Основы читательской грамотности 5 (аннотация)

Аннотация
к рабочей программе учебного курса
«Основы читательской грамотности» для 5 класса, обучающихся по адаптированной
основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7)
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС ООО учебный курс «Основы читательской грамотности»
входит в предметную область «Русский язык и литература» и входит в часть,
формируемую участниками образовательных отношений и является обязательным для
изучения. Общее число часов, отведённых на изучение курса, составляет 34 часа (1 час в
неделю):
Рабочая программа ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания и в рабочей программе воспитания МАОУ
«Тавринская СОШ»
Форма промежуточной аттестации: среднее арифметическое накопленных четвертных
отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за
итоговый зачет
Цели обучения:
 формирование и развитие личности ребёнка на основе духовной и
интеллектуальной потребности в чтении;
 формирование и развитие основ читательской компетенции, способствующей
достижению результативности обучения по всем предметам образовательной
программы школы;
 формирование функциональной грамотности учащихся как элемента общей
культуры человека, живущего в открытом информационном пространстве.

Учебно-методический комплект.
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию
при
реализации
имеющих государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858:
Ковалева Г.С., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А. Читательская грамотность. Сборник
эталонных заданий. Учебное пособие в 2-х частях. Выпуск 1, часть 1/Просвещение, 2022
ЦОР и Интернет-ресурсы:
1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности
обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития
образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности
учащихся 5 класса. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской
академии
образования»
(Демонстрационные
материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

для

4. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся
жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html.

5.
Электронный
банк
заданий
грамотности: https://fg.resh.edu.ru/.
6. «Электронный банк тренировочных заданий по
грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

по
оценке

функциональной
функциональной

Методы и формы оценки результатов:
1. Устный опрос.
2. Практическая работа.
3. Тестирование.

К рабочей программе прилагаются:оценочные материалы для проведения
промежуточной и итоговой аттестации: примерные тексты контрольных работ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».