 класс: учебник для общеобразовательных
организаций Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др.- Москва: Просвещение,
2017. -176 с.
3. Обществознание: 8 класс: учебник для общеобразовательных
организаций Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.Москва: Просвещение, 2018. - 255 с.
4. Обществознание: 9 класс: учебник для общеобразовательных
организаций (Л.Н. Боголюбов и др.) - Москва: Просвещение, 2019.-224 с.
5. Махоткин А.В. Обществознание в схемах и таблицах. Москва: Эксмо.368 с.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:
1. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415294
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school3. collection.edu.ru/
4. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/4/5/
К рабочей программе прилагаются: оценочные материалы для проведения
промежуточной и итоговой аттестации.

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».