Рабочая программа дополнительного образования - Умелые ручки

Пояснительная записка
«Через красивое к человечному такова закономерность воспитания».
В. А. Сухомлинский
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое
жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и
фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.
Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие
творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно
из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного
производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого
спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических
и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании
выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих
способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет
творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым
творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях
обеспечения непрерывного развития производства и общества.
Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий
возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно
наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты,
материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к
историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству. Внеклассная
работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у
детей интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к
людям труда. Мягкая игрушка, лоскутная техника, аппликация, батик, работа с соленым
тестом, бумагой, вышивка - все эти виды народного рукоделия приобщают ребят к
многонациональной культуре нашей страны и всего мира.
Поэтому учащимся предлагается на внеклассных занятиях по технологии, а именно
кружок «Юная Рукодельница», познакомиться и освоить различные техники декоративноприкладного творчества. При обучении у школьников развиваются творческие
способности.
Программа кружка «Умелые ручки» являясь прикладной, направлена на овладение
учащимися основными приемами и техникой работы с бумагой, тканью, с соленым тестом
и мн.др. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно
меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в
современном мире, профессиональному самоопределению.
В программе используются межпредметные связи с другими образовательными
областями: черчение, рисование, математика.
Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративноприкладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный
материал,
предусмотренный
программой,
распределен в
определенной
последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В
программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов,
необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству.
Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного
искусства.

Цель программы «Умелые ручки»: творческое развитие учащихся, расширение
технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной
работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и
потребностей к декоративно-прикладной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять и расширять знания в области композиции, формообразования,
цветоведения, декоративно-прикладного искусства.
Совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее
распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке
различных материалов, а также по использованию художественных материалов.
Ознакомление учащихся с различными видами рукоделия, их историей, способами
художественной обработки материалов.
Обучение приемам и последовательности обработки текстильных материалов,
швейных изделий, изделий из бумаги, соленого теста и др. материалов.
Развивающая:
Продолжать формирование образного, пространственного мышления и умения
выразить мысли на плоскости, в объеме с помощью наброска, чертежа, рисунка и готового
изделия.
Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы
художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их
оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и
осуществлять самоконтроль).
Развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой
творческой деятельности.
Воспитывающая:
Выявление и развитие потребностей, способностей, творческой направленности
личности в сфере декоративно-прикладного творчества.
Развитие творческой самостоятельности, фантазии, умение использовать имеющиеся
знания и опыт практической деятельности.
Пробуждать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, технической
эстетике.
Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников.
Формирование способности к профессиональному самоопределению.
Прививать интерес к культуре своей Родине, к истокам народного творчества.
Воспитание бережного отношения к материалам, художественного вкуса,
ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.
Принципы создания программы:
Принцип гуманизма означает признание обучающегося ценностью со всем своим
внутренним миром, интересами, особенностями, способностями; активным субъектом
учебно-развивающегося процесса, позволяющим раскрыться ему как личность и получить
социальное призвание, которое реализуется в атмосфере доброжелательности и
сотрудничества.
Принцип природосообразности. Отличительной чертой подросткового возраста
необходимо учитывать возрастную, половую дифференцированную; законы природы при
выборе содержания, форм, методов обучения и взаимодействия педагога и обучающегося,
что позволит восполнить дефицит общения у обучающегося.
Принцип культуросообразности – отражение культурных ценностей через
содержание, формы и методы обучения. Создание среды, «Растящей и питающей
личности» ( П. Флоренский).
Принцип демократизма и сотрудничества реализуется на равноправном общении
как обучающегося с педагогом, так и между детьми, что позволяет обучающемуся

свободно мыслить, находить новые идеи и решения поставленные педагогом или самим
обучающимся.
Принцип включения личности в социально- значимую активную деятельность
учит преодолевать психические барьеры и трудности, которые препятствуют активно
развиваться и реализоваться.
Принцип самореализации в творчестве позволяет обучающемуся раскрыть, развить
и реализовать имеющиеся у него возможности и интересы.
Принцип постепенного убывания помощи и увеличения доли самостоятельной
деятельности обучающегося.
Овладение учащимися содержанием программы кружка «Мастерская волшебников»
не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст возможность
поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм
социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально – экономических условий
с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.
Программа кружка «Умелые ручки» включает в себя:
- историю возникновения и развития рукоделий;
- изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного
оформления изделий;
- способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их
развитие;
- изучение технологий изготовления изделий в различных техниках;
- умение оценить качество изделия;
- умение организовать труд и самостоятельную работу;
- приобретение навыков работы с бумагой, стеклом, кожей, лоскутом и бисером
мн.др..
Обучение проводится в двух направлениях:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование практических навыков.
Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным
искусством:
- Беседы;
- Работа с электронными пособиями;
- Работа с Интернет-источниками;
- Проведение мастер-классов;
- Практические задания;
- Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток,
таблиц;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Творческий проект;
- Соревнования, развлечения, экскурсии.
- Конкурсы декоративно-прикладного искусства.
Отличительной особенностью программы является то, что при изготовлении
изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется
эстетическим, экономическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с
национальными традициями, видами народного декоративно-прикладного творчества и
особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями:
рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов
деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический
кругозор учеников, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что
способствует осознанному выбору профессии.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, практические и учебно-практические
работы.
При
организации
занятий
используются
различные методы
и
приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми
средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание
изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных
пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания,
пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,
использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический
(развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный
(стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); метод творческих проектов.
Теоретическое обучение направлено на формирование у школьников знаний свойств
различных тканей, бросового и природного материала, приемов их обработки,
применения, устройства оборудования, приспособлений, инструментов применяемых при
выполнении ручных и машинных работ, расширение знаний истории возникновения
художественно-прикладных искусств, правил техники безопасности и организации труда.
В процессе практического обучения, во время творческого труда особое внимание
уделяется выработке у школьников умений и навыков обрабатывать различные
текстильные материалы, использовать различные приемы, подбирать цветовые сочетания,
составлять композиции, орнаменты, использовать нетрадиционные материалы. Основой
для этого служат полученные теоретические сведения.
На теоретических и практических занятиях следует приобщать школьниц к
творческой, самостоятельной деятельности, развивать эстетический вкус, активность.
Деятельность может быть организована в виде индивидуальных, групповых работ.
Работа кружка сопровождается воспитательной работой. Она включает в себя:
совместные чаепития, изготовление сувениров для родственников, учителей к
праздникам, изготовление панно для оформления школы. Это и участие в школьных,
районных мероприятиях, выставках детского прикладного творчества.
Все это вносит большой вклад в формирование детей как личности, обогащает их
духовный мир, сплачивает коллектив, развивает чувство дружбы, взаимопомощи,
сотрудничества, пробуждает в них творческое начало, учит понимать и любить свою
Родину, красоту природы, уважать людей труда.
Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, интегрированные,
комбинированные.
Типы занятий:
На тему предложенную учителем (освоение нового материала, повторение
пройденного);
На тему выбранную ребёнком (по его замыслу).
Тема конкурсов.
Программа рассчитана для учащихся 5-8 классов. Занятия проводятся группой 10-15
человек. Проводится занятие 1 раз в неделю. Продолжительность 2 часа (70 часов).
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, в зависимости
от класса, ученик выполняет работу разной степени сложности. Наряду с этим программа
учитывает разные интересы, наклонности и способности девочек.
Срок реализации: 1 год.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению
программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы,
диагностические критерии.
Предполагаемый результат:
Учащиеся умеют обрабатывать различные виды материалов.

Дети имеют представление о народных промыслах;
Приобретут практические умения по работе с тканью, бумагой, природными
материалами, и другими различными изобразительными материалами;
У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа;
Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя,
выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;
Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть различными видами
декоративно-прикладного искусства.
Методы оценки результативности программы:
Количественный анализ;
Посещаемость;
Статистические данные;
Фиксация занятий в рабочем журнале;
Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
Практические материалы.
Мониторинг участия в конкурсах.
Качественный анализ:
Формирование новых навыков и умений;
Анализ успешности деятельности и достижение целей.
Итогом детской деятельности по программе является подготовка и организация
выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной
творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность
оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее
технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка,
варианты их реализации.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ после 1
года обучения.
Учащиеся должны знать:
Обобщенные сведения об истории игрушки, аппликации, лоскутной пластики,
соленого теста, вязания, витража, лепке из глины, свит-дизайна и видах этих рукоделий;
требования безопасной работы при ручных, машинных, утюжильных работах:
организации труда и рабочего места;
роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии
цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;
основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по
цвету, фактуре, орнамента, композиции;
наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;
приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов
изделий;
общие сведения о ведущих профессиях;
исторические сведения по развитию народных промыслов;
основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при
создании новых изделий.
Учащиеся должны уметь:
Соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;
обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;
экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам,
оборудованию;
уметь контролировать правильность выполнения работы;
самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать
помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные
материалы;

составлять композиции, орнаменты, эскизы;
изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;
ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму,
пропорцию, композицию цветовое решение изделия.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ после 1
год обучения.
Учащиеся должны знать:
Обобщенные сведения об истории игрушки, аппликации, лоскутной пластики,
соленого теста, вязания, лепке из глины, свит-дизайна и видах этих рукоделий, а так же о
использовании современных материалов для творчества, например, пластик, шерсть для
валяние и др.;
требования безопасной работы при ручных, машинных, утюжильных работах и при
организации труда и рабочего места;
роль искусства и творческой деятельности в жизни современного человека;
основные свойства и назначении используемых материалов, подбор материалов по
цвету, фактуре, орнамента, композиции;
наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;
приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов
изделий;
общие сведения о ведущих профессиях;
исторические сведения по развитию народных промыслов;
основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при
создании новых изделий.
Учащиеся должны уметь:
Соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;
обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;
экономно расходовать материалы и бережно относиться к инструментам,
оборудованию;
уметь контролировать правильность выполнения работы, основываясь на схемы,
чертежи, а так же на собственные эскизы;
самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать
помощь товарищам в изготовлении изделий;
составлять композиции, орнаменты, эскизы;
изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;
ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму,
пропорцию, композицию цветовое решение изделия.
Дидактические и методические материалы:
Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:
- методическую и дополнительную литературу;
- ресурсы Интернет;
- образцы практических работ, изделий, эскизов;
- журналы, книги, фотографии, буклеты, таблицы, рисунки;
- инструменты, приспособления для ручных, машинных, утюжильных работ;
- инструменты и материалы для работ с тканью, природными материалами, соленым
тестом, бумагой и т.д.
Основные формы и методы организации учебного процесса
Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей
структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить
взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного
содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся,
активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при
выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей.

Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения,
организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка,
качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется
через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного
материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует
особым стилем, манерой работы. Можно выделить следующие методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод заключается в том, что ученик знает, из чего
исходит, к чему должен прийти, путь прохождения и способы его осуществления. Этому
методу принадлежит ведущая роль в теоретической части программы.
Программированный метод заключается в том, что ученику известны исходные
данные, конечный результат, способы его достижения, но не известны промежуточные
результаты.
Эвристический метод заключается в том, что при известных начальных, конечных и
промежуточных данных, неизвестны способы их осуществления. Этот метод
используется, когда у детей есть начальная база знаний, умений и навыков (ЗУН).
Проблемный метод заключается в том, что неизвестны и промежуточные
результаты, и пути их достижения. При недостатке имеющихся знаний (навыков, опыта)
для выполнения задания, ученик попадает в проблемную ситуацию. Его поиск
приобретает более сложный и самостоятельный характер. Большинство практических
заданий в программе ориентированы именно на этот метод обучения. Разумеется, после
того, как ребенок получит базовые знаний, умения и навыки, опыт творческой
деятельности. Проблемный метод касается не только выполнения практического
материала, но и изложения теоретического материала. В каждой теме если даже в целом
она излагается объяснительно-иллюстративным методом, присутствуют элементы
проблемного изложения.
Модельный метод заключается в том, что исходные условия не выделяются
преподавателем, а выбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи.

Учебно-тематический на 1 год обучения
№
п/п
1
2
3
4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
17
20

Тема занятий
Вводное занятие.
Работа с бумагой
Коллаж
Плетение из газетных трубочек. Корзиночки.
Плетение из газетных трубочек. Коробочки.
Квилинг
Декупаж. Декупаж на стеклянной
поверхности.
Работа с тканью
Бижутерия, заколки для волос
1
Цветы из ткани
1
Панно в стиле пэчворк
Бисер
Плетение фенечек
Плоскостное плетение
Плетение цветов
Вышивка бисером
Вышивка
Вышивка «Крест»
Вышивка атласными лентами
Батик
Узелковый батик
Холодный батик
Горячий батик
Работа с разными материалами
Ключница.
Рамочки для фотографий
Итого

Количество часов
Теор.
Практ.
Всего
1
1
1,5
14,5
16
1
1
2
4
4
4
4
4
4
0,5
1,5
2
2

10
3

2
1

1
2
1
1
3
1
1
1
2
1
1

3
4
10
1
2
4
3
8
4
4
9
3
3
3
6
3
3

12
4
4
4
12
2
2
4
4
10
5
5
12
4
4
4
8
4
4
70

Тематическое планирование на 1 год обучения.
1. Вводное занятие
Теория (1 час)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего
распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на
занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений о родителях учащихся и месте жительства
учащегося.
Использование инструментов и материалов по назначению (ножницы, цветная бумага,
цветной картон, альбомы, кисти, клей ПВА, фломастеры, калька, иглы, леска, бисер,
семена, скорлупа, стеклярус, бусины, ракушки и др. материалы). Ознакомление с
программой кружка «Умелые ручки».
Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на
рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.
Раздел 1. Работа с бумагой (16 часов)
Тема 2. Коллаж
Теория (1 час)
Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа.
Материалы и инструменты используемые для выполнения коллажа. Тематика и
разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.
Практика (1 час)
Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.
Тема 3. Плетение из газетных трубочек. Корзиночки.
Практика (4 часа)
Скручивание трубочек. Вырезание дна корзинки из картона, приклеивание к нему
необходимое количество трубочек. Плетение корзинки с ручкой. Покраска изделия.
Тема 4. Плетение из газетных трубочек. Коробочки.
Практика (4 часа)
Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона.
Приклеивание необходимого количества трубочек по кругу. Плетение с помощью двух
трубочек. Покраска и окончательная отделка изделия.
Тема 5. Квилинг
Практика (4 часа)

Квилинг, способы его применения для оформления открыток и выполнения картин.
Способы нарезки, скручивания и склеивания бумаги для квилинга. Выполнение
оформления открытки с использованием цветов выполненных в технике «квилинг».
Тема 6. Декупаж. Декупаж на стеклянной поверхности.
Теория (0,5 часа)
Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения
декупажа. Декупаж на разных поверхностях.
Практика (1,5 часа)
Подготовка боночки для выполнения декупажа, подбор картинки или мотива для
выполнения декупажа. Выполнение декупажа с использованием клея ПВА. Покрытие
баночки лаком.
Раздел 2.Работа с тканью(12 часов)
Тема 7. Бижутерия, заколки для волос
Теория, Практика (4 часа)
Разнообразие заколок и резинок выполненных из ткани. Выполнение учащимися резинки
для волос из ткани с использованием бисера в оформлении. На основе старой заколки для
волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами.
Самостоятельное выполнение учащимися на основе полученных знаний украшения для
волос.
Тема 8. Цветы из ткани
Теория (1 час)
Разнообразие цветов изготовленных из ткани их использование в одежде или как
украшения. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления цветов из ткани.
Практика (3 часа)
Подбор материала и инструментов для изготовления цветов. Вырезание деталей из ткани с
использованием шаблонов. Обработка деталей. Сшивание деталей и окончательная
отделка цветка.
Тема 9. Панно в стиле пэчворк
Практика (4 часа)
Разнообразие панно выполненных в технике пэчворк. Способы сшивания лоскутков.
Панно выполненные из геометрических фигур. Способы подготовки геометрических
фигур для обработки и сшивания, выполнения панно.
Подбор ткани для выполнения панно «Букет Цветов», выкраивание геометрических фигур
(квадратов и треугольников). Сшивание, выполнение панно, ВТО, пришивание основы.

Раздел 4.Бисер(12 часов)
Тема 10. Плетение фенечек
Теория (1 час)
Общие сведения о бисере. Развитие бисерного рукоделия в России; основные виды
бисерного искусства: вязание, плетение, вышивание, ткачество, мозаика.
Низание, как самый распространенный способ нанизывания (продевания нити сквозь
отверстия) бусин, бисера, стекляруса на нитку с иголкой (или с двумя иголками) или без
иголок вообще.
Низание в одну нить: ровное низание «с пупырышками», «зигзаг» (кривулька, гармошка)
– наиболее простые способы. Низание в две нити – «в крестик», параллельное низаниеизготовление листьев и лепестков, двусторонних браслетов.
Низание по направлению: продольное – низание в длину (цепочки); поперечное низание
по ширине («мозаика»); угловое низание – «лесенка» - ряды нижутся на разном уровне.
Практика (2 часа)
Подбор бисера по цветовой гамме. Плетение фенечки выбранным способом низания.
Тема 11. Плоскостное плетение
Практика (2 часа)
Способы выполнения плоскостного плетения. Подбор бисера по цветовой гамме. Плоское
плетение животных, птиц, насекомых: «Крокодильчик», «Бабочка», «Стрекоза»
Тема 12. Плетение цветов
Практика (4 часа)
Подбор бисера по цветовой гамме для выполнения цветов. Выполнение плетения цветов с
использованием плоскостного плетения и схемы плетения цветов. Выполнение из
плетённых цветов заколок, зажимов или букетов.
Тема 13. Вышивка бисером
Теория (1 час)
Техника перевода рисунка, пришивание бисера. Подбор рисунков, схем, бисера. Объемная
вышивка бусами, бисером; принцип «игольчатой» вышивки; техника вышивания бисером
по счету; расчет ткани и подготовка рисунка.
Практика (3 часа)
Подбор рисунка и бисера по цветовой гамме. Выполнение вышивки принципом вышивки
по счету.

Раздел 5.Вышивка(10 часов)
Тема 14. Вышивка «Крест»
Теория (1 час)
История развития вышивки «крест», способ выполнения вышивки, разработка схемы для
вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий
Практика (4 часа)
Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест»
Тема 15. Вышивка атласными лентами
Теория (1 час)
История, развитие. Материалы и инструменты. Вышивка элементов атласными лентами.
Способы вышивки атласными лентами.
Практика (4 часа)
Украшение летней сумочки вышивкой атласными лентами. Самостоятельный подбор
способа вышивки.
Раздел 6. Батик (16)
Тема 16. Узелковый батик
Теория (1 час)
История появления батика. Технология выполнения узелкового батика. Демонстрация
образцов выполненных в технике узелкового батика.
Практика (3 часа)
Подготовка ткани и красок для выполнения узелкового батика. Изготовление в технике
узелкового батика носового платка и роспись футболки.
Тема 17. Холодный батик
Теория (1 час)
Технология выполнения холодного батика. Инструменты и приспособления для
выполнения холодного батика.
Практика (3 часа)
Подготовка ткани, красок и инструментов для выполнения холодного батика. Подготовка
рисунка и перенос его на ткань. Обработка контура рисунка специальной жидкостью,
закрашивание рисунка. Запаривание рисунка на ткани.

Тема 18. Горячий батик
Теория (1 час)
Технология выполнения горячего батика. Инструменты и приспособления для
выполнения горячего батика.
Практика (3 часа)
Подбор рисунка для выполнения батика. Подготовка ткани, красок и инструментов для
выполнения батика. Перенос рисунка на ткань, обработка контура и внутренней части
рисунка с помощью воска. Закрашивание рисунка. Проведение ВТО с помощью газет для
полного удаления воска.
Раздел 8.Работа с разными материалами (8 часов)
Тема 19. Ключница.
Теория (1 час)
Понятие «Ключница». Разнообразие ключниц. Технология выполнения.
Практика (3 часа)
Изготовление ключницы на основе плотного картона от коробок. Зарисовка эскиза
ключницы. Вырезание из картона на основе эскиза деталей ключницы, склеивание.
Покраска, оформление декупажем, крепление крючков и петли для подвешивания
ключницы.
Тема 20. Рамочки для фотографий
Теория (1 час)
Виды рамочек для фотографий. Технология изготовления разнообразных рамочек для
фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.
Практика (3 часа)
Учащиеся самостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать рамочку
для фотографии. Самостоятельно выполняют рамочки для фотографий.

Учебно-методическое обеспечение.
1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.
2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.
3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.
4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по

охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные
карты, журналы, книги, компьютерные презентации, дискеты, кассеты.
5. Материалы и инструменты.
6. Компьютер для показа презентаций.

Список используемой литературы.
1. Божко Л. Бисер. МАРТИН. М.
2. Зайцева А., Моисеева Е. Цветы из ткани. Идеи для декора, одежды и интерьера.
ЭКСМО. М.
3. Зайцева. И.Г. Мягкая игрушка. Издательский дом МСП..
4. Джанна Вали Берти, Россана Риколфи. Лоскутное шитье. М.
5. Изольда. Кискальт. Соленое тесто. Аст-Пресс. М.
6. Кристанини Джина, Страбелло. Вышивка шелковыми лентами. Контэнт.
7. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов. М.
8. Ниниашвили И., Соцкова А.. Модные сумочки, шаг за шагом. Харьков.
9. Сенто Даниэла. Джинсовые фантазии, шаг за шагом. Харьков.
10. Шептуля Анджела. Обереги своими руками. Укрась и защити свой дом. ЭКСМО.
М.
11. Шилкова Е.А. Сумочки. Рипол. М.
12. Фицджеральд Диана. Цветочные фантазии из бисера. М..
13. Юлиане Нимайер, Юрген Кляйн. Эксклюзивные модные украшения своими
руками. Внешсигма.
14. Диана, креатив №9.
15. Делаем сами. Мастерская эксклюзива.
16. Сайт «Страна Мастеров»
17. Сайт «Ярмарка мастеров»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».