Приложение 1 к адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области МО Красноуфимский округ МАОУ "Тавринская СОШ" ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО Решением методического объединения учителей словесников Зам.дир. по УР Дружинина В.В. 28.08.2024 Протокол от 27.08.2024 №1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID ID 5551643) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для обучающихся 2 – 4 классов с. Русская Тавра, 2023 Предметные результаты В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся: сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношенияи соответствующую интонацию; читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. Выпускник получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). Языковые средстваи навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны́х и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). Предметное содержание речи Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма Владеть: умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Мир моего «я» 1.1 Приветствие\знакомство 1.2 Моя семья 1.3 Мой день рождения 1.4 Моя любимая еда 1.5 Обобщение и контроль Итого по разделу Раздел 2. Мир моих увлечений 2.1 Мой любимый цвет, игрушка 2.2 Любимые занятия 2.3 Мой питомец 2.4 Выходной день 2.5 Обобщение и контроль Итого по разделу Раздел 3. Мир вокруг меня 3.1 Моя школа Всего 2 2 3 3 0 Контрольные работы 0 10 2 2 2 2 2 10 1 1 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 3.2 3.3 3.4 Мои друзья Моя малая родина (город, село) Обобщение и контроль Итого по разделу 2 2 1 1 6 Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка Названия родной страны и 4.1 страны/стран изучаемого языка; их 2 столиц 4.2 Произведения детского фольклора 1 Литературные персонажи детских 4.3 2 книг Праздники родной страны и 4.4 1 страны/стран изучаемого языка 4.5 Обобщение и контроль 2 Итого по разделу 8 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 3 0 4 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Раздел 1. Мир моего «я» 1.1 Моя семья 1.2 Мой день рождения 1.3 Моя любимая еда 1.4 Мой день (распорядок дня) 1.5 Обобщение и контроль Итого по разделу Раздел 2. Мир моих увлечений 2.1 Любимая игрушка, игра 2.2 Мой питомец 2.3 Любимые занятия 2.4 Любимая сказка 2.5 Выходной день 2.6 Каникулы 2.7 Обобщение и контроль Итого по разделу Раздел 3. Мир вокруг меня 3.1 Моя комната (квартира, дом) Всего Контрольные работы 1 2 2 2 0 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 Моя школа Мои друзья Моя малая родина (город, село) Дикие и домашние животные Погода Времена года (месяцы) Обобщение и контроль Итого по разделу 2 2 2 2 1 1 2 1 13 Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, 4.1 2 достопримечательности и интересные факты Произведения детского 4.2 фольклора и литературные 1 персонажи детских книг Праздники родной страны и 4.3 2 стран изучаемого языка 4.4 Обобщение и контроль 2 Итого по разделу 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 4 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема урока Количество часов Всего Знакомство (приветствие и прощание) 1 Знакомство (как тебя зовут?) Моя семья (члены семьи, этикет знакомства) Моя семья (описание родственников: внешность) Мой день рождения (сколько тебе лет?) Мой день рождения (идеи для праздника) День рождения моего друга (пишем поздравительную открытку) Моя любимая еда Любимая еда моей семьи Популярная еда в России 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мой любимый цвет 1 Мои любимые игрушки Любимые занятия (что я умею и люблю делать) Любимые занятия (что умеют и любят делать мои друзья) Мой питомец (описание) Мой питомец (любимые занятия) 1 1 1 1 1 Выходной день с семьёй Идеи для выходного дня Обобщение по теме «Мир моих увлечений» Контроль по теме «Мир моих увлечений» Моя школа (школьные принадлежности) Мои друзья (имя, возраст, страна, город) Мои друзья (выходные с другом) Моя малая родина: город/село (отдыхаем с семьёй) Моя малая Родина: город/село (традиционная еда) Контроль по теме «Мир вокруг меня» Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, Москва – столица 27 России, Лондон – столица Великобритании) 28 Страны изучаемого языка (Великобритания) 29 Детский фольклор (сказки и песни) 30 Моя любимая сказка (описание внешнего вида персонажей) 31 Моя любимая сказка (главный герой) 32 Праздники родной страны (Новый год, Рождество) Праздники страны изучаемого языка (Рождество и Новый год в 33 Великобритании) 34 Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Тема урока Моя семья (рассказ о своей семье) Мой день рождения (идеи для подарков) День рождения моего друга (поздравительная открытка) Моя любимая еда Любимая еда моих друзей и одноклассников Мой распорядок дня (будний день) Мой распорядок дня (выходной день) Мои любимые игрушки Мой питомец Увлечения моих друзей Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке) Выходной день с моей семьей (в парке) Каникулы с моей семьей Контроль по теме «Мир моих увлечений» Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире) Моя школа (школьные принадлежности) Моя школа (любимые предметы) Мои друзья (представляем друга одноклассникам) Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, кружки) Количество часов Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 Моя малая родина (достопримечательности, интересные места для посещения) 21 Моя малая родина (что было в моём городе/селе раньше) 22 Дикие и домашние животные (разные виды) 23 Дикие и домашние животные (описание внешности) 24 Погода 25 Времена года: месяцы 26 Обобщение по теме «Мир вокруг меня» 27 Контроль по теме «Мир вокруг меня» 28 Родная страна (главные достопримечательности и интересные факты) 29 Страны изучаемого языка (столица, достопримечательности – Великобритания) 30 Литературные персонажи детских книг (расскажи о своем любимом персонаже) 31 Праздники родной страны 32 Праздники стран изучаемого языка 33 Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» 34 Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Английский язык (в 2 частях), 2 класс/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» •Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Английский язык «Грамматика» сборник упражнений/Издательство КАРО ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ • Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413034 • РЭШ https://resh.edu.ru/ ИНТЕРНЕТ • https://m.edsoo.ru/8bc4 • https://resh.edu.ru/ • https://infourok.ru • https://videouroki.net/