Ритмика 1-4

Приложение 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей коррекционной педагогики
протокол от 27.08.2024 № 1

СОГЛАСОВАНО:
Зам.дир.по УР
_В.В.Дружинина
27.08.2024г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности «Ритмика»
для начального общего образования
Срок освоения программы: 5 лет (с 1 по 4 класс)

Составитель: Пронькина С.В.
педагог-психолог

с. Русская Тавра, 2024 г.
Содержание коррекционного курса

1 класс, 1 дополнительный класс
Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Правильное исходное положение.
Ходьба и бег по ориентирам.
Построение и перестроение.
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Упражнения на расслабление мышц.
Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Упражнения для кистей рук.
Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных (детских) инструментах.
Раздел 4. Музыкальные игры.
Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.
Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).
Музыкальные игры с предметами.
Игры с пением или речевым сопровождением.
Раздел 5. Танцевальные упражнения.
Знакомство с танцевальными движениями.
2 класс
Программа состоит из пяти разделов. На каждом уроке осуществляется работа по
всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости
от задач урока отводится различное количество времени на каждый раздел, имея в виду,
что в начале и конце урока включены упражнения на снятие напряжения, расслабление,
успокоение.
Раздел 1 «Упражнения на ориентировку в пространстве». Строевые упражнения,
игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве
Раздел 2 «Ритмико-гимнастические упражнения». Общеразвивающие упражнения,
упражнения на координацию движений, упражнения на расслабление мышц
Раздел 3 «Упражнения с предметами и детскими музыкальными инструментами».
ОРУ с предметами, ОРУ с детскими музыкальными инструментами
Раздел 4 «Игры под музыку». Игры, сюжетно-игровые занятия
Раздел 5 «Танцы и пляски».
3 класс
Программа по ритмике состоит из пяти разделов. В каждом разделе в
систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны
знания и умения, которым должны овладеть учащиеся. Занимаясь конкретным видом
музыкально-ритмической деятельности. На каждом уроке осуществляется работа по всем
пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от
задач урока учитель может отводить на каждый раздел, различное количество времени,
имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения,
расслабление, успокоение.
Раздел 1 «Упражнения на ориентировку в пространстве»
Содержание первого раздела составляют упражнения,
ориентироваться в пространстве.
Раздел 2 «Ритмико-гимнастические упражнения»

помогающие

детям

Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические
упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных
навыков, выработку координации движений.
Раздел 3 «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»
Упражнения с детскими музыкальными инструментами рекомендуется начинать с
подготовительных упражнений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепление с
напряжением, сопоставление пальцев. Задание на координацию рук лучше проводить
после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, чтобы дать возможность
обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Раздел 4 «Игры под музыку»
Раздел 5 «Танцевальные упражнения».
Обучение танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков чёткого и
выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Задания этого
раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая
танцы, дети знакомятся с названием танцев и их основными движениями (притопы, галоп,
шаг польки, переменчивый шаг, присядка и другие).
4 класс
Программа по ритмике состоит из пяти разделов.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в
процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца,
знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по
музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков:
упражнений, движений, танцев.
Раздел 1 «Ритмика и элементы музыкальной грамоты»
Музыкально-ритмическая деятельность включает слушание и разбор танцевальной
музыки для школьников 4 класса. Упражнения этого раздела способствует развитию
музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,
обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать
движений с музыкой.
Раздел 2 «Танцевальная азбука»
Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического,
народно — характерного и бального танца.
Раздел 3 «Танец»
Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных
бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в
зависимости от конкретных условий.
Раздел 4 «Беседы по хореографическому искусству»
Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении
всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории
мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и
особенностях.
Раздел 5 «Творческая деятельность»
Организация творческой деятельности обучающихся позволяет педагогу увидеть
характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста,
темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и
развить его творческий потенциал.

Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают
индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социальнозначимые ценностные установки.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:
В части гражданского воспитания:

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи;

расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми
и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных
социальных ролей;

принятие
и
освоение
различных
социальных
ролей,
умение
взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;

способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального
взаимодействия;
В части патриотического воспитания:

ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению,
своему селу, городу, народу, России;

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым
достижениям России и человечества, трудолюбие;

осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации,
жителя конкретного региона;

В части духовно-нравственного воспитания:

готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и
профессиональной деятельности;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и
образу жизни других народов;

В части эстетического воспитания:

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях
отечественной культуры;

понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

потребность и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивнофизкультурной деятельности;

В части физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление
алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для здоровья;

соблюдение правил безопасности
В части трудового воспитания:

готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями;

способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;


способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи,
выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые
результаты;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и
практической, общественно полезной деятельности.
В части экологического воспитания:

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимость
ее охраны;

развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных
и социальных компонентов.
Метапредметные результаты освоения программы включают освоенные
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные),
обеспечивающие
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать
учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного
общего образования, которые отражают:
Регулятивные универсальные учебные действия
На основе предлагаемых заданий обучающийся научится:
осознавать границы собственных знаний и умений;
принимать и понимать словесную или письменную инструкцию;
составлять план решения учебной задачи;
-работать по плану, сравнивая способ действия с заданным алгоритмом;
корректировать свою деятельность;
-осуществлять итоговый самоконтроль и определять степень успешности своей
работы;
-оценивать правильность выполнения действий другого;
-проявлять активность, инициативу, волевые усилия, самостоятельность в
обучении; управлять поведением, направленным на достижение поставленной цели;
развивать способность к рефлексии.
Познавательные универсальные учебные действия
На основе предлагаемых заданий обучающийся научится:
ориентироваться в логопедических альбомах, рабочих тетрадях, словарях с
целью извлечения нужной информации;
самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать
познавательную цель;
выделять необходимую информацию, представленную в разных
формах; определять основное и второстепенное для выполнения заданий;
использовать
знаково-символические
средства,
перерабатывать
и
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, схему, таблицу);
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;
осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения,
классификации;
-устанавливать причинно-следственные связи, строить цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия
На основе предлагаемых заданий обучающийся научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне предложения
или небольшого текста);
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
г рамматическими и синтаксическими нормами русского языка; использовать письмо как
средство коммуникации;
слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении проблем;
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
работать в парах и малых группах;
понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.
Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей
области «Ритмика»
•

1 класс, 1 дополнительный класс
выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя; активно
прихлопывать и притопывать вместе с учителем.

•

слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.

•

уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

•
•

уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу.
выполнять плясовые движения по показу учителя;

•

организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя.

•

Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;

•

ходить свободным естественным шагом;

•
•
•

выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя; Достаточный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в
строю;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

•

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

•

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

•

2 класс
понимать и принимать правильное исходное положение по словесной инструкции
учителя;
организованно строиться (по словесной инструкции учителя;

•

уметь сохранять дистанцию в колонне парами в различных направлениях;

•

самостоятельно
определять нужное
направление движения
по
словесной инструкции учителя;
соблюдать темп движений при выполнении ОРУ ориентируясь на учителя;

•

•
•
•

правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий
шаг, подскок», с направляющей помощью учителя;
уметь выполнять различные роли в группе (исполнителя);

•

- уметь координировать свои усилия;
уметь договариваться и приходить к общему решению.

•

понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с
содержанием и особенностями музыки и движения;

•

организованно строиться (быстро, точно);

•

- уметь сохранять дистанцию в колонне парами в различных направлениях;

•

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
самостоятельно соблюдать темп движений при выполнении ОРУ;

•
•

самостоятельно
шаг»,

правильно

выполнять

упражнения: «Хороводный

«Приставной, пружинящий шаг, подскок»;
•

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

•

уметь координировать свои усилия с усилиями других;

•

уметь договариваться и приходить к общему решению.
3-4 класс

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;
двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки;
выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать,
прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять
движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и.т.д.);
выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении
строевых команд.
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
замечать изменения в звучании (тихо-громко, быстро-медленно);
выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в
пространстве, кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под
музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.);
двигаться в соответствии двухчастной форме музыки и силе её звучания,
реагировать на начало и окончание музыки;
выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы героев
(медведя, кошки, мышки, зайца и т.д.);
выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах.

Тематическое планирование
1 класс, 1 дополнительный класс
№
Наименование
Кол-во часов
Электронные (цифровые)
п/
разделов и тем
образовательные
ресурсы
Все Контрол Практи
п
программы
го ьные
ческие
работы
работы
1
Упражнения
на 7
7
http://school-collection.edu.ru
ориентировку
в
пространстве.
2
Ритмико6
6
http://school-collection.edu.ru
гимнастические
упражнения.
3

4
5

Упражнения
детскими
музыкальными
инструментами.
Музыкальные игры.
Танцевальные
упражнения.

2 класс
№
Наименование
п/
разделов и тем
п
программы
1
2
3

4
5

Упражнения на
ориентировку в
пространстве.
Ритмикогимнастические
упражнения.
Упражнения с
детскими
музыкальными
инструментами.
Игры под музыку.
Танцы и пляски

3 класс
№
Наименование
п/
разделов и тем
п
программы
1
2

Упражнения на
ориентировку в
пространстве.
Ритмикогимнастические

с 7

7

http://school-collection.edu.ru

7

7

http://school-collection.edu.ru

6

6

http://school-collection.edu.ru

Кол-во часов
Все Контрол Практи
го ьные
ческие
работы
работы
5
5

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru

6

6

http://school-collection.edu.ru

6

6

http://school-collection.edu.ru

6
11

6
11

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

Кол-во часов
Все Контрол Практи
го ьные
ческие
работы
работы
7
7

http://school-collection.edu.ru

6

http://school-collection.edu.ru

6

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

упражнения.
3

4
5

Упражнения с
детскими
музыкальными
инструментами.
Игры под музыку
Танцевальные
упражнения.

4 класс
№
Наименование
п/
разделов и тем
п
программы
1
2
3
4
5

Ритмика и элементы
музыкальной грамоты
Танцевальная азбука
Танец
Беседы по
хореографическому
искусству
Творческая
деятельность

7

7

http://school-collection.edu.ru

7
6

7
6

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

Кол-во часов
Все Контрол Практи
го ьные
ческие
работы
работы
7
7

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru

6

6

http://school-collection.edu.ru

7
7

7
7

http://school-collection.edu.ru
http://school-collection.edu.ru

6

6

http://school-collection.edu.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс, 1 дополнительный класс
Тема урока
№
1. Введение. Техника безопасности на уроках ритмики.
Упражнения на ориентировку в пространстве Перестроение в круг
2.
из шеренги, цепочки
Упражнения на ориентировку в пространстве Ориентировка в
3. направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из
круга
Ритмико-гимнастические упражнения Общеразвивающие
4.
упражнения.
Танцевальные упражнения Знакомство с танцевальными
5.
движениями
6. Упражнения на ориентировку в пространстве Движения с
предметами во время ходьбы
Танцевальные упражнения Элементы русской пляски: простой
7.
хороводный шаг, шаг на всей ступне, притопы
Упражнения с детскими музыкальными инструментами. Игры под
8.
музыку Движения кистей рук в разных направлениях.
Танцевальные упражнения Движения парами: бег, ходьба,
9.
кружение на месте
10. Танцевальные упражнения. Бодрый, спокойный, топающий шаг
Танцевальные упражнения. Поскоки с продвижением, бег легкий,
11.
на полупальцах
12. Танцевальные упражнения. Прямой галоп, маховые движения рук
Танцевальные упражнения. Подпрыгивание на одной и двух
13.
ногах, прямой, боковой галоп
Танцевальные упражнения. Круговой галоп, маховые движения
14.
рук
15. Игры под музыку.
16. Танцевальные упражнения. Пляска «Пальчики и ручки»
17. Танцевальные упражнения. Пляска «Пальчики и ручки»
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения на
18.
координацию движений
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
19.
Выполнение несложных упражнений на металлофоне
20. Игры под музыку.
21. Танцевальные упражнения. Пляска «Стуколка»
22. Танцевальные упражнения. Пляска «Стуколка»
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения на
23.
расслабление мышц
Танцевальные упражнения. Пляска «Подружились», муз. Т.
24.
Вилькорейской
Танцевальные упражнения. Пляска «Подружились», муз. Т.
25.
Вилькорейской

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Выполнение несложных упражнений на металлофоне.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Выполнение несложных упражнений на металлофоне.
Танцевальные упражнения. «Пляска с султанчиками»
Танцевальные упражнения. «Пляска с султанчиками»
Игры под музыку.
Ритмико-гимнастические упражнения. Общеразвивающие
упражнения.
Танцевальные упражнения. «Пляска с притопами»
Танцевальные упражнения. «Пляска с притопами»
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
33

2 класс
Тема урока

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Количество
часов
Введение. Техника безопасности на уроках ритмики
1
Упражнения на ориентировку в пространстве. Совершенствование 1
навыков ходьбы и бега.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль стен с 1
четкими поворотами в углах зала, построение в шеренгу.
Ритмико-гимнастические упражнения. Общеразвивающие
1
упражнения.
Танцевальные упражнения. Повторение элементов танца для 1
1
класса, знакомство с танцевальными движениями: поскоки с ноги
на ногу, легкие поскоки.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Бег вдоль стен с
1
четкими поворотами на углах, построение в колонну, круг.
Танцевальные упражнения Элементы русской пляски: шаг с
1
притопом на месте и с продвижением.
Упражнения с детскими музыкальными инструментами. Игры под 1
музыку Круговое движение кистью (напряженное и свободное)
Игры под музыку
Танцевальные упражнения. Движения парами: бег, ходьба с
1
приседанием, кружение с продвижением.
Танцевальные упражнения. Высокий, мягкий, пружинящий шаг
1
Танцевальные упражнения Легкие поскоки, прыжки с
1
выбрасыванием ноги вперед.
Танцевальные упражнения. Движения парами: бег, ходьба,
1
кружение.
Танцевальные упражнения. Переменные притопы, «ковырялочка», 1
прямой, боковой галоп
Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски с со сменой 1
положения рук: руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на
груди, подбоченившись
Игры под музыку.
1

16. Игры со словом.
Танцевальные упражнения. Пляска «Зеркало», «Ой, хмель, мой
17.
хмелек».
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения на
18.
координацию движений
Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
19.
Выполнение несложных упражнений на металлофоне, ксилофоне.
20. Игры под музыку Игры со словом
Танцевальные упражнения. «Парная
пляска», чешская
21.
народная мелодия.
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения на
22.
расслабление мышц
23. Танцевальные упражнения «Хлопки». «Полька», муз. Ю. Слонова.
Упражнения с
детскими музыкальными инструментами.
24. Выполнение несложных упражнений на металлофоне, барабане,
бубне.
Танцевальные упражнения «Русская хороводная пляска», русская
25.
народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
26. Игры под музыку. Игры со словом.
Ритмико-гимнастические упражнения. Общеразвивающие
27.
упражнения
Танцевальные упражнения. «Парная пляска», чешская народная
28.
мелодия (повторение)
Танцевальные упражнения. «Хлопки». «Полька», муз. Ю. Слонова
29.
(повторение)
Танцевальные упражнения. «Русская хороводная пляска», русская
30. народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
(повторение)
Танцевальные упражнения. Пляски, игры под музыку по желанию
31.
обучающихся.
Всего

1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1

1
34

3 класс
Тема урока

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Чередование ходьбы с приседанием.
Ходьба на носках
Ходьба широким и мелким шагом.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения с султанчиками.
Плясовые движения.
Игра на металлофоне.
Игра на металлофоне.
Игра на металлофоне.

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Построение в колонны по три.
Перестроение из большого круга в маленькие.
Танец в парах
Танцевальные движения по кругу с предметами.
Исполнение различных ритмов на барабане.
Отхлопывание различных ритмов.
Отхлопывание различных ритмов.
Построение в колонны и шеренги.
Шаг на носках.
Широкий и высокий бег.
Боковой галоп.
Приставные шаги с приседанием.
Присядка и полуприсядка на месте.
Поскоки парами.
Танцевальные движения.
Танцевальные движения.
Танцевальные движения.
Подвижные игры с пением.
Подвижные игры с пением.
Движение парами по кругу.
Шаг польки парами.
Игра на металлофоне.
Игра на ложках
Танец с игрой на ложках.
Обобщающий урок.
Всего

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

4 класс
№
1.
2.
3.

Тема урока

Количество
часов
Игра «Кто быстрей». Построение. Общеразвивающие упражнения. 1
Танец «Пальчики и ручки».
1
Ритмико-гимнастические упражнения.
Прохлопывание ритмического рисунка. Общеразвивающие
1
упражнения. Танец «Пальчики и ручки»
1

6.
7.

Ориентировка в направлении движений вперед, назад.
Танцевальные упражнения.
Легкий бег. Игра «Кто быстрей возьмет мяч». Ритмикогимнастические упражнения.
Ритмико-гимнастические упражнения «Пальчики и ручки»
Ритмико-гимнастические упражнения. Игра «Кто быстрей».

8.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

1

4.
5.

1
1
1

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Танец «Пальчики и ручки».
Упражнение на ориентировку в пространстве.
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку.
Общеразвивающие упражнения. Игра под музыку.
Танец «Прямой галоп».
Общеразвивающие упражнения.
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Построение в
круг.
Упражненна координацию движения. Танец «Прямой галоп».
Танец. Упражнение на ориентировку в пространстве.
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Танец
«Пальчики и ручки». Игра под музыку.
Упражнение с детскими музыкальными инструментами.
Ходьба с отбрасыванием ноги вперед.
Танцевальные упражнения: «Прыжки».
Общеразвивающие упражнения. Игра с пением «Васька кот».
Танец «Стукалка».
Ходьба с оттягиванием носка. Упражнения с детскими
музыкальными инструментами.
Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба и бег с
высоким подниманием ноги.
Легкий бег. Ритмико-гимнастические упражнения под музыку.
Танец «Пальчики и ручки».
Легкий бег. Повороты тела вправо – влево.
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Игра под
музыку
Танец «Стукалка». Упражнения на ориентировку в пространстве.
Выполнение движений с предметами во время ходьбы. Игра под
музыку.
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку. Музыкальные
игры с предметами.
Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на
пятку. Танец «Пляска с притопами».
Притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на
пятку. Танец «Пляска с притопами».
Ритмико-гимнастические упражнения под музыку.
Упражнения с музыкальными инструментами.
Танец «Пляска с притопами». Упражнения на координацию
движения.
Упражнения на расслабление мышц. Упражнения с
музыкальными инструментами.
Танец «Пляска с притопами». Игра «Пальчики и ручки».
Повторение.
Танец «Пляска с притопами». Игра «Пальчики и ручки».
Повторение.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Всего

34

Описание материально-технического
деятельности

обеспечения

образовательной

Учебно-методическая и справочная литература:
•
И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»
•
М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика.
•
Элементарное
музыкальное воспитание по
системе
Карла Орфа
/Под ред. Л.А.Барейбойма. - М.
•
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение
•
Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и
коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр
«Академия»
•
учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для
учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства,
коллективного инструментального исполнительства);
•
демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;
•
дидактический раздаточный материал;
•
наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением
нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы.
Аудио и видео материалы
•
аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);
•
видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных
композиторов;
•
видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;
•
видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;
•
видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.
Технические средства обучения
•
компьютер;
•
мультимедийный проектор;
•
экран;
•
принтер;
•
музыкальный центр;  DVD.
Учебно-практическое оборудование:
•
музыкальный инструмент: цифровое пианино. 
комплект элементарных
музыкальных инструментов:
бубен; бубенцы;
колокольчики;
ложки
маракас;
металлофон;
погремушки;
треугольник;
•
театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки,
коврики, платочки, флажки и пр.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».