Приложение 1 к адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская СОШ»
ПРИНЯТО
СОГЛАСОВАНО:
решением методического объединения
Зам.дир.по УР
учителей начальных классов
_В.В.Дружинина
протокол от 28.08.2023 № 1
28.08.2023г.
Рабочая программа
учебного курса «Чтение. Работа с текстом»
для начального образования
Срок освоения программы: 3 года (со 2 по 4 класс)
Составители : Аликеева Е.А
Андреева В.Н.
Байрамалова О.П.
Иляева М.С.
Качиева Е.А
Качиева Н.И.
Канина Е.С.
с. Русская Тавра, 2023
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Чтение. Работа с текстом» разработана на
основе Федерального государственного стандарта начального общего
образования. Программа учебного курса разработана к учебно-методическому
комплекту О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом». Художественная
литература является средством эстетического, нравственного и социального
воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой
активности. Создать для ребѐнка условия, способствующие открытию
целостной картины мира благодаря детской книге, развивать мотивы
отношения к чтению позволяет курс «Чтение. Работа с текстом». Программа
учебного
курса
позволяет
проводить
системную
работу
по
интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта
обучающегося. Содержание занятий создаѐт условия для углубления знаний,
полученных на уроках литературного чтения и применения их в
самостоятельной читательской деятельности. Обучить детей технике чтения
нелегко, но ещѐ труднее научить понимать и анализировать прочитанное.
Помочь преодолеть эти трудности призван используемый на занятиях
учебно-методический комплект «Чтение. Работа с текстом», О.Н. Крыловой
(пособие полностью соответствует федеральному государственному
образовательному стандарту для начальной школы).
Цель программы «Чтение. Работа с текстом»: создание условий для
развития читательских умений и интереса к чтению.
Основные задачи:
1. Расширить читательский кругозор;
2. Способствовать пониманию социальной значимости чтения в обществе;
3. Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и
нравственности;
4. Учить работать с текстом литературных произведений;
5. Способствовать раскрытию творческого потенциала ребенка
Место курса в учебном плане
Общее число часов, отведённых на изучение курса , составляет 102 часа:, во 2 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием
России и общечеловеческими ценностями. Младшие школьники будут учиться полноценно
воспринимать художественнуюлитературу, эмоционально отзываться на прочитанное,
высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность
воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с
другими видами искусства, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими
возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского
общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
литературного чтения и к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему
другу,
источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения и
поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения,
произведений живописи, музыки; первоначальные представления о нравственных понятиях
(ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных
произведениях; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; способность к
самооценке своей работы на основесовместно выработанных критериев; ориентация в
нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей
(на основе прочитанных произведений).
Учащиеся научатся: выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с
точки зрения морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности, развивать
речевое внимание и внимание к деталям..
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые
величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной
избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в
системе универсальных учебных действий.
Учащиеся научатся:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения
учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий на основе заявленной в
методическом аппарате учебника системы условных обозначений под руководством учителя;
оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или
образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной
задачей.
Понимать цель и смысл выполняемых заданий; самостоятельно составлять план действий
решения учебной задачи; самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в
методическом аппарате учебника системы условных обозначений; самостоятельно
определять критерии оценки достигнутых результатов.
Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут
являться умения: работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы
условных обозначений; читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события,
поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их
причинно-следственную связь; представлять книги, группировать их на основе существенных
признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в
пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей; использовать знаковосимволические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания.
Учащиеся научатся:
самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации;
находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части;
определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной
микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий
будут являться умения:
слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать
участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное
произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.
Учащиеся научатся:
задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить за
действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности;
проявлять интерес к общению
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными
разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по
литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение,
слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая
культура); круг детского чтения; литературоведческая пропедевтика; творческая
деятельность.
Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения:
воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно,
орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно
определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного
или прослушанного произведения; вычерпывать фактуальную информацию текста (герои,
поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или
прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;пересказывать текст подробно с
опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель
текста); представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной
книги); создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных
произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; создавать свои
собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или
прослушанное произведение; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест,
интонацию под руководством учителя.
Учащиеся научатся:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с
индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную мысль произведения; задавать
самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать
текст на основе плана, составленного под руководством учителя; находить самостоятельно
книгу в библиотеке по заданным параметрам; участвовать в организации выставки книг в
классе; находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке; придумывать
рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать
стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
инсценироватьпроизведения
самостоятельно,
используя
различные
средства
выразительности.
Содержание учебного предмета
Чтение
Чтение вслух.
Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать
текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с
интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей
разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения
переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения:
ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с
целью чтения.
Чтение про себя.
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру
произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое,
выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание
особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде,
определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их
озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста:
своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся
в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение
информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте
с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде.
Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с
несколькими текстами.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств
языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованиемспецифической для
данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ
подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа
художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных
мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение
опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на
части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части
и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в
виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный
пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов,
выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия
(выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).
Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,
эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой
текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в
тексте напрямую.Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в
тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях
текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого
монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с
определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту.Написание
отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения втворческой
деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство сразличными способами
работы с деформированным текстом и использование их(установление причинноследственных связей, последовательности событий: соблюдениеэтапности в выполнении
действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии).
Работа с текстом: оценка информации
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с
опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог
как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого
объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на
вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки
зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях,
структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание
диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать
на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая,
собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому
произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление
разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения.
Тематическое планирование.2класс
Контроль
Всего
часов
1
2
3
4
5
6
Входной тест «Что легче?»
В.А. Осеева
И. Соколов – Микитов
«Летом в лесу»
1
В. Осеева «Плохо»
В.Бехревский «Мишка под
деревом»
Л. Толстой «Два
товарища»
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
В. Бурлаков.
На рассвете в снегу я
увидел следы лисицы
7
1
ные
Практи
ческие
работы
Л.Яхин «Силачи»
8
9
10
11
12
А. Тихонов «Где вода, там
жизнь»
СМихалков «Аисты и
лягушки»
И. Пузанов «Вот речка –
широкая, спокойная»
В. Бахревский
«Терпеливый Мишка»
14
15
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
И. Соколов – Микитов
«На лесной дороге»
13
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
И. Соколов-Микитов
«Утром в лесу»
Л. Яхтин «Силачи»
А. Тихонов « Сороки белобоки»
16
По материалам
энциклопедии для детей.
«Солнечный зимний день»
17
К. Ушинский
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
«Играющие собаки»
18
И. Соколов – Микитов
«Широко раскинулось
глубокое лесное озеро...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
19
Е. Пермяков «Первая
рыбка»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
20
И. Соколов –Микитов
«Утром в лесу»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
21
И. Соколов – Микитов
«Осень в лесу»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
22
С. Михалков « Не стоит
благодарности»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
23
Г. Цыферов «Жил на сете
слонёнок»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
24
В. Кологрив « Кузнечики»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
25
С. Аксаков «Щенок»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
26
Ш. Перро «Золушка»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
27
Ш.Перро «Золушка»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
28
Н. Юрцевич «Красавица
русских лесов»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
29
С. Юцзунь «Как светлячок
друга искал (сказка)»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
30
В. Танасийчук « Лосось»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
31
В. Коржиков «
Раннимутром...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
32
Интегрированная
контрольная работа
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
33
С. Михалков «Не стоит
благодарности»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
34
В.Кологрива «Жизнь
кузнечика»
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
Тематическое планирование 3 класс
№ урока
Тема урока
Кол-во Контроль
часов
ные
работы
Практи
ческие
работа
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
1
Входной тест
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
2
«Синица» Г. Скребицкий
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
3
А. Тихонов «Со всего
света...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
4
Э. Бауэру «Фламинго»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
5
По материалам
энциклопедии
«Хочу всё знать»,
«Грызуны»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
6
Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа
7
По материалам
энциклопедии
«Хочу всё
знать»,«Бактерии»
1
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
8
Г. Ханнелору «Зелёный
ковёр растений ...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
9
С. Михалков «Ответ»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
10
По материалам
энциклопедии
«Что такое? Кто такой?»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
«Божья коровка»
11
Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа.М.Парр
«Вафельное сердце»
12
По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Воздух
находится повсюду ...»
13
А. Старостин
«Послышался шум,
будто налетел ураган»
1
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
14
По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?»,
«Змеи»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
15
Э. Шум « Замело
снегами землю»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
16
Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа.
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
И.Малышев «Там,
откуда облака»
17
По материалам
энциклопедии
«Что такое? Кто такой?»
«На арене цирка»
18
Л. Киселёва «И так
бывает»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
19
По материалам
энциклопедии «Что
такое? Кто такой?»,
«Радуга»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
20
А. Тихонов « Клонится к
закату благодатное лето»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
21
И. Соколов – Микитов
«Сосновый Бор»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
22
Тест с целью проверки
смыслового понимания
рассказа.С. Ласкин
«Рассказы о Сане
Дырочкине»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
23
Энциклопедия «Что
такое? Кто такой?»,
«Дельфины»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
24
Л. Киселёва «Башмачки»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
25
Э. Бауэру «Немецкая
овчарка»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
26
С. Михалков «Осёл и
бобр»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
27
По записям В.Васильева
«Весна пришла…».
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
28
Тест
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
29
В. Осеева «На катке».
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
30
По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать». «Растения»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
31
И. Соколов-Микитов
«Калина».
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
32
Губарев В. «Королевство
кривых зеркал»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
33
Интегрированная
проверочная работа
1
34
К.Паустовский «Теплый
хлеб»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
Тематическое планирование 4 класс
№ урока
Тема урока
1
Кол-во Контроль
часов
ные
работы
Е.И.Чарушин «Рассказы о
животных»
1
Практ
ически
е
работа
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
2
Г. Николаева «Ливень»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
3
Г. Скребицкий
«Солнечный день в самом
начале лета...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
4
К.Ушинский
«Гнездоласточки»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
5
По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
6
В. Железников «Чучело»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
7
А. Бостром «Кошка и ёж»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
8
С. Аксаков «Осень»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
9
И.Соколов - Микитов «В
зелёном русском лесу...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
10
Р.Киплинг «Слонёнок»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
11
Р.Киплинг «Маугли»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
12
По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Язык –средство
общения»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
13
А.Тихонов «Колибри»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
14
По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Экология»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
15
И.Соколов - Микитов
«После знойного лета...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
16
О.Уайльд «Звездный
мальчик»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
17
К.Д.Ушинский «Четыре
желания»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
18
По материалам
энциклопедии «Хочу всё
знать», «Планета»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
19
Э.Бауэр «Жираф»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
20
С.Михалков
«Жадныйзаяц»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
21
Ю.Олеша «Три толстяка»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
22
И.Соколов - Микитов
«Рябина»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
23
Н.Дудников «Весенняя
вода схлынула из низин...»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
24
К.Ушинский «Утренние
часы»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
25
С.Есенин Стихи о России
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
26
Е.Пермяк «Как Маша
стала большой»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
27
С.Михалков
«Просчитался»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
28
В.Осеева «Злая мать и
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
добрая тётя»
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
29
Э.Т.А.Гофман
«Щелкунчик и мышиный
король»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
30
Г. Скребицкий
«Лесноеэхо»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
31
П.Молчанов «Рыбалка»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
32
Г. Скребицкий «Осень»
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
33
Интегрированная
проверочная работа
34
В.Гауф « Карлик нос»
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
http://pedsovet.su
http://musabiqe.edu.az
http://www.4stupeni.ru
http://trudovik.ucoz.ua
http://www.uroki.net
1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ПРОЦЕССА
Крылова О.В. Чтение 1-4 класс. Работа с текстом. Издательство
«Экзамен», 2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е.В.Волкова, А.В.Птухина. Литературное чтение. Всероссийская
проверочная работа за курс начальной школы. Практикум по
выполнениютиповых заданий. Издательство «Экзамен», 2018
ЦИФРОВЫЕ
ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ
И
РЕСУРСЫ
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
СЕТИ
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы
http://trudovik.ucoz.ua - материалы для уроков учителю начальных классов
http://www.uroki.net - поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные
мероприятия и др.