Иностранный язык 2-4

Приложение 1 к адаптированной образовательной программе начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
МО Красноуфимский округ
МАОУ "Тавринская СОШ"

ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО

Решением методического
объединения учителей
словесников

Зам.дир. по УР

Дружинина В.В.
28.08.2024

Протокол от 27.08.2024
№1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID ID 5551643)
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 2 – 4 классов

с. Русская Тавра, 2023

Предметные результаты
В
результате
изучения
иностранного
языка
при
получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные
представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только
заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет
способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего
народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся
способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в
письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с
использованием средств телекоммуникации.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых
национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности,
чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше
осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования
внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство
на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение
своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать
становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у
обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом
речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический
кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых
отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнерами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем
информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном
на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с
опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес,
тема сообщения).
Языковые средстваи навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и
обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные
и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и
множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные
глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения;

прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные
(до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для
выражения временны́х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting),
предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты
характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и
межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог — побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ,
характеристика (персонажей).
В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально
реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном
языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Английский язык
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко­буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные
правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в
активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях,
союзах,
предлогах).
Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико­интонационные
особенности
повествовательного,
побудительного
и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в
пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное
представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ­er, ­or, ­tion, ­ist,
­ful, ­ly, ­teen, ­ty, ­th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым
глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и
составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные
предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах.
Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с

оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с
однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite).
Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must,
have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и
множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с
неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен
существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени,
образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные,
вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any —
некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия
степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
Приветствие\знакомство
1.2
Моя семья
1.3
Мой день рождения
1.4
Моя любимая еда
1.5
Обобщение и контроль
Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
Мой любимый цвет, игрушка
2.2
Любимые занятия
2.3
Мой питомец
2.4
Выходной день
2.5
Обобщение и контроль
Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
Моя школа

Всего

2
2
3
3
0

Контрольные
работы

0

10
2
2
2
2
2
10
1

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3.2
3.3
3.4

Мои друзья
Моя малая родина (город, село)
Обобщение и контроль

Итого по разделу

2
2
1

1

6

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
Названия родной страны и
4.1
страны/стран изучаемого языка; их
2
столиц
4.2
Произведения детского фольклора
1
Литературные персонажи детских
4.3
2
книг
Праздники родной страны и
4.4
1
страны/стран изучаемого языка
4.5
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

3

0

4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1
Моя семья
1.2
Мой день рождения
1.3
Моя любимая еда
1.4
Мой день (распорядок дня)
1.5
Обобщение и контроль
Итого по разделу
Раздел 2. Мир моих увлечений
2.1
Любимая игрушка, игра
2.2
Мой питомец
2.3
Любимые занятия
2.4
Любимая сказка
2.5
Выходной день
2.6
Каникулы
2.7
Обобщение и контроль
Итого по разделу
Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1
Моя комната (квартира, дом)

Всего

Контрольные
работы

1
2
2
2
0
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8

Моя школа
Мои друзья
Моя малая родина (город, село)
Дикие и домашние животные
Погода
Времена года (месяцы)
Обобщение и контроль

Итого по разделу

2
2
2
2
1
1
2

1

13

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка
Россия и страна/страны
изучаемого языка. Их столицы,
4.1
2
достопримечательности и
интересные факты
Произведения детского
4.2
фольклора и литературные
1
персонажи детских книг
Праздники родной страны и
4.3
2
стран изучаемого языка
4.4
Обобщение и контроль
2
Итого по разделу

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

4

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема урока

Количество часов
Всего

Знакомство (приветствие и прощание)

1

Знакомство (как тебя зовут?)
Моя семья (члены семьи, этикет знакомства)
Моя семья (описание родственников: внешность)
Мой день рождения (сколько тебе лет?)
Мой день рождения (идеи для праздника)
День рождения моего друга (пишем поздравительную открытку)
Моя любимая еда
Любимая еда моей семьи
Популярная еда в России

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Мой любимый цвет

1

Мои любимые игрушки
Любимые занятия (что я умею и люблю делать)
Любимые занятия (что умеют и любят делать мои друзья)
Мой питомец (описание)
Мой питомец (любимые занятия)

1
1
1
1
1

Выходной день с семьёй
Идеи для выходного дня
Обобщение по теме «Мир моих увлечений»
Контроль по теме «Мир моих увлечений»
Моя школа (школьные принадлежности)
Мои друзья (имя, возраст, страна, город)
Мои друзья (выходные с другом)
Моя малая родина: город/село (отдыхаем с семьёй)
Моя малая Родина: город/село (традиционная еда)
Контроль по теме «Мир вокруг меня»
Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, Москва – столица
27
России, Лондон – столица Великобритании)
28
Страны изучаемого языка (Великобритания)
29
Детский фольклор (сказки и песни)
30
Моя любимая сказка (описание внешнего вида персонажей)
31
Моя любимая сказка (главный герой)
32
Праздники родной страны (Новый год, Рождество)
Праздники страны изучаемого языка (Рождество и Новый год в
33
Великобритании)
34
Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Тема урока
Моя семья (рассказ о своей семье)
Мой день рождения (идеи для подарков)
День рождения моего друга (поздравительная открытка)
Моя любимая еда
Любимая еда моих друзей и одноклассников
Мой распорядок дня (будний день)
Мой распорядок дня (выходной день)
Мои любимые игрушки
Мой питомец
Увлечения моих друзей
Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке)
Выходной день с моей семьей (в парке)
Каникулы с моей семьей
Контроль по теме «Мир моих увлечений»
Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире)
Моя школа (школьные принадлежности)
Моя школа (любимые предметы)
Мои друзья (представляем друга одноклассникам)
Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, кружки)

Количество часов
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20
Моя малая родина (достопримечательности, интересные места для посещения)
21
Моя малая родина (что было в моём городе/селе раньше)
22
Дикие и домашние животные (разные виды)
23
Дикие и домашние животные (описание внешности)
24
Погода
25
Времена года: месяцы
26
Обобщение по теме «Мир вокруг меня»
27
Контроль по теме «Мир вокруг меня»
28
Родная страна (главные достопримечательности и интересные факты)
29
Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности – Великобритания)
30
Литературные персонажи детских книг (расскажи о своем любимом персонаже)
31
Праздники родной страны
32
Праздники стран изучаемого языка
33
Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»
34
Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык (в 2 частях), 2 класс/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина
И.П. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
•Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина
И.П. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Английский язык «Грамматика» сборник упражнений/Издательство КАРО
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
• Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413034
• РЭШ https://resh.edu.ru/
ИНТЕРНЕТ
• https://m.edsoo.ru/8bc4
• https://resh.edu.ru/
• https://infourok.ru
• https://videouroki.net/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».