Рабочая программа дополнительного образования - Чтение. Работа с текстом

Приложение 1 к адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская СОШ»
ПРИНЯТО

СОГЛАСОВАНО:

решением методического объединения

Зам.дир.по УР

учителей начальных классов

_В.В.Дружинина

протокол от 28.08.2023 № 1

28.08.2023г.

Рабочая программа
учебного курса «Чтение. Работа с текстом»
для начального образования
Срок освоения программы: 3 года (со 2 по 4 класс)

Составители : Аликеева Е.А
Андреева В.Н.
Байрамалова О.П.
Иляева М.С.
Качиева Е.А
Качиева Н.И.
Канина Е.С.

с. Русская Тавра, 2023

Пояснительная записка
Программа учебного курса «Чтение. Работа с текстом» разработана на
основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования. Программа учебного курса разработана к учебно-методическому
комплекту О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Художественная
литература является средством эстетического, нравственного и социального
воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой
активности. Создать для ребѐнка условия, способствующие открытию
целостной картины мира благодаря детской книге, развивать мотивы
отношения к чтению позволяет курс «Чтение. Работа с текстом». Программа
учебного
курса
позволяет
проводить
системную
работу
по
интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта
обучающегося. Содержание занятий создаѐт условия для углубления знаний,
полученных на уроках литературного чтения и применения их в
самостоятельной читательской деятельности. Обучить детей технике чтения
нелегко, но ещѐ труднее научить понимать и анализировать прочитанное.
Помочь преодолеть эти трудности призван используемый на занятиях
учебно-методический комплект «Чтение. Работа с текстом», О.Н. Крыловой
(пособие полностью соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту для начальной школы).
Цель программы «Чтение. Работа с текстом»: создание условий для
развития читательских умений и интереса к чтению.
Основные задачи:

1. Расширить читательский кругозор;
2. Способствовать пониманию социальной значимости чтения в обществе;
3. Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и
нравственности;
4. Учить работать с текстом литературных произведений;
5. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка
Место курса в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса , составляет 102 часа:, во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием
России и общечеловеческими ценностями. Младшие школьники будут учиться полноценно
воспринимать художественнуюлитературу, эмоционально отзываться на прочитанное,
высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность
воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с
другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими
возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
литературного чтения и к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему
другу,
источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения и
поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения,
произведений живописи, музыки; первоначальные представления о нравственных понятиях
(ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных
произведениях; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; способность к
самооценке своей работы на основесовместно выработанных критериев; ориентация в
нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей
(на основе прочитанных произведений).
Учащиеся научатся: выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с
точки зрения морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности, развивать
речевое внимание и внимание к деталям..
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Учащиеся научатся:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения
учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий на основе заявленной в
методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или
образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной
задачей.
Понимать цель и смысл выполняемых заданий; самостоятельно составлять план действий
решения учебной задачи; самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в
методическом аппарате учебника системы условных обозначений; самостоятельно
определять критерии оценки достигнутых результатов.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут
являться умения: работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы
условных обозначений; читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события,
поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их
причинно-следственную связь; представлять книги, группировать их на основе существенных
признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в
пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей; использовать знаковосимволические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Учащиеся научатся:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации;
находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части;
определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной
микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий
будут являться умения:
слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать
участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное
произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся научатся:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить за
действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности;
проявлять интерес к общению
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными
разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по
литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение,
слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая
культура); круг детского чтения; литературоведческая пропедевтика; творческая
деятельность.
Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:
воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно,
орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно
определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного
или прослушанного произведения; вычерпывать фактуальную информацию текста (герои,
поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или
прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;пересказывать текст подробно с

опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель
текста); представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной
книги); создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных
произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; создавать свои
собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или
прослушанное произведение; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест,
интонацию под руководством учителя.
Учащиеся научатся:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с
индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную мысль произведения; задавать
самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать
текст на основе плана, составленного под руководством учителя; находить самостоятельно
книгу в библиотеке по заданным параметрам; участвовать в организации выставки книг в
классе; находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке; придумывать
рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать
стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
инсценироватьпроизведения
самостоятельно,
используя
различные
средства
выразительности.
Содержание учебного предмета
Чтение
Чтение вслух.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать
текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей
разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения
переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения:
ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с
целью чтения.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру
произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое,
выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание
особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде,
определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их
озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста:
своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся
в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение
информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте
с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде.
Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с
несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств
языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованиемспецифической для
данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ
подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа
художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных
мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение
опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на
части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части
и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в
виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный
пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов,
выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия
(выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой
текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в
тексте напрямую.Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в
тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях
текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого
монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с
определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту.Написание
отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения втворческой
деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство сразличными способами
работы с деформированным текстом и использование их(установление причинноследственных связей, последовательности событий: соблюдениеэтапности в выполнении
действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с
опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог
как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого
объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на
вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки
зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях,
структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание
диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать
на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая,
собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому
произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление
разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.

Тематическое планирование.2класс
Контроль
Всего
часов

1

2

3

4

5

6

Входной тест «Что легче?»
В.А. Осеева

И. Соколов – Микитов
«Летом в лесу»

1

В. Осеева «Плохо»

В.Бехревский «Мишка под
деревом»

Л. Толстой «Два
товарища»

работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

В. Бурлаков.
На рассвете в снегу я
увидел следы лисицы

7

1

ные

Практи
ческие
работы

Л.Яхин «Силачи»

8

9

10

11

12

А. Тихонов «Где вода, там
жизнь»

СМихалков «Аисты и
лягушки»

И. Пузанов «Вот речка –
широкая, спокойная»

В. Бахревский
«Терпеливый Мишка»

14

15

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

И. Соколов – Микитов
«На лесной дороге»

13

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

И. Соколов-Микитов
«Утром в лесу»

Л. Яхтин «Силачи»

А. Тихонов « Сороки белобоки»

16

По материалам
энциклопедии для детей.
«Солнечный зимний день»

17

К. Ушинский

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

«Играющие собаки»

18

И. Соколов – Микитов
«Широко раскинулось
глубокое лесное озеро...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

19

Е. Пермяков «Первая
рыбка»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

20

И. Соколов –Микитов
«Утром в лесу»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

21

И. Соколов – Микитов
«Осень в лесу»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

22

С. Михалков « Не стоит
благодарности»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

23

Г. Цыферов «Жил на сете
слонёнок»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

24

В. Кологрив « Кузнечики»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua

http://www.uroki.net
25

С. Аксаков «Щенок»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

26

Ш. Перро «Золушка»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

27

Ш.Перро «Золушка»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

28

Н. Юрцевич «Красавица
русских лесов»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

29

С. Юцзунь «Как светлячок
друга искал (сказка)»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

30

В. Танасийчук « Лосось»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

31

В. Коржиков «
Раннимутром...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

32

Интегрированная
контрольная работа

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

33

С. Михалков «Не стоит
благодарности»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru

http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
34

В.Кологрива «Жизнь
кузнечика»

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

Тематическое планирование 3 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во Контроль
часов

ные
работы

Практи
ческие
работа

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Входной тест

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

2

«Синица» Г. Скребицкий

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

3

А. Тихонов «Со всего
света...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

4

Э. Бауэру «Фламинго»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

5

По материалам
энциклопедии
«Хочу всё знать»,
«Грызуны»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

6

Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа

7

По материалам
энциклопедии
«Хочу всё
знать»,«Бактерии»

1

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

8

Г. Ханнелору «Зелёный
ковёр растений ...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

9

С. Михалков «Ответ»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

10

По материалам
энциклопедии
«Что такое? Кто такой?»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

«Божья коровка»
11

Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа.М.Парр
«Вафельное сердце»

12

По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Воздух
находится повсюду ...»

13

А. Старостин
«Послышался шум,
будто налетел ураган»

1

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

14

По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?»,
«Змеи»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

15

Э. Шум « Замело
снегами землю»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

16

Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа.

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

И.Малышев «Там,
откуда облака»
17

По материалам
энциклопедии
«Что такое? Кто такой?»
«На арене цирка»

18

Л. Киселёва «И так
бывает»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

19

По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?»,
«Радуга»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

20

А. Тихонов « Клонится к
закату благодатное лето»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

21

И. Соколов – Микитов
«Сосновый Бор»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

22

Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа.С. Ласкин
«Рассказы о Сане
Дырочкине»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

23

Энциклопедия «Что
такое? Кто такой?»,
«Дельфины»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

24

Л. Киселёва «Башмачки»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

25

Э. Бауэру «Немецкая
овчарка»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

26

С. Михалков «Осёл и
бобр»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

27

По записям В.Васильева
«Весна пришла…».

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

28

Тест

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

29

В. Осеева «На катке».

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

30

По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать». «Растения»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

31

И. Соколов-Микитов
«Калина».

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

32

Губарев В. «Королевство
кривых зеркал»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

33

Интегрированная
проверочная работа

1

34

К.Паустовский «Теплый
хлеб»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

Тематическое планирование 4 класс

№ урока

Тема урока

1

Кол-во Контроль
часов

ные
работы

Е.И.Чарушин «Рассказы о
животных»

1

Практ
ически
е
работа

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

2

Г. Николаева «Ливень»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

3

Г. Скребицкий
«Солнечный день в самом
начале лета...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

4

К.Ушинский
«Гнездоласточки»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

5

По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

6

В. Железников «Чучело»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

7

А. Бостром «Кошка и ёж»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

8

С. Аксаков «Осень»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

9

И.Соколов - Микитов «В
зелёном русском лесу...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

10

Р.Киплинг «Слонёнок»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua

http://www.uroki.net
11

Р.Киплинг «Маугли»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

12

По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Язык –средство
общения»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

13

А.Тихонов «Колибри»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

14

По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Экология»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

15

И.Соколов - Микитов
«После знойного лета...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

16

О.Уайльд «Звездный
мальчик»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

17

К.Д.Ушинский «Четыре
желания»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

18

По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Планета»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

19

Э.Бауэр «Жираф»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru

http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
20

С.Михалков
«Жадныйзаяц»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

21

Ю.Олеша «Три толстяка»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

22

И.Соколов - Микитов
«Рябина»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

23

Н.Дудников «Весенняя
вода схлынула из низин...»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

24

К.Ушинский «Утренние
часы»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

25

С.Есенин Стихи о России

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

26

Е.Пермяк «Как Маша
стала большой»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

27

С.Михалков
«Просчитался»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

28

В.Осеева «Злая мать и

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az

добрая тётя»

http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

29

Э.Т.А.Гофман
«Щелкунчик и мышиный
король»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

30

Г. Скребицкий
«Лесноеэхо»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

31

П.Молчанов «Рыбалка»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

32

Г. Скребицкий «Осень»

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

33

Интегрированная
проверочная работа

34

В.Гауф « Карлик нос»

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

ПРОЦЕССА

Крылова О.В. Чтение 1-4 класс. Работа с текстом. Издательство
«Экзамен», 2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Е.В.Волкова, А.В.Птухина. Литературное чтение. Всероссийская
проверочная работа за курс начальной школы. Практикум по
выполнениютиповых заданий. Издательство «Экзамен», 2018
ЦИФРОВЫЕ
ИНТЕРНЕТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ

И

РЕСУРСЫ

http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов

СЕТИ

http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
http://www.uroki.net - поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные
мероприятия и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».