Геометрия 10-11 (углубленный уровень)

Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
МОУО МО Красноуфимский округ
МАОУ "Тавринская СОШ"
ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей__________________________
протокол от 27.08.2024 № 1

СОГЛАСОВАНО:
Зам.дир.по УР
_В.В.Дружинина
27.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5682691)
учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

с.Русская Тавра, 2024

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость, пространство. Понятие
об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные и
скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых. Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве: параллельные прямые в пространстве, параллельность трёх
прямых, параллельность прямой и плоскости. Параллельное и центральное
проектирование, изображение фигур. Основные свойства параллельного проектирования.
Изображение фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные плоскости,
свойства параллельных плоскостей. Простейшие пространственные фигуры на плоскости:
тетраэдр, параллелепипед, построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости, признак
перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой перпендикулярной
плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонные: расстояние от
точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости, проекция фигуры на плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух плоскостей. Теорема
о трёх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, линейный
угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы. Свойства плоских углов
многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы
косинусов и синусов для трёхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная призма,
прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы. Параллелепипед,
прямоугольный параллелепипед и его свойства. Кратчайшие пути на поверхности
многогранника. Теорема Эйлера. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: nугольная пирамида, правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней
правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и правильная
пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный тетраэдр, куб. Представление
о правильных многогранниках: октаэдр, додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы. Площадь боковой
поверхности и полной поверхности прямой призмы, площадь оснований, теорема о
боковой поверхности прямой призмы. Площадь боковой поверхности и поверхности
правильной пирамиды, теорема о площади усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных многогранников.
Симметрия в правильном многограннике: симметрия параллелепипеда, симметрия
правильных призм, симметрия правильной пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого вектора, векторы
коллинеарные, сонаправленные и противоположно направленные векторы. Равенство

векторов. Действия с векторами: сложение и вычитание векторов, сумма нескольких
векторов, умножение вектора на число. Свойства сложения векторов. Свойства
умножения вектора на число. Понятие компланарные векторы. Признак компланарности
трёх векторов. Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Угол
между векторами. Скалярное произведение векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность, сферическая
поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения: цилиндр, конус, усечённый
конус, сфера, шар. Взаимное расположение сферы и плоскости, касательная плоскость к
сфере. Изображение тел вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса. Симметрия
сферы и шара.
Объём. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме прямоугольного
параллелепипеда и следствия из неё. Объём прямой и наклонной призмы, цилиндра,
пирамиды и конуса. Объём шара и шарового сегмента.
Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в цилиндр,
описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и
сферы плоскостью. Понятие многогранника, описанного около сферы, сферы, вписанной в
многогранник или тело вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и её частей. Подобие в
пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей подобных фигур.
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием
стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию и
проходящие через вершину), сечения шара, методы построения сечений: метод следов,
метод внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное умножение векторов.
Свойства векторного умножения. Прямоугольная система координат в пространстве.
Координаты вектора. Разложение вектора по базису. Координатно-векторный метод при
решении геометрических задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие
свойства движений. Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия,
зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой. Преобразования подобия. Прямая и сфера
Эйлера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО
КУРСА
УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества, представление о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества
(выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и
настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских
математиков и российской математической школы, использование этих достижений в
других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением
достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое
отношение
к миру,
включая
эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к
математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового
и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении
практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, ориентация на применение
математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и
от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по
установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению
зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для
решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;

структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным
критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки,
самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу 10 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать основными понятиями стереометрии при решении задач и
проведении математических рассуждений;
 применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
 классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве, плоскостей в
пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
 свободно оперировать понятиями, связанными с углами в пространстве: между
прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью;
 свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
 свободно распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида,
прямоугольный параллелепипед, куб);
 классифицировать многогранники, выбирая основания для классификации;
 свободно оперировать понятиями, связанными с сечением многогранников
плоскостью;
 выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование фигур на
плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;
 строить сечения многогранников различными методами, выполнять (выносные)
плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу;
 вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида),
геометрических тел с применением формул;
 свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр, ось и
плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии фигуры;
 свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и координатам в
пространстве;
 выполнять действия над векторами;
 решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение
геометрических величин, применяя известные методы при решении
математических задач повышенного и высокого уровня сложности;
 применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
 извлекать,
преобразовывать
и
интерпретировать
информацию
о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
 применять полученные знания на практике: сравнивать и анализировать
реальные ситуации, применять изученные понятия в процессе поиска решения
математически сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации
на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические
задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
 иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной
части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:































свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической, конической и
сферической поверхностями, объяснять способы получения;
оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром, конусом,
сферой и шаром;
распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять способы
получения тел вращения;
классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
вычислять величины элементов многогранников и тел вращения, объёмы и
площади поверхностей многогранников и тел вращения, геометрических тел с
применением формул;
свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел вращения и
многогранников: многогранник, вписанный в сферу и описанный около сферы,
сфера, вписанная в многогранник или тело вращения;
вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных
тел;
изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские чертежи из
рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку, снизу, строить сечения
тел вращения;
извлекать,
интерпретировать
и
преобразовывать
информацию
о
пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и
рисунках;
свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
выполнять операции над векторами;
задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и
плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом, на
применение векторно-координатного метода при решении;
свободно оперировать понятиями, связанными с движением в пространстве,
знать свойства движений;
выполнять изображения многогранников и тел вращения при параллельном
переносе, центральной симметрии, зеркальной симметрии, при повороте вокруг
прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные основанию
и проходящие через вершину), сечения шара;
использовать методы построения сечений: метод следов, метод внутреннего
проектирования, метод переноса секущей плоскости;
доказывать геометрические утверждения;
применять геометрические факты для решения стереометрических задач,
предполагающих несколько шагов решения, если условия применения заданы в
явной и неявной форме;
решать задачи на доказательство математических отношений и нахождение
геометрических величин;
применять программные средства и электронно-коммуникационные системы при
решении стереометрических задач;





применять полученные знания на практике: сравнивать, анализировать и
оценивать реальные ситуации, применять изученные понятия, теоремы, свойства
в процессе поиска решения математически сформулированной проблемы,
моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры,
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как составной
части фундамента развития технологий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Введение в стереометрию

23

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Взаимное расположение прямых в
пространстве

6

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

3

Параллельность прямых и плоскостей в
пространстве

8

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

4

Перпендикулярность прямых и
плоскостей в пространстве

25

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

5

Углы и расстояния

16

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

6

Многогранники

7

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

7

Векторы в пространстве

12

8

Повторение, обобщение и систематизация
знаний

5

2

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)
Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

0

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Аналитическая геометрия

15

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

2

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

15

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

3

Объём многогранника

17

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

4

Тела вращения

24

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

5

Площади поверхности и объёмы
круглых тел

9

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

6

Движения

5

1

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

7

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

14

2

Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

99

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ урока

Тема урока

Количество
часов

1

Основные правила изображения на рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины
отрезка

1

2

Понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство. Основные правила изображения на
рисунке плоскости, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка

1

3

Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство

1

4

Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость; полупространство

1

5

Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов

1

6

Многогранники, изображение простейших пространственных фигур, несуществующих объектов

1

7

Аксиомы стереометрии и первые следствия из них

1

8

Аксиомы стереометрии и первые следствия из них

1

9

Аксиомы стереометрии и первые следствия из них. Способы задания прямых и плоскостей в
пространстве. Обозначения прямых и плоскостей

1

10

Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение
пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами

1

11

Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение
пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами

1

12

Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение
пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами

1

13

Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые проходят через их рёбра. Изображение
пересечения полученных плоскостей. Раскрашивание построенных сечений разными цветами

1

14

Метод следов для построения сечений

1

15

Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей

1

16

Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений прямых и плоскостей

1

17

Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

18

Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

19

Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

20

Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах. Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

21

Повторение планиметрии: Теорема о пропорциональных отрезках. Подобие треугольников

1

22

Повторение планиметрии: Теорема Менелая. Расчеты в сечениях на выносных чертежах. История
развития планиметрии и стереометрии

1

23

Контрольная работа "Аксиомы стереометрии. Сечения"

1

24

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. Признаки
скрещивающихся прямых. Параллельные прямые в пространстве

1

25

Теорема о существовании и единственности прямой параллельной данной прямой, проходящей
через точку пространства и не лежащей на данной прямой. Лемма о пересечении параллельных
прямых плоскостью

1

26

Параллельность трех прямых. Теорема о трёх параллельных прямых. Теорема о скрещивающихся
прямых

1

27

Параллельное проектирование. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение
разных фигур в параллельной проекции

1

28

Центральная проекция. Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

1

29

Задачи на доказательство и исследование, связанные с расположением прямых в пространстве

1

30

Понятия: параллельность прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности прямой и
плоскости. Свойства параллельности прямой и плоскости

1

31

Геометрические задачи на вычисление и доказательство, связанные с параллельностью прямых и

1

плоскостей в пространстве
32

Построение сечения, проходящего через данную прямую на чертеже и параллельного другой
прямой. Расчёт отношений

1

33

Параллельная проекция, применение для построения сечений куба и параллелепипеда. Свойства
параллелепипеда и призмы

1

34

Параллельные плоскости. Признаки параллельности двух плоскостей

1

35

Теорема о параллельности и единственности плоскости, проходящей через точку, не
принадлежащую данной плоскости и следствия из неё

1

36

Свойства параллельных плоскостей: о параллельности прямых пересечения при пересечении двух
параллельных плоскостей третьей

1

37

Свойства параллельных плоскостей: об отрезках параллельных прямых, заключённых между
параллельными плоскостями; о пересечении прямой с двумя параллельными плоскостями

1

38

Повторение: теорема Пифагора на плоскости

1

39

Повторение: тригонометрия прямоугольного треугольника

1

40

Свойства куба и прямоугольного параллелепипеда

1

41

Вычисление длин отрезков в кубе и прямоугольном параллелепипеде

1

42

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

43

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

44

Теорема о существовании и единственности прямой, проходящей через точку пространства и
перпендикулярной к плоскости

1

45

Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках

1

46

Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках

1

47

Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую

1

48

Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из точки на прямую

1

49

Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная)

1

50

Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная)

1

51

Угол между скрещивающимися прямыми

1

52

Поиск перпендикулярных прямых с помощью перпендикулярных плоскостей

1

53

Ортогональное проектирование

1

54

Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции

1

55

Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с помощью ортогональной проекции

1

56

Симметрия в пространстве относительно плоскости. Плоскости симметрий в многогранниках

1

57

Признак перпендикулярности прямой и плоскости как следствие симметрии

1

58

Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до плоскости

1

59

Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до плоскости

1

60

Способы опустить перпендикуляры: симметрия, сдвиг точки по параллельной прямой

1

61

Сдвиг по непараллельной прямой, изменение расстояний

1

62

Контрольная работа "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве"

1

63

Повторение: угол между прямыми на плоскости, тригонометрия в произвольном треугольнике,
теорема косинусов

1

64

Повторение: угол между скрещивающимися прямыми в пространстве

1

65

Геометрические методы вычисления угла между прямыми в многогранниках

1

66

Двугранный угол. Свойство линейных углов двугранного угла

1

67

Перпендикулярные плоскости. Свойства взаимно перпендикулярных плоскостей

1

68

Признак перпендикулярности плоскостей; теорема о прямой пересечения двух плоскостей
перпендикулярных третьей плоскости

1

69

Прямоугольный параллелепипед; куб; измерения, свойства прямоугольного параллелепипеда

1

70

Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда и следствие из неё

1

71

Стереометрические и прикладные задачи, связанные со взаимным расположением прямых и
плоскости

1

72

Повторение: скрещивающиеся прямые, параллельные плоскости в стандартных многогранниках

1

73

Пара параллельных плоскостей на скрещивающихся прямых, расстояние между скрещивающимися
прямыми в простых ситуациях

1

74

Расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до плоскости

1

75

Вычисление расстояний между скрещивающимися прямыми с помощью перпендикулярной
плоскости

1

76

Трёхгранный угол, неравенства для трехгранных углов. Теорема Пифагора, теоремы косинусов и
синусов для трёхгранного угла

1

77

Элементы сферической геометрии: геодезические линии на Земле

1

78

Контрольная работа "Углы и расстояния"

1

79

Систематизация знаний "Многогранник и его элементы"

1

80

Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида

1

81

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма

1

82

Прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб

1

83

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

1

84

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные и полуправильные многогранники

1

85

Контрольная работа "Многогранники"

1

86

Понятие вектора на плоскости и в пространстве

1

87

Сумма векторов

1

88

Разность векторов

1

89

Правило параллелепипеда

1

90

Умножение вектора на число

1

91

Разложение вектора по базису трёх векторов, не лежащих в одной плоскости

1

92

Скалярное произведение

1

93

Вычисление угла между векторами в пространстве

1

94

Простейшие задачи с векторами

1

95

Простейшие задачи с векторами

1

96

Простейшие задачи с векторами

1

97

Простейшие задачи с векторами

1

98

Обобщение и систематизация знаний

1

99

Обобщение и систематизация знаний

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Обобщение и систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

11 КЛАСС
№
урока

Тема урока

Количество
часов

1

Повторение темы "Координаты вектора на плоскости и в пространстве"

1

2

Повторение темы "Скалярное произведение векторов"

1

3

Повторение темы "Вычисление угла между векторами в пространстве"

1

4

Повторение темы "Уравнение прямой, проходящей через две точки"

1

5

Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках

1

6

Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках

1

7

Векторное произведение

1

8

Линейные неравенства, линейное программирование

1

9

Линейные неравенства, линейное программирование

1

10

Аналитические методы расчёта угла между прямыми в многогранниках

1

11

Аналитические методы расчёта угла между плоскостями в многогранниках

1

12

Формула расстояния от точки до плоскости в координатах

1

13

Нахождение расстояний от точки до плоскости в кубе

1

14

Нахождение расстояний от точки до плоскости в правильной пирамиде

1

15

Контрольная работа "Аналитическая геометрия"

1

16

Сечения многогранников: стандартные многогранники

1

17

Сечения многогранников: метод следов

1

18

Сечения многогранников: стандартные плоскости, пересечения прямых и плоскостей

1

19

Параллельные прямые и плоскости: параллельные сечения

1

20

Параллельные прямые и плоскости: расчёт отношений

1

21

Параллельные прямые и плоскости: углы между скрещивающимися прямыми

1

22

Перпендикулярные прямые и плоскости: стандартные пары перпендикулярных плоскостей и прямых,

1

симметрии многогранников
23

Перпендикулярные прямые и плоскости: теорема о трех перпендикулярах

1

24

Перпендикулярные прямые и плоскости: вычисления длин в многогранниках

1

25

Повторение: площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия

1

26

Повторение: площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия

1

27

Повторение: площади многоугольников, формулы для площадей, соображения подобия

1

28

Площади сечений многогранников: площади поверхностей, разрезания на части, соображения
подобия

1

29

Площади сечений многогранников: площади поверхностей, разрезания на части, соображения
подобия

1

30

Контрольная работа "Повторение: многогранники, сечения многогранников"

1

31

Объём тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

32

Задачи об удвоении куба, о квадратуре куба; о трисекции угла

1

33

Стереометрические задачи, связанные с объёмом прямоугольного параллелепипеда

1

34

Прикладные задачи, связанные с вычислением объёма прямоугольного параллелепипеда

1

35

Объём прямой призмы

1

36

Стереометрические задачи, связанные с вычислением объёмов прямой призмы

1

37

Прикладные задачи, связанные с объёмом прямой призмы

1

38

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы

1

39

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём пирамиды

1

40

Формула объёма пирамиды. Отношение объемов пирамид с общим углом

1

41

Формула объёма пирамиды. Отношение объемов пирамид с общим углом

1

42

Стереометрические задачи, связанные с объёмами наклонной призмы

1

43

Стереометрические задачи, связанные с объёмами пирамиды

1

44

Прикладные задачи по теме "Объёмы тел", связанные с объёмом наклонной призмы

1

45

Прикладные задачи по теме "Объёмы тел", связанные с объёмом пирамиды

1

46

Применение объёмов. Вычисление расстояния до плоскости

1

47

Контрольная работа "Объём многогранника"

1

48

Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической поверхности

1

49

Цилиндр. Прямой круговой цилиндр. Площадь поверхности цилиндра

1

50

Коническая поверхность, образующие конической поверхности. Конус

1

51

Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания

1

52

Усечённый конус. Изображение конусов и усечённых конусов

1

53

Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса

1

54

Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса

1

55

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, построением сечений цилиндра, конуса

1

56

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, построением сечений цилиндра, конуса

1

57

Прикладные задачи, связанные с цилиндром

1

58

Прикладные задачи, связанные с цилиндром

1

59

Сфера и шар

1

60

Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Вид и изображение
шара

1

61

Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Вид и изображение
шара

1

62

Уравнение сферы. Площадь сферы и её частей

1

63

Симметрия сферы и шара

1

64

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, связанные со сферой и шаром,
построением их сечений плоскостью

1

65

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление, связанные со сферой и шаром,
построением их сечений плоскостью

1

66

Прикладные задачи, связанные со сферой и шаром

1

67

Повторение: окружность на плоскости, вычисления в окружности, стандартные подобия

1

68

Различные комбинации тел вращения и многогранников

1

69

Задачи по теме "Тела и поверхности вращения"

1

70

Задачи по теме "Тела и поверхности вращения"

1

71

Контрольная работа "Тела и поверхности вращения"

1

72

Объём цилиндра. Теорема об объёме прямого цилиндра

1

73

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём конуса

1

74

Площади боковой и полной поверхности конуса

1

75

Стереометрические задачи, связанные с вычислением объёмов цилиндра, конуса

1

76

Прикладные задачи по теме "Объёмы и площади поверхностей тел"

1

77

Объём шара и шарового сектора. Теорема об объёме шара. Площадь сферы. Стереометрические
задачи, связанные с вычислением объёмов шара, шарового сегмента и шарового сектора

1

78

Прикладные задачи по теме "Объёмы тел", связанные с объёмом шара и площадью сферы.
Соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел

1

79

Подобные тела в пространстве. Изменение объёма при подобии. Стереометрические задачи,
связанные с вычислением объёмов тел и площадей поверхностей

1

80

Контрольная работа "Площади поверхности и объёмы круглых тел"

1

81

Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур. Общие свойства движений

1

82

Виды движений: параллельный перенос, центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот
вокруг прямой

1

83

Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера

1

84

Геометрические задачи на применение движения

1

85

Контрольная работа "Векторы в пространстве"

1

86

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация
знаний: "Параллельность прямых и плоскостей в пространстве"

1

87

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация
знаний: "Векторы в пространстве"

1

88

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация

1

знаний: "Векторы в пространстве"
89

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация
знаний: "Объем многогранника"

1

90

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация
знаний: "Объем многогранника"

1

91

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация
знаний: "Площади поверхности и объёмы круглых тел"

1

92

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии 10–11 классов, систематизация
знаний: "Площади поверхности и объёмы круглых тел"

1

93

Итоговая контрольная работа

1

94

Итоговая контрольная работа

1

95

Повторение, обобщение и систематизация знаний

1

96

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии современных инженерных и
компьютерных технологий

1

97

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии современных инженерных и
компьютерных технологий

1

98

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии современных инженерных и
компьютерных технологий

1

99

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии современных инженерных и
компьютерных технологий

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Геометрия, 10-11 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Методические рекомендации к учебнику Атанасян Л.С. 10-11 классы;
- Поурочное планирование к учебнику Атанасян Л.С. 10-11 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа (resh.edu.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».