Геометрия 10-11 (углубленный уровень)-1

Приложение 1 к основной образовательной программе среднего общего образования

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
МОУО МО Красноуфимский округ
МАОУ "Тавринская СОШ"

ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей МиФ
протокол от 27.08.2024 № 1

СОГЛАСОВАНО:
Зам.дир.по УР
В.В.Дружинина
27.08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2595154)
учебного предмета «Геометрия. Углубленный уровень»
для обучающихся 10 – 11 классов

с. Русская Тавра, 20234

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость,
пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся,
параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся
прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные
прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой
и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение
фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение
фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные
плоскости,
свойства
параллельных
плоскостей.
Простейшие
пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед,
построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости,
признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой
перпендикулярной
плоскости.
Ортогональное
проектирование.
Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние
от
прямой
до
плоскости,
проекция
фигуры
на
плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух
плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный
угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы.
Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и
двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для
трёхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная
призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы.
Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства.
Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера.
Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида,
правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней
2

правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и
правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный
тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр,
додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы.
Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы,
площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы.
Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды,
теорема о площади усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных
многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия
параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной
пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого
вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно
направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение
и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на
число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число.
Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов.
Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в
пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и
координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность,
сферическая поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения:
цилиндр, конус, усечённый конус, сфера, шар. Взаимное расположение
сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере. Изображение тел
вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса. Симметрия сферы и
шара.
Объём. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме
прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём прямой и
наклонной призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Объём шара и шарового
сегмента.
3

Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в
цилиндр, описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Понятие многогранника,
описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело
вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и её частей.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей
подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на
плоскости с использованием стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара, методы построения
сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса
секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное
умножение векторов. Свойства векторного умножения. Прямоугольная
система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора
по базису. Координатно-векторный метод при решении геометрических
задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур.
Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос,
центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой.
Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
5

готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;

6

выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
7

представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать основными понятиями стереометрии при
решении задач и проведении математических рассуждений;
 применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
8
























классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве,
плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
свободно оперировать понятиями, связанными с углами в
пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и
плоскостью;
свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
свободно распознавать основные виды многогранников (призма,
пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
классифицировать многогранники, выбирая основания для
классификации;
свободно оперировать понятиями, связанными с сечением
многогранников плоскостью;
выполнять
параллельное,
центральное
и
ортогональное
проектирование фигур на плоскость, выполнять изображения фигур
на плоскости;
строить сечения многогранников различными методами, выполнять
(выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур:
вид сверху, сбоку, снизу;
вычислять площади поверхностей многогранников (призма,
пирамида), геометрических тел с применением формул;
свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр,
ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии
фигуры;
свободно оперировать понятиями, соответствующими векторам и
координатам в пространстве;
выполнятьдействиянадвекторами;
решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин, применяя известные методы
при решении математических задач повышенного и высокого уровня
сложности;
применять простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач;
извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
применять полученные знания на практике: сравнивать и
анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в
процессе поиска решения математически сформулированной
проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии,
9

исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических величин;
 иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической,
конической и сферической поверхностями, объяснять способы
получения;
 оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром,
конусом, сферой и шаром;
 распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и
объяснять способы получения тел вращения;
 классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
 вычислять величины элементов многогранников и тел вращения,
объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения,
геометрических тел с применением формул;
 свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел
вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и
описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело
вращения;
 вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами
подобных тел;
 изображать изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские
чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу, строить сечения тел вращения;
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
 свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
 выполнятьоперациинадвекторами;
 задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
 решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми
и плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в
целом, на применение векторно-координатного метода при решении;
 свободно оперировать понятиями, связанными с движением в
пространстве, знать свойства движений;

10















выполнять изображения многогранников и тел вращения при
параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной
симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия;
строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара;
использовать методы построения сечений: метод следов, метод
внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости;
доказыватьгеометрическиеутверждения;
применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной и неявной форме;
решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин;
применять программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
применять полученные знания на практике: сравнивать,
анализировать и оценивать реальные ситуации, применять изученные
понятия, теоремы, свойства в процессе поиска решения
математически
сформулированной
проблемы,
моделировать
реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем,
аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с
нахождением геометрических величин;
иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.

11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Количествочасов
Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

Электронные
(цифровые)
образовательныересурсы

1

Введение в стереометрию

23

1

https://resh.edu.ru/

2

Взаимное расположение
прямых в пространстве

6

1

https://resh.edu.ru/

3

Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве

8

https://resh.edu.ru/

4

Перпендикулярность прямых и
плоскостей в пространстве

25

https://resh.edu.ru/

5

Углы и расстояния

16

1

6

Многогранники

7

1

7

Векторы в пространстве

12

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

8

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

5

1

https://resh.edu.ru/

68

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

12

0

11 КЛАСС
Количествочасов
№ п/п

Наименованиеразделов и
темпрограммы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

Аналитическаягеометрия

15

1

https://resh.edu.ru/

2

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

15

1

https://resh.edu.ru/

3

Объёммногогранника

17

1

4

Телавращения

24

1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

5

Площади поверхности и объёмы
круглых тел

9

1

https://resh.edu.ru/

6

Движения

5

1

https://resh.edu.ru/

7

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

17

2

https://resh.edu.ru/

102

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

13

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Количество
часов

Темаурока

Всего

1

Основные правила изображения на рисунке плоскости,
параллельных прямых (отрезков), середины отрезка

2

Понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство.
Основные правила изображения на рисунке плоскости,
параллельных прямых (отрезков), середины отрезка

3

Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и
плоскость; полупространство

1

4

Многогранники, изображение простейших пространственных
фигур, несуществующих объектов

1

5

Изображение сечений пирамиды, куба и призмы, которые
проходят через их рёбра.
Изображениепересеченияполученныхплоскостей.
Раскрашиваниепостроенныхсеченийразнымицветами

6

Метод следов для построения сечений. Свойства пересечений
прямых и плоскостей

1

7

Построение сечений в пирамиде, кубе по трём точкам на рёбрах.
Создание выносных чертежей и запись шагов построения

1

8

Контрольная работа "Аксиомы стереометрии. Сечения"

9

Взаимное расположение прямых в пространстве.
Скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся прямых.
Параллельныепрямые в пространстве

10

Теорема о существовании и единственности прямой
параллельной данной прямой, проходящей через точку
пространства и не лежащей на данной прямой. Лемма о
пересечениипараллельныхпрямыхплоскостью

11

Параллельность трех прямых. Теорема о трёх параллельных
прямых. Теорема о скрещивающихсяпрямых

14

1

1

1

1

1

1

1

12

Параллельное проектирование. Основные свойства
параллельного проектирования. Изображениеразныхфигур в
параллельнойпроекции

13

Центральная проекция. Угол с сонаправленными сторонами.
Уголмеждупрямыми

1

14

Задачи на доказательство и исследование, связанные с
расположением прямых в пространстве

1

15

Понятия: параллельность прямой и плоскости в пространстве.
Признак параллельности прямой и плоскости.
Свойствапараллельностипрямой и плоскости

16

Геометрические задачи на вычисление и доказательство,
связанные с параллельностью прямых и плоскостей в пространстве

1

17

Построение сечения, проходящего через данную прямую на
чертеже и параллельного другой прямой. Расчётотношений

1

18

Параллельная проекция, применение для построения сечений
куба и параллелепипеда. Свойствапараллелепипеда и призмы

1

19

Параллельные плоскости. Признаки параллельности двух
плоскостей

1

20

Теорема о параллельности и единственности плоскости,
проходящей через точку, не принадлежащую данной плоскости и
следствия из неё

21

Свойства параллельных плоскостей: о параллельности прямых
пересечения при пересечении двух параллельных плоскостей
третьей

22

Свойства параллельных плоскостей: об отрезках параллельных
прямых, заключённых между параллельными плоскостями; о
пересечении прямой с двумя параллельными плоскостями

1

1

1

1

1

23

Свойства куба и прямоугольного параллелепипеда

1

24

Вычисление длин отрезков в кубе и прямоугольном
параллелепипеде

1

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак

1

25

15

перпендикулярности прямой и плоскости

26
27

28

Теорема о существовании и единственности прямой,
проходящей через точку пространства и перпендикулярной к
плоскости
Плоскости и перпендикулярные им прямые в многогранниках
Перпендикуляр и наклонная. Построение перпендикуляра из
точки на прямую

1

1
1

29

Теорема о трёх перпендикулярах (прямая и обратная)

1

30

Угол междускрещивающимися прямыми

1

31
32

Поиск перпендикулярных прямых с помощью
перпендикулярных плоскостей
Ортогональное проектирование

1
1

33

Построение сечений куба, призмы, правильной пирамиды с
помощью ортогональной проекции

1

34

Симметрия в пространстве относительно плоскости. Плоскости
симметрий в многогранниках

1

35

Признак перпендикулярности прямой и плоскости как следствие
симметрии

1

36

Правильные многогранники. Расчёт расстояний от точки до
плоскости

1

37

Способы опустить перпендикуляры: симметрия, сдвиг точки по
параллельной прямой

1

38

Сдвиг по непараллельной прямой, изменение расстояний

1

39

Контрольная работа "Взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве"

1

40

Геометрические методы вычисления угла между прямыми в
многогранниках

1

41

Двугранный угол. Свойство линейных углов двугранного угла

16

1

42

Перпендикулярные плоскости. Свойства взаимно
перпендикулярных плоскостей

43

Признак перпендикулярности плоскостей; теорема о прямой
пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей
плоскости

44

Прямоугольный параллелепипед; куб; измерения, свойства
прямоугольного параллелепипеда

1

45

Теорема о диагонали прямоугольного параллелепипеда и
следствие из неё

1

46

Стереометрические и прикладные задачи, связанные со
взаимным расположением прямых и плоскости

1

47

Пара параллельных плоскостей на скрещивающихся прямых,
расстояние между скрещивающимися прямыми в простых
ситуациях

48

Расстояние от точки до плоскости, расстояние от прямой до
плоскости

1

49

Вычисление расстояний между скрещивающимися прямыми с
помощью перпендикулярной плоскости

1

50

Трёхгранный угол, неравенства для трехгранных углов. Теорема
Пифагора, теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла

1

51

Элементы сферической геометрии: геодезические линии на
Земле

1

1

1

1

52

Контрольная работа "Углы и расстояния"

1

53

Систематизация знаний "Многогранник и его элементы"

1

54

Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида

1

55

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма

1

56

Прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, куб

1

57

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

1

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Правильные и

1

58

17

полуправильные многогранники
59

Контрольная работа "Многогранники"

1

60

Понятие вектора на плоскости и в пространстве

1

61

Сумма векторов. Разность векторов

1

62

Правило параллелепипеда

1

63

Умножение вектора на число

1

64

Разложение вектора по базису трёх векторов, не лежащих в
одной плоскости

1

65

Скалярное произведение

1

66

Вычисление угла между векторами в пространстве

1

67

Простейшие задачи с векторами

1

68

Итоговая контрольная работа

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

18

11 КЛАСС

№ п/п

Количество
часов

Тема урока

Всего

1

Повторение темы "Координаты вектора на плоскости и в
пространстве"

1

2

Повторение темы "Скалярное произведение векторов"

1

3

Повторение темы "Вычисление угла между векторами в
пространстве"

1

4

Повторение темы "Уравнение прямой, проходящей через две
точки"

1

5

Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках

1

6

Уравнение плоскости, нормаль, уравнение плоскости в отрезках

1

7

Векторное произведение

1

8

Линейные неравенства, линейное программирование

1

9

Линейные неравенства, линейное программирование

1

10

Аналитические методы расчёта угла между прямыми в
многогранниках

1

11

Аналитические методы расчёта угла между плоскостями в
многогранниках

1

12

Формула расстояния от точки до плоскости в координатах

1

13

Нахождение расстояний от точки до плоскости в кубе

1

14

Нахождение расстояний от точки до плоскости в правильной
пирамиде

1

15

Контрольная работа "Аналитическая геометрия"

1

16

Сечения многогранников: стандартные многогранники

1

17

Сечения многогранников: метод следов

1

18

Сечения многогранников: стандартные плоскости, пересечения
прямых и плоскостей

1

19

Параллельные прямые и плоскости: параллельные сечения

1

20

Параллельные прямые и плоскости: расчёт отношений

1

21

Параллельные прямые и плоскости: углы между
скрещивающимися прямыми

1

22

Перпендикулярные прямые и плоскости: стандартные пары
перпендикулярных плоскостей и прямых, симметрии

1

19

многогранников
23

Перпендикулярные прямые и плоскости: теорема о трех
перпендикулярах

1

24

Перпендикулярные прямые и плоскости: вычисления длин в
многогранниках

1

25

Повторение: площади многоугольников, формулы для
площадей, соображения подобия

1

26

Повторение: площади многоугольников, формулы для
площадей, соображения подобия

1

27

Повторение: площади многоугольников, формулы для
площадей, соображения подобия

1

28

Площади сечений многогранников: площади поверхностей,
разрезания на части, соображения подобия

1

29

Площади сечений многогранников: площади поверхностей,
разрезания на части, соображения подобия

1

30

Контрольная работа "Повторение: многогранники, сечения
многогранников"

1

31

Объём тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

32

Задачи об удвоении куба, о квадратуре куба; о трисекции угла

1

33

Стереометрические задачи, связанные с объёмом
прямоугольного параллелепипеда

1

34

Прикладные задачи, связанные с вычислением объёма
прямоугольного параллелепипеда

1

35

Объём прямой призмы

1

36

Стереометрические задачи, связанные с вычислением объёмов
прямой призмы

1

37

Прикладные задачи, связанные с объёмом прямой призмы

1

38

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.
Объём наклонной призмы

1

39

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.
Объём пирамиды

1

40

Формула объёма пирамиды. Отношение объемов пирамид с
общим углом

1

41

Формула объёма пирамиды. Отношение объемов пирамид с
общим углом

1

42

Стереометрические задачи, связанные с объёмами наклонной
призмы

1

43

Стереометрические задачи, связанные с объёмами пирамиды

1

20

44

Прикладные задачи по теме "Объёмы тел", связанные с объёмом
наклонной призмы

1

45

Прикладные задачи по теме "Объёмы тел", связанные с объёмом
пирамиды

1

46

Применение объёмов. Вычисление расстояния до плоскости

1

47

Контрольная работа "Объём многогранника"

1

48

Цилиндрическая поверхность, образующие цилиндрической
поверхности

1

49

Цилиндр. Прямой круговой цилиндр. Площадь поверхности
цилиндра

1

50

Коническая поверхность, образующие конической поверхности.
Конус

1

51

Сечение конуса плоскостью, параллельной плоскости основания

1

52

Усечённый конус. Изображение конусов и усечённых конусов

1

53

Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса

1

54

Площадь боковой поверхности и полной поверхности конуса

1

55

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра, конуса

1

56

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление,
построением сечений цилиндра, конуса

1

57

Прикладные задачи, связанные с цилиндром

1

58

Прикладные задачи, связанные с цилиндром

1

59

Сфера и шар

1

60

Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы
плоскостью. Вид и изображение шара

1

61

Пересечение сферы и шара с плоскостью. Касание шара и сферы
плоскостью. Вид и изображение шара

1

62

Уравнение сферы. Площадь сферы и её частей

1

63

Симметрия сферы и шара

1

64

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление,
связанные со сферой и шаром, построением их сечений
плоскостью

1

65

Стереометрические задачи на доказательство и вычисление,
связанные со сферой и шаром, построением их сечений
плоскостью

1

66

Прикладные задачи, связанные со сферой и шаром

1

67

Повторение: окружность на плоскости, вычисления в
окружности, стандартные подобия

1

21

68

Различные комбинации тел вращения и многогранников

1

69

Задачи по теме "Тела и поверхности вращения"

1

70

Задачи по теме "Тела и поверхности вращения"

1

71

Контрольная работа "Тела и поверхности вращения"

1

72

Объём цилиндра. Теорема об объёме прямого цилиндра

1

73

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.
Объём конуса

1

74

Площади боковой и полной поверхности конуса

1

75

Стереометрические задачи, связанные с вычислением объёмов
цилиндра, конуса

1

76

Прикладные задачи по теме "Объёмы и площади поверхностей
тел"

1

77

Объём шара и шарового сектора. Теорема об объёме шара.
Площадь сферы. Стереометрические задачи, связанные с
вычислением объёмов шара, шарового сегмента и шарового
сектора

1

78

Прикладные задачи по теме "Объёмы тел", связанные с объёмом
шара и площадью сферы. Соотношения между площадями
поверхностей и объёмами подобных тел

1

79

Подобные тела в пространстве. Изменение объёма при подобии.
Стереометрические задачи, связанные с вычислением объёмов
тел и площадей поверхностей

1

80

Контрольная работа "Площади поверхности и объёмы круглых
тел"

1

81

Движения пространства. Отображения. Движения и равенство
фигур. Общие свойства движений

1

82

Виды движений: параллельный перенос, центральная
симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой

1

83

Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера

1

84

Геометрические задачи на применение движения

1

85

Контрольная работа "Векторы в пространстве"

1

86

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Параллельность прямых
и плоскостей в пространстве"

1

87

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в
пространстве"

1

88

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Векторы в

1

22

пространстве"
89

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника"

1

90

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Объем многогранника"

1

91

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и
объёмы круглых тел"

1

92

Обобщающее повторение 11 понятий и методов курса геометрии
10–11 классов, систематизация знаний: "Площади поверхности и
объёмы круглых тел"

1

93

Итоговая контрольная работа

1

94

Повторение, обобщение и систематизация знаний

1

95

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии
современных инженерных и компьютерных технологий

1

96

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии
современных инженерных и компьютерных технологий

1

98

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии
современных инженерных и компьютерных технологий

1

99

История развития стереометрии как науки и её роль в развитии
современных инженерных и компьютерных технологий

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

23

99

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Геометрия, 10-11 классы/ Бутузов В.Ф., Прасолов В.В. под редакцией
Садовничего В.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».