Общеобразовательная программа дополнительного образования

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская средняя общеобразовательная школа»

Принято на педагогическом совете

Согласовано:

Протокол №1 от 28.08.2023г.

Зам.дир по ВР ______В.А.Александрова
28.08.2023г

Общеобразовательная программа дополнительного образования
МАОУ «Тавринская средняя общеобразовательная школа»
на 2023-2024 учебный год

с.Русская Тавра, 2023г.

Оглавление
Пояснительная записка ....................................................................................................................... 3

1.

1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной образовательной
программы ............................................................................................................................................... 5
1.2.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения дополнительной
образовательной программы .................................................................................................................. 6
II.
2.1.

Содержательный раздел .................................................................................................................. 7
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся .......................................... 7

по дополнительной образовательной программе .................................................................................. 7
2.2. Направления дополнительного образования................................................................................. 11
III. Организационный раздел ................................................................................................................... 12
3.1. Учебный план дополнительного образования .............................................................................. 12
3.2.Расписание детских объединений дополнительного образования ................................................ 14
3.3.
Система условий реализации программы дополнительного образования в соответствии с
требованиями стандарта ....................................................................................................................... 15

2

1. Пояснительная записка
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Тавринская СОШ» имеет
лицензию серия 66Л01 № 0003589 на осуществление образовательной деятельности по
дополнительному образованию детей от 26.03.2012г.
Нормативно - методические материалы
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

1.

Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 года).
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (Распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 года №996-р)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,

осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 №298 «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года
Приказ № 533).
8.

Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

до

2030

года

(утв.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
(с изменениями на 02.02.2021).
10. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
3

11.

Письмо

Минобрнауки

России

от

28.08.2015 № АК-2563/05

«О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими

рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ»;
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. №162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
14. Методические рекомендации

«Разработка дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ в образовательных организациях», утвержденные приказом ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д «Об утверждении методических рекомендаций» (с
изменениями от 04.03. 2022 №219-д).
15. Устав МАОУ «Тавринская СОШ» (в действующей редакции).
16. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАОУ
«Тавринская СОШ».
Цель дополнительного образования: повышение качества образования и реализация процесса
становления личности в разнообразных развивающих средах.
Система дополнительного образования детей в школе направлена на решение следующих
задач:


формирование и развитие творческих способностей учащихся;



удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественноэстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;







4



подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
Система дополнительного образования организована на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида
и объёма деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося и исходя из возможностей образовательной организации.
Содержание образования детских объединений определено образовательной программой
образовательной организации.
Учебный план включает 2 уровня обучения:
 начальная школа - от 6 до 10 лет
 основная школа - от 11 до 16 лет
Учебный план соответствует требованиям санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и
транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров,
выполнение работ или оказание услуг».

Организация образовательного процесса осуществляется на основании годового календарного
учебного графика.
Расписание занятий составляется с учетом требований СП 2.1.3678-20. Для всех видов
аудиторных занятий устанавливается учебный час - 40 мин с перерывом между занятиями не менее
10 мин.
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем коллективом. Занятия детских
объединений могут проводиться в любой день недели, включая и каникулярное время. Каждый
обучающийся в учреждении имеет право заниматься в нескольких объединениях.
Реализация учебного плана создаёт пространство для разных видов деятельности,
способствующих развитию творческой личности, социальной адаптации в обществе, приобретению
новых способностей и совершенствованию ранее приобретённых.

1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной
образовательной программы
В процессе реализации программы дополнительного образования предполагается
достижение определенных общих результатов обучения:
 когнитивные (знания, навыки, умения, полученные на занятиях);
 мотивационные (появление желания у ребенка заниматься данным видом деятельности);
 эмоциональные
(развитие
качеств
позитивно
положительного
состояния
–
удовлетворенности, любознательности, стремление познавать и открывать новое и др.);
 коммуникативные (понимание и принятие норм и правил общения, поведения,
взаимоуважения, доброжелательности, ответственности и обязательности, признания прав всякого
человека на самостоятельность и независимость);
 креативные (творческое восприятие окружающей действительности, потребность создания
нового, поиск нестандартного решения, получения удовлетворения от творческого процесса).
5

Посредством блока дополнительного образования в школе создается воспитательнообразовательное пространство, новое качество школьного образования и воспитания, новые
возможности для социализации и сознательной профориентации учащихся.

1.2.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения
дополнительной образовательной программы

В сфере дополнительного образования отсутствуют единые государственные
образовательные стандарты, которые позволили бы определить уровень результативности обучения
детей по дополнительным образовательным программам.
В то же время в системе дополнительного образования детей существуют свои особенные
позиции к определению критерия качества и результативности обучения учащихся.
Критерием результативности, по мнению А.Я. Журкиной, выступает отношение ученика к
избранному виду деятельности. На этом основании она выделяет такие уровни результативности
обучения воспитанников, как развлечение, потребление, творчество. Критерием качества и
результативности обучения учащихся в системе дополнительного образования О.Е. Лебедев
предлагает рассматривать три уровня образованности и выделяет следующие: элементарную
грамотность, функциональную грамотность, компетентность.
Показателем результативности обучения детей, по мнению И.В. Калиш, является успешное
освоение воспитанниками образовательной программы; увлеченное отношение к делу, которым они
занимаются; их участие и достижения в различных конкурсах, фестивалях, выставках и
соревнованиях; профессиональная ранняя ориентация. Под качеством образования воспитанника
Е.В. Титова понимает деятельность учащихся, которая обеспечивает реальные возможности:
разностороннего их личностного проявления (положительная динамика проявлений ценностнозначимых качеств личности), обогащения их личного опыта социально и личностным содержанием;
продуктивности деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических
достижениях (личных, групповых, коллективных).
Одним из критериев оценки качества обучения воспитанников рассматривается модель
выпускника учреждения дополнительного образования (А.В. Берсенева, А.И. Щетинская и др.).
Данная модель выглядит следующим образом: воспитанник имеет глубокие знания, умения и навыки
по профилю деятельности, высокий уровень познавательной активности, характеризуется развитыми
общими и специальными способностями, ориентирован на нравственные и общечеловеческие
ценности, гуманное взаимодействие с окружающей средой, имеет потребность в постоянном
совершенствовании, мотивирован на сохранение своего здоровья и здоровый образ жизни.
Обобщение позиции ученых позволяет отметить, что в дополнительном образовании детей
личностные достижения воспитанника могут рассматриваться как значимый критерий его качества и
результативности.
Личностные достижения учащегося в дополнительном образовании можно рассматривать
как позитивно-значимые изменения качеств личности, которые возникают в ходе успешного
освоения ребенком избранного вида деятельности. Соответственно, структура личностных
достижений воспитанника учреждения дополнительного образования может быть представлена
следующими компонентами:
 мотивационно-ценностным
(потребность
в
самореализации,
саморазвитии,
самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);
 когнитивным (знания, рефлексия деятельности);
 операциональным (умения, навыки);
 эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к
достижению, волевые усилия).
6

Отчетная деятельность в объединениях проходит в виде организации выставок, концертов,
спектаклей, участия ребят в соревнованиях, конкурсах и проектах. В дополнительном образовании
ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы
выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе
изменений, происходящих с воспитанниками. Данные для подобного анализа собираются на основе
наблюдений руководителей объединений, собеседований с классными руководителями, с учителямипредметниками, родителями учащихся.

II.
2.1.

Содержательный раздел

Формирование универсальных учебных действий у обучающихся
по дополнительной образовательной программе

Программа формирования универсальных учебных действий образовательного объединения
дополнительного образования детей включает в себя следующие темы для обучения:
Универсальные
учебные действия
дополнительного
образования

Формирование
мотивации к
дополнительному
образованию

Проектирование
личной
образовательной
линии

Личностные и метапредметные результаты
освоения образовательной программы
Осознанность выбора определенного вида занятий
Устойчивость интереса к дополнительным занятиям
Постановка образовательных целей и задач
дополнительного образования
Стремление к освоению образовательной программы
Прогнозирование предполагаемого результата
Развитие мотивов познания и творчества, широких
интересов, инициативы и любознательности
Формирование умения обучаться и способности к
организации своей деятельности (планированию,
контролю, самооценке)
Дисциплинированность в исполнении режимов,
регламентов и правил
Трудолюбие в освоении образовательной программы
Видение перспективы применения дополнительного
образования
Умение работать в материальной и информационной
среде
Умение применить предметные знания общего
образования в дополнительном образовании
Умение организовать собственный образовательный
процесс
7

Формы работы

Встречи и беседы с
родителями и
детьми;
Показательные
выступления;
Информирование в
СМИ и на сайтах.
Рабочие занятия;
Экскурсии,
поездки;
Работа со школой;
Оценка
образовательных
результатов;
Концерты;
Турниры;
Творческие
проекты.

Формирование целеустремлённости и настойчивости в
достижении целей, готовности к преодолению
трудностей и жизненного оптимизма
Готовность к самостоятельным поступкам и
действиям, к ответственности за их результаты
Формирование чувств сопричастности и гордости за
свой творческий коллектив
Осознание ответственности за общий результат
Формирование психологических основ общения на
основе доброжелательности, доверия и внимания,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию
помощи тем, кто в ней нуждается
Умение быть
Принятие и уважение ценностей коллектива и
членом творческого общества, семьи и образовательного учреждения,
коллектива
общечеловеческих ценностей и стремления следовать
им
Формирование чувства уважения к окружающим
(партнёрам и соперникам), признание права каждого на
собственное мнение
Выполнение Правил учреждения и объединения
Поддержка традиций коллектива
Умение слушать педагога и вести диалог
Готовность слышать, понимать и выполнять
Взаимоотношения с требования педагога
педагогом
Умение принять авторитетное мнение и
аргументировано отстаивать свое
(руководителем)
Сценическая культура
Восприятие целостной картины мира при разнообразии
культур
Формирование эстетических чувств и чувства
прекрасного через знакомство с национальной,
Культура творческой
отечественной и мировой культурой
деятельности
Умение пережить победу и поражение
Умение работать с регламентирующими и
нормативными документами
Формирование заинтересованного отношения к
собственному здоровью и здоровью окружающих
Культура здорового Знание и выполнение норм безопасности
и безопасного
Использование оптимальных двигательных режимов,
режимов труда и отдыха
образа жизни
Использование навыков личной гигиены

8

Знакомство с
историей,
достижениями и
правилами
образовательного
объединения;
Анализ достижений
и неудач;
Творческие
встречи.

Беседы;
Рабочие занятия;
Мастер-классы.

Репетиции;
Тренировки;
Концерты;
Конкурсы.
Инструктажи;
Беседы;
Тренировки;
Репетиции.

Программа формирования универсальных учебных действий не конкретизирована по
времени. Беседы, консультации и вся работа по этим темам ведется в процессе образовательной
деятельности в едином учебно-тематическом плане.
В составе основных видов универсальных учебных действий, формируемых у обучающихся
по дополнительной образовательной программе можно выделить пять блоков:
 личностный;
 регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
 познавательный;
 знаково-символический;
 коммуникативный
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую
ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и
ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
 действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает
деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое
значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
 действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;
 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
 оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
 волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому
усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные учебные действия:
- общеучебные универсальные учебные действия;
- логические универсальные учебные действия.
Общеучебные универсальные действия включают:
 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,
в том числе с помощью компьютерных средств:
 структурирование знаний;
 выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
 смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
9

 умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато,
выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
 постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера;
 действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование,
моделирование).
Универсальные логические действия:
 сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств /различия,
определения общих признаков и составления классификации);
 опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной
класс);
 анализ – выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;
 синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя
недостающие компоненты;
 сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
 классификация – отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
 обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных
объектов на основе выделения сущностной связи;
 доказательство – установление причинно-следственных связей, построение логической цепи
рассуждений, доказательство;
 подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их
синтез;
 вывод следствий
 установление аналогий.
Знаково-символические универсальные учебные действия
обеспечивают
конкретные
способы преобразования учебного
материала,
представляют
действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения
существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний.
Знаково-символические универсальные учебные действия:
 моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные
характеристики
объекта
(пространственно-графическую
или
знаковосимволическую);
 преобразование модели – изменение модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и
сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению
или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные универсальные действия:
 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия;
 постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
 разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
 управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
10

 умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии
с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий:
 соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
 соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
 сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития
метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью
учащихся.

2.2. Направления дополнительного образования
Структура дополнительного образования детей определена целями и задачами школы,
количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ.
Учитывая запросы, интересы, возможности обучающихся и их родителей (законных
представителей), деятельность в сфере дополнительного образования МАОУ «Тавринская СОШ»
построена на реализации образовательных программ следующих направленностей:

художественной

туристско-краеведческой;

социально-педагогической;

физкультурно-спортивной;

технической.
Каждое направление предполагает участие детей в возрасте от 6 до 17 лет в детских
объединениях одной тематической направленности программам, рассчитанными на 1, 2, 3 и более
лет обучения. Занятия проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом
объединения.
Художественное направление предполагает развитие художественных способностей,
формирование умения понимать произведения искусства, получать удовлетворение от творчества.
Оно представлено следующими детскими объединениями:
 «Умелые руки»
Техническое направление своими основными задачами ставит пропаганду здорового
образа жизни, сохранение здоровья, формирование физической культуры воспитанников. Оно
представлено следующим объединением:
 «Резьба по дереву»
 «Робототехника» (реализуется через Центр «Точка роста»).
 «Физика в задачах и экспериментах» (реализуется через Центр «Точка роста»).
Социально-педагогическое направление создает условие для формирования и развития
способностей воспитанников, направленный на воспитание позитивного отношения к
профессиональному труду, социальной адаптации. Оно представлено детскими объединениями:
 «Я - гражданин России»
 Волонтерское движение «Инициатива»
 «Цветоводство»
 «Изучаем Конституцию»
 «Мир театра»
 «Мир вокруг нас» (реализуется через Центр «Точка роста»).
11

Физкультурно-спортивное направление своими основными задачами ставит пропаганду
здорового образа жизни, сохранение здоровья, формирование физической культуры воспитанников.
Оно представлено следующим объединением:
 «Шашки»

III. Организационный раздел
3.1. Учебный план дополнительного образования
Особенности учебного плана дополнительного образования.
Режим занятий обусловлен спецификой дополнительного образования: занятия в основном
проводятся во второй половине дня после окончания занятий в общеобразовательной школе; в
первой половине дня для воспитанников, обучающихся в школе во вторую смену.
Количественный состав детских объединений предусмотрен образовательными
программами: с 8 человек до 18 человек. Специфика некоторых детских объединений
предусматривает минимальный количественный состав в связи со сложностью приемов работы в
объединении.
Формы занятий детских объединений самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия,
коллективное творческое дело и др. Отчетные и итоговые занятия проводятся в форме зачета,
анкетирования, собеседования, концерта, открытого занятия с подведением итогов за год,
соревнований, в виде защиты проектов
Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного
образования проводятся мониторинг, анкетирование, собеседование и т.д. Хорошим показателем
работы является участие детского объединения в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.
Списки используемой литературы, методических пособий, познавательной литературы для
учащихся, материально-техническое оснащение занятий прописываются педагогом в каждой
образовательной программе индивидуально.
№
Название
Ф.И.О. педагога
Год
Уровень
Количество
ПП
программы
обучения образования
часов

1.

2.
3.
4.
5.
6.

Социально-педагогическая направленность
Волонтерское
Садыкова Л.П.
Основная
1
движение
школа
«Инициатива»
Я-гражданин России Андреева В.М.
Основная
1
школа
Изучаем
Андреева В.М.
Основная
1
Конституцию
школа
Цветоводство
Садыкова Л.П.
Основная
1
школа
Мир театра
Качиева Н.И.
Начальная
1
школа
Мир вокруг нас
Егоршина Г.С.
Основная
1
школа
12

1

1
1
1
1
2

7.

Умелые ручки

Всего по направленности
Художественная направленность
Микалина С.В.
1

7
Основная
школа

Всего по направленности
8.

Шашки

2

Физкультурно-спортивная направленность
Качиева Н.И.
Начальная
1
школа
Всего по направленности
Техническая направленность
Давлетбаев И.А
1

9.

Резьба по дереву

10.

Робототехника.

11.

Физика в задачах и Лапухин Н.А.
экспериментах

Ярцев В.А.

1

Всего по направленности

13

2

1

1
1

Основная
школа
Начальная
школа
Основная
школа

2
1
1

4

3.2.Расписание детских объединений дополнительного образования
№

Название детского объединения

МАОУ «Тавринская СОШ»
на 2023-2024 учебный год
ФИО руководителя

Вторник
Среда
Вторник
Среда
Суббота
Понедельник
Четверг
Вторник
Среда
Четверг

11.

Шашки
Качиева Надежда Ильинична
21
Мир театра
Качиева Надежда Ильинична
21
Изучаем Конституцию
Андреева Вера Митрофановна
23
Я - гражданин России
Андреева Вера Митрофановна
23
Волонтерское движение «Инициатива»
Садыкова Людмила Петровна
10а
Цветоводство
Садыкова Людмила Петровна
10а
Дружина юных пожарных
Лапухин Николай Анатольевич
13
Юный инспектор движения
Лапухин Николай Анатольевич
13
Резьба по дереву
Давлетбаев Игорь Александрович
10а
Умелые ручки
Микалина Светлана Викторовна
9
Дополнительное образование, реализующее через Центр «Точка роста»
Робототехника
Ярцев Виктор Александрович
16

Время
занятий
14.00-14.40
14.00-14.40
15.00-15.40
15.00-15.40
10.00-10.40
16.00-16.40
14.20-15.00
14.20-15.00
15.00-16.30
15.00-16.30

Среда

17.00-17.40

12.
13.

Мир вокруг нас
Физика в задачах и экспериментах

Понедельник
Пятница

15.00-16.30
14.20-15.00

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Егоршина Галина Станиславовна
Лапухин Николай Анатольевич

14

№ кабинета

8
13

Дни недели

3.3.

Система условий реализации программы дополнительного образования в
соответствии с требованиями стандарта

МАОУ «Тавринская СОШ» укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Работу с
детьми по дополнительному образованию осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий
из педагогических работников.
Благодаря многообразию, разнонаправленности, вариативности предлагаемых дополнительных образовательных программ, дети выбирают то, что близко их природе, отвечает их
потребностям и удовлетворяет их многообразные интересы.
Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по
интересам.
Расписание занятий объединений утверждается директором по предоставлению педагога
дополнительного образования, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и
установленных санитарно – гигиенических норм.
Прием детей в детские объединения осуществляется на добровольном желании детей, на
основании заявления родителей (их законных представителей).
Ребенок выбирает творческое объединение по интересам и может заниматься одновременно
в одном или нескольких творческих объединениях. В течение года ребенок имеет право перейти из
одного творческого объединения в другое по его желанию.
Формы итоговой и промежуточной аттестации обучающихся: итоговые занятия; отчетные
концерты, выставки, соревнования, анкетирование.
№

ФИО

Учитель

Название кружка

1.

Качиева Н.И.

Учитель начальных классов

2.
3.

Давлетбаев И.А.
Микалина С.В.

Учитель технологии
Учитель технологии

4.

Андреева В.М.

5.

Категория по
должности
учитель

Мир театра
Шашки
Резьба по дереву
Умелые ручки

1

Я – гражданин России
Изучаем Конституцию
Волонтерское движение
«Инициатива»
Цветоводство

1

Садыкова Л.П.

Учитель истории и
обществознания
Педагог – библиотекарь

6.

Лапухин Н.А.

Педагог-преподаватель ОБЖ

Дружина юных пожарных
Юный инспектор
движения
Физика в задачах и
экспериментах

1

7.
8.

Ярцев В.А.
Егоршина Г.С.

Учитель информатики
Учитель биологии

Робототехника

Высшая
1

Мир вокруг нас

Психолого-педагогические условия
реализации
образовательной
дополнительного образования.
Непременным условием реализации требований Стандарта является
образовательном учреждении психолого- педагогических условий, обеспечивающих:

15

1
1

СЗД

программы
создание

в

• преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по
отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического
развития обучающихся;
• формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников
образовательного процесса;
• вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса;
• дифференциацию и индивидуализацию обучения.
Направления психолого-педагогического сопровождения:
• сохранение и укрепление психологического здоровья;
• мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
• формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
• выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
• выявление и поддержку одарённых детей.
Материально-технические
условия
реализации
образовательной
программы
дополнительного образования
МАОУ «Тавринская СОШ» имеет учебные кабинеты, спортивный зал для проведения
имеющихся кружков.
Материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации образовательной программы дополнительного
образования и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Для отслеживания результатов деятельности учащихся в объединениях дополнительного
образования проводятся мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Одним из
показателей работы является участие детского объединения в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.
МАОУ «Тавринская СОШ» располагает необходимой материальной и информационной базой,
обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарноэпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ «Тавринская СОШ», оборудованы:
• учебные кабинеты;
• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью,
моделированием и техническим творчеством;
• необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
• помещения (кабинеты)для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
• информационно-библиотечный центр с рабочей зоной, книгохранилищем, обеспечивающим
сохранность книжного фонда, медиатекой;
• актовый зал;
• спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным
оборудованием и инвентарём;
• помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих
завтраков;
• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
• гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
• участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

16

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования включают в себя следующие параметры и
характеристики:
Санитарногигиенические условия

Санитарно-бытовые
условия
Охрана труда

В ОУ имеется горячее и холодное водоснабжение,
достаточное освещение, канализация в удовлетворительном
состоянии, соблюдается воздушно-тепловой режим. Имеются
помещения для питания обучающихся, а также для хранения и
приготовления
пищи,
обеспечивающие
возможность
организации качественного горячего питания, в том числе
горячих завтраков; помещения для медицинского персонала;
Оборудованы санузлы для девочек, мальчиков и персонала,
оборудован гардероб для учащихся начальной школы,
основного и среднего звена
Ежегодно проводится текущий ремонт, постоянно пополняется
количество огнетушителей, производится своевременный
ремонт электрооборудования.
Отсутствие пандусов

Условия
для
беспрепятственного
доступа учащихся с ОВЗ
Материально-техническая база школы
приведена в соответствие с задачами по
обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения,
необходимого учебно-материального оснащения образовательной деятельности и созданию
соответствующей образовательной и социальной среды.

№
п/п
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Оценка материально – технических условий реализации
образовательной программы
Требования ФГОС, нормативных и локальных актов
Необходимо/имею
тся в наличии
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими
7/2
местами обучающихся и педагогических работников
Лекционные аудитории
0/7
Помещения для занятий учебно – исследовательской и
0/2
проектной деятельностью, моделированием и техническим
творчеством
Необходимые для реализации учебной и внеурочной
деятельности лаборатории и мастерские
2/2
Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий
музыкой, хореографией и изобразительным искусством)
1/2
Лингафонные кабинеты
1/0
Информационно – библиотечный центр с рабочими зонами,
читальным залом, книгохранилищем
1/1
Актовые и хореографические залы
1/1
Спортивный зал
0/1
Тренажёрный зал
0/1
Гимнастический зал
1/0
Столовая с пищеблоком
1/1
Помещения для медицинского персонала
1/1
Специализированные кабинеты
0/5
Кабинеты со стационарными компьютерами
7/4
Кабинеты
с
установленными
мультимедийными
7/4
17

проекторами
15. Кабинеты с интерактивной доской
7/2
16. Кабинеты, где имеется копировальная техника
7/4
17. Информационный центр
0/1
18. Мобильные компьютеры (ноутбуки)
0/26
Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации
основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются
современной информационно-образовательной средой.
Наименование
Количество
1.Технические средства
Проектор короткофокусный (2012) Panasonik PT- TW230
1
Проектор короткофокусный с креплением Acer S5201
1
Проектор короткофокусный с креплением Acer X113
1
Интерактивная доска Panasonik UB-T580
2
Интерактивнаядоска ActivBoard378E100
1
Экран Lumien
1
Документ-камера AVerVision CP-135
1
Документ-камера Ken-a-vision7880Auto Focus Vision Viewer
1
Система контроля и качества знаний PROClass (на 13 пультов)
2
Ноутбук педагога
4
Нетбук обучающегося
26
Транспортно-зарядная база ТЗБ-15
2
Аудиоколонки
4
Сканер МФУ НР Deskjer 3050
2
2.Программные инструменты
Операционные и служебные инструменты
Виртуальные лаборатории по учебным предметам
Модульная система экспериментов Prolog
3
Среда для дистанционного взаимодействия участников образовательного
процесса

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».