Приложение к АООП ООО обучающихся с ЗПР
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для 5-9 классов для
обучающихся с ЗПР (вариант 7)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Звуки и буквы. Различение звуков в речи и букв на письме (по фонетическому сходству).
Различение букв (по оптическому и кинетическому сходству). Слогообразующая роль гласных.
Типы слогов. Ударение. Смыслоразличительная и форморазличительная роль ударения. Практикум
по развитию произношения и навыков чтения.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Словообразование существительных при помощи суффиксов: -ышк-, -оньк- (-еньк-), -ушк- (юшк-), -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-. Словообразование прилагательных при
помощи суффиксов: -ов- (-ев-), -лив-, -к-, -ск-, -ева-, -н-. Словообразование глаголов при помощи
приставок: без-бес, пре-при. Словообразование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Различение букв о–а в корнях -лаг- / -лож, -рос- / -раст- (-ращ-). Различение букв ё–о после
шипящих в корне слова. Различение букв ы–и после ц в словах.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Словосочетание и предложение. Согласование слов. Связь слов в словосочетании и в
предложении. Различение глаголов совершенного и несовершенного вида. Практическое
использование глаголов в устной и письменной речи. Словоизменение глаголов. Однозначные и
многозначные слова. Антонимы. Синонимы. Дифференциация существительных в различных
падежных формах. Составление сложных предложений по образцу с союзамиа, и, но.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация(говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
Составление связного высказывания (в виде словесного отчета по совершаемому действию с
опорой на ключевые слова). Составление связного рассказа повествовательного характера на
заданную тему (по опорному плану и ключевым словам). Пересказ повествовательного текста
(объемом не менее 90 слов). Диалог на заданную тему (в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний, объемом не менее 2 реплик). Работа с письменным текстом. Работа с
деформированным текстом. Деловое письмо (текст поздравительной открытки и письма).
6 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Различение смешиваемых звуков и букв (закрепление). Различение гласных в корне
(повторение). Различение гласных в приставках (повторение). Практикум по развитию
произношения и навыков чтения.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Словообразование различных частей речи (в рамках изученного программного материала 6
класса). Различение морфем в слове. Различение букв о – а в корнях -кос- / -кас. Различение букв е –
и в приставках пре–при. Употребление в речи сложных и сложносокращенных слов.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Согласование имен прилагательных и глаголов в прошедшем времени с существительными.
Различение и употребление качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Употребление несклоняемых имен существительных в речи. Различение и употребление глаголов в
изъявительном, условном и повелительном наклонении. Различение и употребление числительных в
разных падежных формах. Употребление и различение причастий в речи. Употребление предлогов
как средства связи между словами. Понимание и использование в речи фразеологизмов.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
Работа с текстом (деление текста на абзацы на основе выделения его смысловых частей,
определение и формулирование темы и микротем). Составление связного повествовательного
рассказа на заданную тему (по предварительно составленному плану). Работа с деформированным
текстом. Составление связного описательного рассказа на заданную тему (по предварительно
составленному плану). Пересказ повествовательного текста. Пересказ описательного текста
(объемом не менее 100 слов, с опорой на предварительно составленный план). Пересказ текста с
использованием приемов сжатия (сокращение текста из 4 предложений до 2). Диалог на заданную
тему (в рамках изученного материала и на основе полученных знаний, объемом не менее 3 реплик).
Деловое письмо (текст объявления).
7 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Фонетический и орфографический анализ слов (в рамках изученного программного
материала 7 класса). Практикум по улучшению дикции.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Словообразование деепричастий при помощи суффиксов. Способы словообразования
наречий. Образование новой формы слова с помощью частиц. Различение букв -о, -я, -е после
шипящих на конце наречий. Различение букв -о и -а на конце наречий. Различение гласных в
суффиксах действительных и страдательных причастий. Образование кратких причастий.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Различение и употребление в речи различных частей речи (в том числе наречий,
деепричастий, предлогов, союзов, частиц, междометий). Лексическое значение слова (понимание и
объяснение значения). Работа с омонимами. Работа с фразеологизмами. Работа с пословицами и
поговорками. Работа с афоризмами, крылатыми выражениями (на основе изученного).
Составление предложений с деепричастным оборотом (по образцу). Составление
предложений с местоимениями, замена существительных и прилагательных местоимениями).
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
Работа с текстом (компрессия/сокращение текста объемом не менее 110 слов с опорой на
самостоятельно составленный план).
Составление рассказа-рассуждения. Составление
повествовательного текста. Составление описательного текста. Пересказ текста с использованием
приемов сжатия текста (сокращение текста из 6 предложений до 3). Диалог на заданную тему (в
рамках изученного материала и на основе полученных знаний, объемом не менее 4 реплик).
Деловое письмо (текст заявления, расписки, объяснительной записки).
8 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Фонетический иорфографический анализ слов (в рамках изученного программного
материала 8 класса). Практикум по улучшению дикции.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Образование наречий от прилагательных при помощи суффиксов: -о-, -е- (с опорой на
образец). Образование наречий от числительных (с опорой на образец). Образование наречий от
существительных (с опорой на образец). Образование сложных наречий и использование их в речи
(с опорой на образец).
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Составление словосочетаний по типу согласования, управления, примыкания (с опорой на
образец). Составление словосочетаний и предложений со словами с переносным значением и с
паронимами. Построение фраз с использованием самостоятельных и служебных частей речи (в том
числе союзов и союзных слов). Согласование однородных подлежащих со сказуемым, однородных
сказуемых с подлежащим. Составление предложений с однородными членами, связанными
двойными союзами не только – но и, как – так. Составление предложений с обобщающим словом
при однородных членах. Составление предложений с обращением, вводными словами.
Использование предлогов в речи для связи между словами (согласно, вопреки, благодаря, ввиду, в
течение, в продолжение, вследствие и др.).
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
Работа с текстом (работа с опорой на письменный текст, выделение микротем и ключевых
слов). Пересказ разных типов прочитанных или прослушанных текстов (объемом не менее 130 слов
с опорой на самостоятельно составленный план, с выделением основных микротем исходного
текста). Краткое изложение основного содержания прослушанного текста, состоящего из одной
смысловой части (исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных
оборотов, вводных слов).
Пересказ текста с использованием приемов сжатия текста (сокращение текста из 8
предложений до 4). Диалог на заданную тему (в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний, объемом не менее 5 реплик). Редактирование текстов (подбор синонимов,
переформулирование фраз). Деловое письмо (текст телеграммы, автобиографии, заявления о приеме
на работу).
9 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Фонетический и орфографический анализ слов (в рамках изученного программного
материала 9 класса). Практикум по улучшению дикции.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Закрепление навыков словообразования. Образование существительных с отвлеченным
значением при помощи суффиксов -изм-, -изн-, -ость-, -есть- -еств-, -инств- (с опорой на образец и
без нее).
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Составление различных словосочетаний по типу согласования, управления, примыкания
(закрепление). Составление и различение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Составление фраз с союзами и союзными словами. Составление предложений с косвенной и с
прямой речью. Составление предложений с использованием цитирования в устной и письменной
речи.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
Аудирование (определение основной темы, выделение микротем текста и подбор к ним
ключевых слов). Пересказ (разных по типу текстов объемом не менее 140 слов с использованием
приемов сжатия, с разделением текста на абзацы и передачей всех его значимых микротем). Текстрассуждение. Текст-убеждение. Пересказ текста с использованием приемов его сжатия (сокращение
текста из 10 предложений до 5). Диалог на заданную тему (в рамках изученного материала и на
основе полученных знаний, объемом не менее 6 реплик). Учебная дискуссия на заданную тему.
Деловое письмо (повторение и закрепление практических навыков оформления деловых бумаг и
писем).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ» ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения коррекционного курса оцениваются по следующим
параметрам:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
знании названия своей страны, ее столицы и конкретного места проживания;
проявлениизаинтересованностиприпрослушивании,чтениитекстовпатриотического содержания;
элементарной осведомленности о сущности исторических событий (Великая Отечественная
война и пр.), национальных свершениях, военных и трудовых подвигах соотечественников
(прошлых и настоящих);
выражении гордости за свою страну и свой народ при обсуждении патриотических текстов.
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
соблюдениишкольныхправил(сидетьзапартой,подниматьруку,действоватьв соответствии с
инструкцией учителя);
стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
способностисамостоятельнозадаватьвопросыпосодержаниюучебногоматериала;
проявлении самостоятельности при выполнении заданий, подготовке учебных
принадлежностей к занятиям.
Сформированность речевых умений проявляется в:
отсутствии (минимизации) дефектов звукопроизношения, звукослоговой структуры,
отклонений темпо-ритмических характеристик;
владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
грамматически правильной речи (отсутствии аграмматизмов);
возможности аргументировать свои действия, решения, говорить об испытываемых эмоциях,
намерениях (монологические умения);
стремленииулучшатькачестворечи,занимаясьсучителем-логопедомиконтролируя
речь
за
пределами логопедического кабинета либо при чистой речи в стремлении устранить какой-то
недостаток (например, лучше читать или писать);
возможности аргументировать свои решения, пересказывать учебные тексты, составлять
описательные и повествовательные рассказы, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
способности невербально проявлять вежливость (улыбка при встрече, обращении);
правильном использовании и форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
уважительном отношении к мнению других учеников, учителя;
умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие(стремление);
умении соблюдать нормы поведения на уроке.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
умении замечать красоту в природе, окружающем предметном мире и в людях (составление
предложений, текстов-описаний);
активном стремлении слушать тексты, участвовать в обсуждении;
умении составлять предложения, рассказы, используя оценочную и эмоциональную лексику.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
умении справедливо распределять обязанности (при работе в группе);
умении объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного
партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого);
умении уважительно относиться к чужому мнению (проявление внимания к чужому мнению);
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность
знаний
об
окружающем природном и
социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
интересе к знаниям о природе и человеке (стремление наблюдать, находить дополнительную
информацию познавательного характера);
знании названий различных природных явлений, растений, зверей, птиц, насекомых,
профессий, городов;
проявлении познавательного интереса к социальному миру;
Сформированность самосознания,
в том числе
адекватных представлений о
собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
осознании своих эмоций (радуюсь, интересно, сержусь, расстроен и т.п.); состояния (плохо
себя чувствую, устал, скучно и пр.);
осознании своих затруднений (не понимаю, не успел);
осознаниисвоихпотребностей(плоховидно,надовыйти,повторите,пожалуйста);
способности понимать и адекватно реагировать на успех и не успех в учебной деятельности;
способности анализировать причины успехов и неудач;
способности разграничивать ситуации, требующие и нетребующие помощи педагога.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения коррекционного курса включают осваиваемые
обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими
основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
способности принимать и сохранять цели и задачи решения учебных и практических задач;
умениисоставлятьтекстывустнойиписьменнойформахвсоответствииспоставленными задачами;
использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих
познавательныхпроцессов(символическиеобозначениябукв,слогов,слов,предложений, частей текста
и т.п.);
способности смыслового чтения текстов (задания, правила, художественные и научнопопулярные тексты);
овладенииначальнымисведениямиосущностииособенностяхязыковыхнормиправил.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
способности
выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные
требования к организации учебной деятельности;
способности планировать свои действия в соответствии с поставленнойзадачейиусловием ее
реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;
способностиисправлятьдопущенныеошибки,соотноситьполученныйрезультатс образцом и
замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляютсяв:
готовностислушатьсобеседника,вступатьвдиалогпоучебнойпроблемеиподдерживать его;
адекватном
использовании речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;
умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач,
договариваться о распределении функций.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия,
графика)
Обучающийся научится и будет (сможет):
преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по
фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их (в рамках
изученного программного материала 5 класса);
устранять или минимизировать недостатки звукопроизношения;
различать и характеризовать звуки речи с опорой на образец;
совершенствовать оптико-пространственные представления и мелкую моторику, различать
буквы по оптическому и кинетическому сходству, исключая специфические ошибки (по типу
замены);
различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова с опорой на алгоритм
действий, соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
ориентироваться в понятиях: звук, буква, слог, гласные, йотированные гласные, согласные,
ударение, ударные, безударные, глухие, звонкие, непроизносимые, фонема, фонетический разбор;
выделять ударный слог в начале, в середине и в конце слова, различать ударные и безударные
слоги и приводить примеры;
использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и
правописания (в том числе правописание разделительных ъ и ь; ы – и после ц; правописание
сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу; -чк-, -чн-, -нч-, -рщ-);
читать с соблюдением орфоэпическим норм, исключая или минимизируя специфические
ошибки (перестановки, антиципации, пропуски, замены).
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала 5 класса);
ориентироваться в понятиях части слова, основа, корень, приставка, суффикс, окончание;
образовывать существительные при помощи суффиксов: – ышк-, -оньк- (-еньк-), -ушк- (-юшк), -чик-, -щик-, -ищ-, -ечк-, -ичк-, -ец-, -иц-, -ок-, -онк-;
образовывать существительных при помощи суффиксов и приставок;
образовывать прилагательные при помощи суффиксов: -ов- (-ев), -лив-, - к, -ск-, -ева-, -н-;
образовывать
глаголы
при
помощи
приставок:
без-бес,
пре-при;
образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов;
соблюдать на письме орфографические правила: правописание приставокприставок на з (с);
правописание корней с буквами о – а в корнях -лаг- / -лож, -рос- / -раст- (-ращ-); с буквами ё – о
после шипящих в корне слова; с буквами ы, и после ц.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать словосочетания и предложения без специфических ошибок,
исключая аграмматизм или минимизируя количество лексико-грамматических ошибок (в рамках
изученного программного материала 5 класса);
использовать различные части речи, в том числе существительные, прилагательные,
местоимения, глаголы и наречия;
различать существительные, уметь записывать словосочетания и предложения, соблюдая
правило слитного и раздельного написания не с именами существительными, правописание
собственных имен существительных;
различать прилагательные полной и краткой формы; уметь записывать словосочетания и
предложения, соблюдая правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными;
различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные,
переходные и непереходные, грамматические свойства инфинитива (неопределенной формы)
глагола;
спрягать глаголы; соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в
глагольных формах (в рамках изученного), правописания глаголов (корней с чередованием е//и,
использования ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица
единственного числа, в формах повелительного наклонения глагола; -тся и -ться в глаголах;
суффиксов -ова-/-ева-, -ыва-/-ива-; личных окончаний глагола, гласной перед суффиксом -л- в
формах прошедшего времени глагола; слитного и раздельного написания не с глаголами);
различать однозначные и многозначные слова, понимать переносное значение изученных
слов, подбирать и употреблять антонимы и синонимы,
согласовывать подлежащее со сказуемым, выраженным глаголом прошедшего времени;
согласовывать прилагательные с существительными;
употреблять существительные в различных падежных формах;
строить простые распространенные предложения, исключая или минимизируя смысловые и
грамматические ошибки;
конструировать сложные предложения по образцу с
союзами
а, и, но;
соблюдать на письме орфографические и пунктуационные правила:
знаки препинания в конце предложения;
тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в И. п.);
знаки препинания в предложении с однородными членами (соединёнными только интонацией,
одиночными союзами И, А, НО, а также повторяющимся союзом И) и обобщающим словом перед
однородными членами;
знаки препинания в предложении с обращениями.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»(говорение, аудирование,
чтение, письмо)
Обучающийся научится и будет (сможет):
формулировать собственное связное высказывание в виде словесного отчета по совершаемому
действию с опорой на ключевые слова;
устно составлять связный текст повествовательного характера на заданную тему с
соблюдением орфоэпических норм (по опорному плану и ключевым словам);
делить текст на смысловые части, составлять план текста по наводящим вопросам (с опорой на
письменный текст);
уметь определять и формулировать тему и главную мысль текста с опорой на ключевые слова;
уметь находить предложение в тексте, определяющую главную мысль текста;
пересказывать повествовательный текст объемом не менее 90 слов по плану и опорным
словам;
уметь письменно последовательно излагать прослушанный текст, сохраняя смысловую
целостность, речевую связность по ключевым словам и опорным вопросам;
поддерживать диалог на заданную тему в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний объемом не менее 2 реплик;
выразительно читать стихотворные и прозаические тексты с соблюдением пройденных в 5
классе орфоэпических правил.
6 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия,
графика)
Обучающийся научится и будет (сможет):
преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по
фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их (в рамках
изученного программного материала 6 класса);
контролировать правильность произношения, минимизируя недостатки в устной речи;
самостоятельно различать и характеризовать звуки речи;
проводить фонетический и орфографический анализ слов;
использовать знания по фонетике и графике, орфоэпии в практике произношения и
правописания (в том числе нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения);
выразительно читать с соблюдением орфоэпических норм, исключая или минимизируя
специфические ошибки.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса. Формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала 6 класса);
различать виды морфем в слове (формообразующие и словообразовательные);
определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочносуффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую);
применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов
языкового анализа и в практике правописания сложных и сложносокращенных слов;
различать изученные способы словообразования слов;
составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов по образцу;
характеризовать особенности словообразования имен существительных; соблюдать нормы
произношения, постановки ударения (в рамках изученного), словоизменения имен
существительных;
различать и характеризовать особенности словообразования имен прилагательных; соблюдать
нормы произношения имен прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного);
соблюдать на письме орфографические правила: правописания н и нн в именах
прилагательных, суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных, сложных имен прилагательных;
соблюдать нормы правописания корня с чередованиема//о -кос- \ -кас-, гласных в приставках пре- и
при- и др.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать словосочетания и предложения без специфических ошибок,
исключая аграмматизм или минимизируя количество лексико-грамматических ошибок (в рамках
изученного программного материала 6 класса);
использовать различные части речи, в том числе числительные и причастия;
употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и
глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими
форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми
существительными, со сложносокращенными словами;
различать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные, степени
сравнения качественных имен прилагательных;
различать и употреблять глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении;
различать безличные и личные глаголы;
согласовывать числительные с существительным;
употреблять числительные в разных падежных формах;
употреблять причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные
причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; склонять причастия с опорой на
образец;
выстраивать грамматическую связь между словами по типу управления с опорой на образец;
употреблять предлоги как средства связи между словами;
изменять грамматическую форму слов в зависимости от ее значения в составе словосочетания
и предложения, при необходимости использовать алгоритм правила;
распознавать часто употребляемые в речи фразеологизмы, правильно понимать их значение и
употреблять в речевой практике;
применять знания по синтаксису и пунктуации (в том числе постановка знаков препинания в
предложениях с причастным оборотом).
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»
Обучающийся научится и будет (сможет):
формулировать собственное связное высказывание при объяснении выбора ответа с опорой на
образец (с опорой на письменный текст);
устно составлять связный текст повествовательного и описательного характера на заданную
тему с соблюдением орфоэпических норм (по предварительно составленному плану);
разделять текст на абзацы на основе выделения его смысловых частей, уметь определять их
количество;
уметь определять и формулировать тему и микротемы текста с помощью педагога;
пересказывать повествовательные и описательные тексты объемом не менее 100 слов с опорой
на предварительно составленный план;
уметь письменно последовательно излагать прослушанный текст, сохраняя смысловую
целостность, речевую связность по предварительно составленному плану;
уметь использовать приемы сжатия текста (сокращение текста из 4 предложений до 2);
поддерживать диалог на заданную тему в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний объемом не менее 3 реплик;
выразительно читать стихотворные и прозаические тексты с соблюдением пройденных в 6
классе орфоэпических правил.
7 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия,
графика)
Обучающийся научится и будет (сможет):
преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по
фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их (в рамках
изученного программного материала 7 класса);
контролировать правильность произношения, минимизируя недостатки в устной речи;
проводить фонетический и орфографический анализ слов; использовать знания по фонетике и
графике в практике произношения и правописания слов (в рамках изученного программного
материала 7 класса);
читать с соблюдением орфоэпическим норм, исключая или минимизируя специфические
ошибки.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Обучающийся научится и сможет:
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала 7 класса);
ориентироваться в понятиях части слова, основа, корень, приставка, суффикс, постфикс,
окончание;
образовывать деепричастия при помощи суффиксов: -а- (-я-); -в-, -вши-, -ши-;
иметь представление об особенностях словообразования наречий;
иметь представление о частице, образовывать формы глагола, степени сравнения имени
прилагательного, наречия с помощью частиц;
соблюдать на письме орфографические правила: буквы о, я, е после шипящих на конце
наречий, суффиксы -о и -а на конце наречий; гласные в суффиксах действительных и страдательных
причастий, одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от
глаголов, одна буква н в кратких причастиях.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать словосочетания и предложения без специфических ошибок,
исключая аграмматизм или минимизируя количество лексико-грамматических ошибок (в рамках
изученного программного материала 7 класса);
использовать различные части речи, в том числе наречия, деепричастия, предлоги, союзы,
частицы, междометия;
понимать
и
объяснять
лексическое
значение
слова;
объяснять
значение
общеупотребляемыхфразеологизмов, часто употребляемых пословиц и поговорок, афоризмов,
крылатых слов (на основе изученного);
ориентироваться в понятиях фразеологизм и омоним и оперировать ими на базовом уровне;
правильно употреблять их в речи;
составлять предложения, осложненные деепричастным оборотом, выстраивать смысловые и
грамматические связи между словами с опорой на образец;
составлять предложения с местоимениями в различных падежных формах; уметь заменять
существительные и прилагательные местоимениями;
применять знания по синтаксису и пунктуации (в том числе постановка знаков препинания в
предложениях с деепричастным оборотом).
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»
Обучающийся научится и будет (сможет):
формулировать собственное связное высказывание, аргументируя свою точку зрения с
направляющей помощью педагога (с опорой на письменный текст);
устно составлять связный текст повествовательного и описательного характера, текстрассуждение на заданную тему с соблюдением орфоэпических норм (по самостоятельно
составленному плану);
разделять текста на абзацы, выделять микротемы каждой смысловой части;
уметь самостоятельно определять и формулировать тему и микротемы текста, подбирать к
ним тезис из текста с опорой на письменный текст
пересказывать разные типы текстов объемом не менее 110 слов с опорой на самостоятельно
составленный план;
излагать основное содержание прослушанного текста, состоящего из одной смысловой части,
исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных
слов, замена слов синонимами;
поддерживать диалог на заданную тему в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний объемом не менее 4 реплик;
выразительно читать стихотворные и прозаические тексты с соблюдением пройденных в 7
классе орфоэпических правил.
8 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия,
графика)
Обучающийся научится и будет (сможет):
преодолевать специфические ошибки, исключая замены звуков в речи и букв на письме по
фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или минимизируя их (в рамках
изученного программного материала 8 класса);
контролировать правильность произношения, минимизируя недостатки в устной речи.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала 8 класса);
образовывать наречия от прилагательных при помощи суффиксов: -о-, -е- по опоре на образец;
образовывать наречия от числительных по опоре на образец;
образовывать наречия от существительных по опоре на образец;
образовывать сложные наречия с опорой на образец;
соблюдать на письме изученные орфографические правила, включая правила: написаниен и
нн в словах разных частей речи, слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать словосочетания и предложения без специфических ошибок,
исключая аграмматизм или минимизируя количество лексико-грамматических ошибок (в рамках
изученного программного материала 8 класса);
использовать различные самостоятельные и служебные части речи, в том числе союзы и
союзные слова;
составлять словосочетания по типу согласования, управления, примыкания по опоре на
образец и без;
согласовывать однородные подлежащие со сказуемыми, однородные сказуемые с
подлежащим, составлять предложения с однородными членами, связанными двойными союзами не
только – но и, как – так;
составлять предложения с обобщающим словом при однородных членах, осложненные
обособленными членами, обращением, вводными словами;
составлять словосочетания и предложения со словами с переносным значением и с
паронимами;
использовать предлоги как средство связи между словами (согласно, вопреки, благодаря,
ввиду, в течение, в продолжение, вследствие и др.);
применять знания по синтаксису и пунктуации (в том числе постановка знаков препинания в
предложениях с обобщающими словами при однородных членах).
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»
Обучающийся научится и будет (сможет):
формулировать собственное связное высказывание, обосновывая свою позицию;
строить собственное рассуждение по теме задания с соблюдением орфоэпических норм;
выделять микротемы текста и подбирать к ним ключевые слова (с опорой на письменный
текст);
самостоятельно выделять и формулировать микротемы и главную мысль текста;
уметь на основе наводящих вопросов определять и формулировать тему и микротемы текста,
подбирать к ним тезис из текста по аудированию;
пересказывать разные типы прочитанных или прослушанных текстов объемом не менее 130
слов с опорой на самостоятельно составленный план, выделяя основные микротемы исходного
текста;
излагать основное содержание прослушанного текста, состоящего из одной смысловой части,
исключение повторов слов, однородных членов, причастных и деепричастных оборотов, вводных
слов;
излагать основное содержание прослушанного текста, состоящего из двух смысловых частей,
используя ранее изученные приемы сжатия теста и замены прямой речи косвенной;
редактировать собственные тексты (подбирать синонимы, переформулировать фразы);
поддерживать диалог на заданную тему в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний объемом не менее 5 реплик;
выразительно читать стихотворные и прозаические тексты с соблюдением пройденных в 5-7
классах орфоэпическим норм, с соблюдением интонации и пунктуационного оформления текста.
9 КЛАСС
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи» (фонетика, орфоэпия,
графика)
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно говорить и писать без специфических ошибок, исключая замены звуков в речи и
букв на письме по фонематическому сходству, нарушения звуко-слоговой структуры или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала 9 класса).
Модуль «Обогащение и активизация
словообразования. Морфемика»
Обучающийся научится и будет (сможет):
словарного
запаса:
формирование
навыков
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок словообразования или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала 9 класса);
образовывать существительные с отвлеченным значением при помощи суффиксов -изм-, -изн-,
-ость-, -есть- -еств-, -инств- с опорой на образец;
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать
слова с изученными орфограммами.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Обучающийся научится и будет (сможет):
правильно произносить и писать словосочетания и предложения без специфических ошибок,
исключая аграмматизм или минимизируя количество лексико-грамматических ошибок (в рамках
изученного программного материала 9 класса);
самостоятельно составлять различные словосочетания по типу согласования, управления,
примыкания;
составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами в устной и письменной речи;
составлять предложения с косвенной речью, с прямой речью, с использованием цитирования в
устной и письменной речи;
применять знания по синтаксису и пунктуации (постановка знаков препинания в
предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании), уметь находить в
предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания,
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9
классах пунктуационными правилами.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация»
Обучающийся научится и будет (сможет):
формулировать собственное связное высказывание в процессе учебной дискуссии, отстаивая
свои убеждения;
самостоятельно строить собственное рассуждение, аргументировать собственную позицию,
доказывать её, убеждать;
выделять микротемы текста и подбирать к ним ключевые слова (по аудированию);
уметь самостоятельно определять и формулировать тему и микротемы текста, подбирать к
ним тезис из текста (по аудированию)
пересказывать разные типы прочитанных или прослушанных текстов объемом не менее 140
слов с опорой на составленный план, сохраняя значимые микротемы исходного текста;
излагать основное содержание прослушанного текста, с использованием приемов сжатия,
разделив его на абзацы и передав все значимые микротемы;
поддерживать диалог на заданную тему в рамках изученного материала и на основе
полученных знаний объемом не менее 6 реплик;
выразительно читать стихотворные и прозаические тексты с соблюдением всех пройденных
орфоэпических норм, с соблюдением интонации и пунктуационного оформления текста.
Диагностические методики обследования речевого развития обучающихся
Название методики
Время проведения (этап)
Область применения
(варианты)
Обследование устной речи
Диагностико-органи- Диагностика структуры речевого
зационный этап
дефекта
и
оценки
степени
Тестовая
методика
(1— 15 сентября) выраженности нарушений разных
диагностики устной речи
сторон речи (составление речевого
Т.А. Фотековой.
Контрольно-диагно- профиля). Отслеживание динамики
стический этап
речевого развития ребенка и оценки
(10–25мая)
эффективности
коррекционнологопедического воздействия
Проверка навыков чтенияи
Диагностико-органи- Выяснение
степени
овладения
письма
зационный этап
грамотой с учетом этапа обучения и
(1— 15 сентября) требований школьной программы на
Методика диагностики и
момент обследования; выявление
коррекции письменной речи
Контрольно-диагно- нарушений
письма
(характер
Садовниковой И.Н.
стический
этап
специфических ошибок, степень
Методика диагностики и
(10–25мая)
выраженности).
коррекции письменной речи
Азовой О.И.
Стандартизированная методика исследования навыка
чтения Корнева А.Н.
Тестовая методика экспрессдиагностики письменной речи
старших
школьников
по
Т.А.Фотековой, Т.В.Ахутиной
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем
программы
1.
2.
3.
4.
5.
Первичное обследование устной
и письменной речи
Коррекционно-развивающий этап
Модуль «Совершенствование
фонетико-фонематической
стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Модуль «Обогащение и
активизация словарного запаса:
формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Модуль «Коррекция и развитие
лексико-грамматической стороны
речи. Морфология»
Модуль «Коррекция и развитие
связной речи. Коммуникация
Всего
3
11
17
25
8
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://logoped18.ru/ – Сайт
«Школьный логопед».
http://vk.com/logobiblioteka
–Логопедическая
библиотека.
(говорение, аудирование, чтение,
письмо)»
6.
Мониторинг итогов
коррекционной работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
5
68
6 КЛАСС
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Первичное обследование устной
и письменной речи
Коррекционно-развивающий
этап
Модуль «Совершенствование
фонетико-фонематической
стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Модуль «Обогащение и
активизация словарного запаса:
формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Модуль «Коррекция и развитие
лексико-грамматической
стороны речи. Морфология»
Модуль «Коррекция и развитие
связной речи. Коммуникация
(говорение, аудирование, чтение,
письмо)»
Мониторинг итогов
коррекционной работы
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
7 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем
программы
1.
2.
Первичное обследование устной
и письменной речи
Коррекционно-развивающий
этап
Модуль «Совершенствование
фонетико-фонематической
стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
4
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://logoped18.ru/ – Сайт
«Школьный логопед».
http://vk.com/logobiblioteka
–Логопедическая
библиотека.
13
35
10
5
68
Всего
3
2
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://logoped18.ru/ – Сайт
«Школьный логопед».
http://vk.com/logobiblioteka
–Логопедическая
библиотека.
Модуль «Обогащение и
активизация словарного запаса:
формирование навыков
словообразования. Морфемика»
4.
Модуль «Коррекция и развитие
лексико-грамматической
стороны речи. Морфология»
5.
Модуль «Коррекция и развитие
связной речи. Коммуникация
(говорение, аудирование, чтение,
письмо)»
6.
Мониторинг итогов
коррекционной работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
3.
5
43
10
5
68
8 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем
программы
1. Первичное обследование устной
и письменной речи
2. Коррекционно-развивающий
этап
Модуль «Совершенствование
фонетико-фонематической
стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
3. Модуль «Обогащение и
активизация словарного запаса:
формирование навыков
словообразования. Морфемика»
4. Модуль «Коррекция и развитие
лексико-грамматической
стороны речи. Морфология»
5. Модуль «Коррекция и развитие
связной речи. Коммуникация
(говорение, аудирование, чтение,
письмо)»
6. Мониторинг итогов
коррекционной работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
3
2
13
24
22
4
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://logoped18.ru/ – Сайт
«Школьный логопед».
http://vk.com/logobiblioteka
–Логопедическая
библиотека.
9 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем
программы
1. Первичное обследование устной
и письменной речи
2. Коррекционно-развивающий
этап
Модуль «Совершенствование
фонетико-фонематической
стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
3. Модуль «Обогащение и
активизация словарного запаса:
формирование навыков
словообразования. Морфемика»
4. Модуль «Коррекция и развитие
лексико-грамматической
стороны речи. Морфология»
5. Модуль «Коррекция и развитие
связной речи. Коммуникация
(говорение, аудирование, чтение,
письмо)»
6. Мониторинг итогов
коррекционной работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Всего
3
2
13
13
34
3
68
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
http://logoped18.ru/ – Сайт
«Школьный логопед».
http://vk.com/logobiblioteka
–Логопедическая
библиотека.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Первичное обследование устной и письменной речи
1.
Исследование состояния артикуляционной моторики,
пространственно- временных представлений, просодических
компонентов речи, фонематического слуха, фонематического
2.
анализа, синтеза, представлений и лексико-грамматического
строя речи.
Исследование состояния письменной речи (диктант).
Исследование состояния процесса чтения.
3.
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
http://logoped18.ru/ –
Сайт «Школьный
логопед».
http://vk.com/logobib
lioteka –
Логопедическая
библиотека.
Коррекционно-развивающий этап
Модуль «Совершенствование фонетико-фонематической стороны речи.
Фонетика, орфоэпия, графика»
Звуки и буквы. Характеристика звука.
4. http://logoped18.ru/ –
Гласные звуки и обозначающие их буквы.
Сайт «Школьный
Гласные первого и второго ряда. Двойная роль гласных букве, ё, ю логопед».
, я.
5. http://vk.com/logobib
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных
lioteka –
на письме гласными второго ряда.
Логопедическая
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на библиотека.
письме мягким знаком.
6.
Разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак.
Дифференциация функции мягкого знака.
Дифференциация согласных по глухости- звонкости.
Формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов,
оканчивающихся на парный согласный.
Воспитание навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов с
парными согласными в середине.
Ударение. Смысло-и форморазличительная роль ударения.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Развитие навыка словоизменения на материале слов с
7. http://logoped18.ru/
безударной гласной в корне. Модель «один-много».
8.
Воспитание навыка словоизменения на материале слов с
9. http://vk.com/logobib
безударной гласной в корне. Модель «большой - маленький».
lioteka
Отработка навыка словообразования на материале слов с
безударной гласной в корне. Модель «сократи до корня».
Совершенствование навыка словоизменения на материале слов с
безударной гласной в корне. Модель «вчера-сегодня».
Формирование навыка преобразования одной части речи в
другую на материале слов с безударной гласной в корне.
Однокоренные слова и паронимы.
Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Закрепление. Проверочная работа по теме: «Безударная гласная в
корне слова».
23.
Различение букв о–а в корнях лаг-/-лож,- рос- / -раст- (-ращ-).
24.
Различение букв о–а в корнях - лаг-/-лож,- рос- / -раст- (-ращ).
25.
Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова: Д,Т,Л,В.
26.
Развитие навыков словообразования при помощи «суффиксов
профессий».
Правописание суффиксов -чик, -щик.
27.
Развитие навыков словообразования прилагательных при
помощи суффиксов.
28.
Словообразующая роль приставок. Правописание приставок,
неизменяющихся на письме.
29.
Анализ и комментирование орфограммы приставки (приставки
на з-,с-).
30.
Закрепление навыкам орфемного анализа и синтеза.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
31.
Имя существительное, его функциональное значение в речи. Род 10. http://logoped18.ru/
и число имён существительных.
11.
32.
Имя существительное, его функциональное значение в речи. Род
http://vk.com/logob
и число имён существительных.
iblioteka
33.
Предложно-падежные конструкции имён существительных.
34.
Предложно-падежные конструкции имён существительных.
35.
Анализ и комментирование орфограммы существительного–
правописание букв О-Е после шипящих и Ц.
36.
Анализ и комментирование орфограммы существительного–
правописание букв О-Е после шипящих и Ц.
37.
Имя прилагательное, его функциональное значение в речи.
38.
Изменение прилагательных по родам, числам.
39.
Предложно-падежные конструкции имён прилагательных.
40.
Предложно-падежные конструкции имён прилагательных.
41.
Предложно-падежные конструкции имён прилагательных.
42.
Анализ и комментирование орфограмм прилагательных–
правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах
прилагательных.
43.
Анализ и комментирование орфограмм прилагательных–
правописание кратких
прилагательных с основой на шипящую.
44.
Глагол, его функциональное значение в речи. Словообразование
глаголов.
45.
Изменение глаголов по числам.
21.
22.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
Изменение глаголов по временам.
Согласование глагола прошедшего времени с существительным
в роде и числе. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Спряжение глаголов.
Спряжение глаголов.
Анализ и комментирование орфограмм глагола (правописание ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах).
Анализ и комментирование орфограмм глагола (правописание ь
после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа).
Виды предложений. Понятие о простом предложении.
Главные и второстепенные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Составление сложных предложений с союзами (и, а, но).
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация
(говорение, аудирование, чтение, письмо)»
Выделение признаков связного текста. Тема текста. Основная 12. http://logoped18.ru/
мысль текста.
Текст. Опорные слова.
http://vk.com/logob
Текст. Опорные слова.
iblioteka
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текстаповествования. Схема построения повествовательного текста.
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текстаповествования. Схема построения повествовательного текста.
Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема
построения описания.
Текст-описание. Характерные признаки текста-описания. Схема
построения описания.
Деление текста на части. Работа над планом.
Мониторинг итогов коррекционной работы
Исследование
состояния
артикуляционной
моторики,
13. http://logoped18.ru/
пространственно-временных
представлений,
просодических
http://vk.com/logobib
компонентов речи.
lioteka
Исследование
состояния
фонематического
слуха,
фонематического анализа, синтеза, представлений.
Исследование состояния лексико- грамматического строя речи.
Исследование состояния письменной речи.
Исследование состояния письменной речи.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
6 КЛАСС
№
1.
2.
3.
4.
Темы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Первичное обследование устной и письменной речи
Исследование состояния артикуляционной моторики,
14. http://logoped18.ru/
пространственно- временных представлений, просодических
http://vk.com/logobib
компонентов речи, фонематического слуха, фонематического
lioteka
анализа, синтеза, представлений и лексико-грамматического
строя речи.
Исследование состояния письменной речи (списывание,
диктант).
Исследование состояния письменной речи (изложение).
Коррекционно-развивающий этап
Модуль «Совершенствование фонетико- фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Звукобуквенный анализ 15. http://logoped18.ru/
слова.
Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в
http://vk.com/logobibli
корне слова
oteka
6.
Гласные после шипящих и Ц.
7.
Буквы О-Ё после шипящих.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Морфема как языковая единица. Морфемный анализ и синтез 16. http://logoped18.ru/
8.
слова.
http://vk.com/logobibli
9.
Морфемный анализ слова. Способы словообразования.
oteka
10.
Правописание сложных слов.
Чередование гласных О-А в корнях -КОС-/- КАС-;-ЛАГ-/-ЛОЖ-.
11.
Чередование гласных О-А в корнях РАСТ-, РАЩ-/-РОС-;–
12.
СКАК-/-СКОЧ-.
Чередование гласных О-А в корнях -ГОР--/- ГАР-;-КЛАН13.
КЛОН-;-ЗАР-/ЗОР-.
14.
Чередование гласных О-А в корнях -МАК-/- МОК-(-МОЧ);РАВН-/-РОВН-.
Чередование гласных Е-И в корнях -БЕР-/- БИР-;-ДЕР-/-ДИР-;15.
ПЕР-/-ПИР – и др.
16.
Закрепление по теме:«Корни с чередованием».
17.
Правописание согласных в приставках.
Правописание гласных в приставках–пре-, при-.
18.
Употребление разделительного твёрдого знака после приставок.
19.
И-ы после приставок на согласную.
20.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Имя существительное, его функциональное значение в речи. 17. http://logoped18.ru/
21.
Существительные на-ия,-ие.–ий.
22.
http://vk.com/logobibli
Существительные на-ия,-ие.–ий.
23.
oteka
Разносклоняемые имена существительные.
24.
Разносклоняемые имена существительные.
25.
26.
Несклоняемые существительные.
27.
Несклоняемые существительные.
Слитное и дефисное написание ПОЛ-и ПОЛУ –со словами.
28.
Слитное и дефисное написание ПОЛ-и ПОЛУ –со словами.
29.
Нормы словоизменения имён существительных в родительном
30.
падеже
множественного числа.
Нормы словоизменения имён существительных в родительном
31.
падеже
множественного числа.
Имена прилагательные качественные, относительные,
32.
притяжательные.
Имена прилагательные качественные, относительные,
33.
притяжательные.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
34.
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.
35.
Степени сравнения имён прилагательных.
36.
Степени сравнения имён прилагательных.
37.
Изменение глагола по лицам и числам.
38.
Изменение глагола по лицам и числам.
39.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов.
40.
5.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов.
Падежные окончания числительных
Падежные окончания числительных
Согласование числительных с существительными.
Согласование числительных с существительными.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
Склонение порядковых числительных.
Склонение порядковых числительных.
Изменение местоимений по падежам
Согласование местоимений с существительными
Дефис вне определённых местоимениях с частицами КОЕ-,ЛИБО,-ТО,-НИБУДЬ).
53.
НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
54.
Работа со сплошным текстом. Деление текста на части. Работа 18. http://logoped18.ru/
над планом.
http://vk.com/logobibli
55.
Работа со сплошным текстом. Деление текста на части. Работа
oteka
над планом.
56.
Составление текста из предложений, данных в разбивку.
57.
Составление текста из предложений, данных в разбивку.
58.
Составление текста из деформированных предложений.
59.
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текстаповествования. Схема построения повествовательного текста.
60.
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текстаповествования. Схема построения повествовательного текста.
Текст-описание. Характерные признаки текста- описания. Схема
61.
построения описания.
Текст-описание. Характерные признаки текста- описания. Схема
62.
построения описания.
63.
Текст-рассуждение. Характерные признаки текстарассуждения. Схема построения рассуждения.
Мониторинг итогов коррекционной работы
64.
Исследование
состояния
артикуляционной
моторики,
пространственно-временных представлений, просодических
компонентов речи.
65.
Исследование
состояния
фонематического
слуха,
фонематического анализа, синтеза, представлений.
66.
Исследование состояния лексико- грамматического строя речи.
67.
Исследование состояния письменной речи.
68.
Исследование состояния письменной речи.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
7 КЛАСС
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
Темы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Первичное обследование устной и письменной речи
Исследование состояния артикуляционной моторики,
19. http://logoped18.ru/
пространственно- временных представлений, просодических
http://vk.com/logobibli
компонентов речи, фонематического слуха, фонематического
oteka
анализа, синтеза, представлений и лексико-грамматического
строя речи.
Исследование состояния письменной речи (списывание, диктант).
Исследование состояния письменной речи (изложение).
Коррекционно-развивающий этап
Модуль «Совершенствование фонетико- фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Звукобуквенный анализ слова.
20. http://logoped18.ru/
http://vk.com/logobiblio
Ударение. Роль ударения. Проверяемые безударные гласные в
teka
корне слова
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Морфема как языковая единица. Морфемный анализ и синтез 21. http://logoped18.ru/
слова.
http://vk.com/logobibli
Способы словообразования.
oteka
Чередование гласных О-А в корнях -КОС-/- КАС-;-ЛАГ-/ЛОЖ-;-РАСТ-,РАЩ-/-РОС-;- ГОР--/-ГАР-;-КЛАН-,КЛОН-;ЗАР-/ЗОР-.
Чередование гласных Е-И в корнях -БЕР-/- БИР-; -ДЕР-/ДИР-;-ПЕР-/-ПИР- и др.
Правописание согласных в приставках.
Правописание гласных в приставках–пре-, при-.
Правописание О-Ё после шипящих и Ц.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
Причастие как особая форма глагола.
22. http://logoped18.ru/
Причастный оборот.
http://vk.com/logobiblio
Причастный оборот.
teka
Анализ предложений с причастным оборотом.
Анализ предложений с причастным оборотом.
Дифференциация причастий, глаголов, прилагательных на
практической основе.
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего
времени.
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего
времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего
времени.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего
времени.
Правописание гласных в полных и кратких страдательных
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
причастиях.
Правописание гласных в полных и кратких страдательных
причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и от
глагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и от
глагольных прилагательных.
Деепричастие как особая форма глагола.
Деепричастный оборот.
Деепричастный оборот.
Анализ предложений с деепричастным оборотом.
Анализ предложений с деепричастным оборотом.
Дифференциация деепричастий совершенного и несовершенного
вида.
Наречие, его функциональное значение в речи.
Степени сравнения наречий.
Степени сравнения наречий.
Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.
Буквы О-Е на конце наречий после шипящих.
Буквы О и А на конце наречий.
Буквы О и А на конце наречий.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Предлог. Грамматические признаки предлога.
Предлог. Грамматические признаки предлога.
Непроизводные и производные предлоги.
Анализ предложений с непроизводными
предлогами.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Анализ предложений с производными предлогами (ввиду, вместо,
вроде, вследствие, сверх, насчёт, в продолжение, в течение, в
виде).
Конструирование предложений со словами, данными в
начальной форме, включая предлоги.
Союз. Грамматические признаки союза. Сочинительные и
подчинительные союзы.
Союз. Грамматические признаки союза. Сочинительные и
подчинительные союзы.
Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а,
но).
Построение сложносочинённых предложений с союзами (и, а,
но).
Построение сложноподчинённых предложений с союзами
(чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.
Построение сложноподчинённых предложений с союзами
(чтобы, потому что, и т. д.). Их перестроение.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи.
Коммуникация (говорение аудирование, чтение, письмо)
Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.
23. http://logoped18.ru/
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
Деление текста на части. Работа над планом. Пересказ по плану.
http://vk.com/logobiblio
teka
Деление текста на части. Работа над планом. Пересказ по плану.
Что такое микротема.
Виды планов. Пересказ текста по составленному плану.
Виды планов. Пересказ текста по составленному плану.
Подробное изложение повествовательных текстов.
Подробное изложение с творческими дополнениями.
Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.
Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.
Мониторинг итогов коррекционной работы
Исследование состояния арт. моторики, пространственно24. http://logoped18.ru/
временных представлений, просодических компонентов
http://vk.com/lo
речи.
gobiblioteka
Исследование состояния фонематического слуха,
фонематического анализа, синтеза, представлений.
Исследование состояния лексико-грамматического строя
речи.
Исследование состояния письменной речи.
Исследование состояния письменной речи.
8 КЛАСС
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Темы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Первичное обследование устной и письменной речи
Исследование состояния артикуляционной моторики,
25. http://logoped18.ru/
пространственно- временных представлений, просодических
компонентов речи, фонематического слуха, фонематического
анализа, синтеза, представлений и лексико-грамматического
строя речи.
Исследование состояния письменной речи (диктант).
Исследование состояния процесса чтения
Коррекционно-развивающий этап
Модуль «Совершенствование фонетико- фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Фонетический и орфографический анализ слов.
26. http://logoped18.ru/
Фонетический и орфографический анализ слов.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
Морфема как языковая единица. Морфемный анализ и синтез 27. http://logoped18.ru/
слова.
Способы словообразования.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Чередование гласных О-А в корнях -КОС-/- КАС-;-ЛАГ-/ЛОЖ-;-РАСТ, РАЩ-/-РОС-;-ГОР--/-ГАР-;-КЛАН-,КЛОН-;-
ЗАР-/ЗОР-.
Чередование гласных О-А в корнях-МАК-/-МОК-(-МОЧ);
РАВН-/-РОВН-.
11.
Чередование гласных Е-И в корнях-БЕР-/- БИР-; -ДЕР-/ДИР-;-ПЕР-/-ПИР- и др.
12.
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне
слова. Непроизносимые согласные в корне слова.
13.
Правописание согласных в приставках.
Правописание гласных в приставках–пре-, при-.
14.
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий.
15.
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных,
причастий и наречий.
16.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями
речи.
17.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями
речи.
18.
Правописание сложных слов разных частей речи.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
19.
Словосочетание. Особенности связи слов в словосочетании
28. http://logoped18.ru/
20.
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам:
именные, глагольные, наречные.
21.
Уточнение представлений о предложении.
22.
Типы предложений по цели высказывания.
Главные и второстепенные члены предложений.
23.
Главные и второстепенные члены предложений.
24.
25.
Нахождение слов, связанных с подлежащим.
26.
Нахождение слов, связанных с подлежащим.
27.
Нахождение слов, связанных со сказуемым.
28.
Нахождение слов, связанных со сказуемым.
Конструирование простых предложений (нераспространённых,
29.
распространённых, с однородными членами).
Конструирование простых предложений (нераспространённых,
30.
распространённых, с однородными членами).
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в числе.
31.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в роде.
32.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в падеже
33.
Связь слов в предложении, выраженная согласованием в лице.
34.
Связь слов в предложении, выраженная управлением.
35.
Конструирование предложений
Связь слов в предложении, выраженная примыканием.
36.
Конструирование предложений
Конструирование предложений с однородными членами.
37.
Конструирование предложений с однородными членами.
38.
Конструирование предложений с обращениями и вводными
39.
словами.
Конструирование предложений с обращениями и вводными
40.
словами.
41.
Способы передачи чужой речи.
42.
Прямая и косвенная речь.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
10.
чтение, письмо)»
Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.
29. http://logoped18.ru/
Что такое микротема.
Деление текста на части. Работа над планом.
Пересказ по плану.
Виды планов.
Виды планов.
Изложение текста по вопросам и опорным словам.
Изложение текста по коллективно составленному плану.
Изложение текста по самостоятельно составленному плану.
Тип текста. Текст-повествование. Характерные признаки текстаповествования. Схема построения повествовательного текста.
Подробное изложение повествовательных текстов.
53.
Текст-описание. Характерные признаки текста- описания. Схема
54.
построения описания. Составление рассказа.
Текст-описание. Характерные признаки текста- описания. Схема
55.
построения описания. Составление рассказа.
Текст-рассуждение. Характерные признаки текста-рассуждения.
56.
Схема построения рассуждения. Составление рассказа.
Замена в тексте лица рассказчика
57.
Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.
58.
Приёмы компрессии текста. Разделение информации на главную
59.
и второстепенную.
Приёмы компрессии текста. Разделение информации на главную
60.
и второстепенную.
Написание сжатого изложения.
61.
Написание сжатого изложения.
62.
63.
Выборочное изложение.
64.
Изложение с творческим заданием.
Мониторинг итогов коррекционной работы
65.
Исследование состояния арт. моторики,
30. http://logoped18.ru/
пространственно-временных представлений,
просодических компонентов речи.
66.
Исследование состояния фонематического слуха,
фонематического анализа, синтеза, представлений.
67.
Исследование состояния лексико-грамматического строя
речи.
68.
Исследование состояния письменной речи.
9 КЛАСС
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
№
1.
2.
Темы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Первичное обследование устной и письменной речи
Исследование состояния артикуляционной моторики,
31. http://logoped18.ru/
пространственно- временных представлений, просодических
компонентов речи, фонематического слуха, фонематического
анализа, синтеза, представлений и лексико-грамматического
строя речи.
Исследование состояния письменной речи (диктант).
3.
4.
Исследование состояния процесса чтения
Коррекционно-развивающий этап
Модуль «Совершенствование фонетико- фонематической стороны речи. Фонетика,
орфоэпия, графика»
Фонетический и орфографический анализ слов.
32. http://logoped18.ru/
Фонетический и орфографический анализ слов.
Модуль «Обогащение и активизация словарного запаса: формирование навыков
словообразования. Морфемика»
6.
33. http://logoped18.ru/
Правописание безударных гласных в корне слова.
7.
Чередование гласных О-А в корнях -КОС-/- КАС-;-ЛАГ-/ЛОЖ-;-РАСТ, РАЩ-/-РОС-;-ГОР--/-ГАР-;-КЛАН-,КЛОН-;ЗАР-/ЗОР-. МАК-/-МОК-(-МОЧ);-РАВН-/-РОВН-.
8.
Чередование гласных Е-И в корнях-БЕР-/- БИР-; -ДЕР-/-ДИР-;ПЕР-/-ПИР- и др.
9.
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне
слова. Непроизносимые согласные в корне слова.
10.
Правописание согласных в приставках.
Правописание гласных в приставках–пре-, при-.
11.
Правописание О-Ё после шипящих и Ц.
12.
Употребление мягкого знака для обозначения грамматических
форм.
13.
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий
и наречий.
14.
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных,
причастий и наречий.
15.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями
речи.
16.
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями
речи.
17.
Правописание сложных слов разных частей речи.
Модуль «Коррекция и развитие лексико-грамматической стороны речи. Морфология»
18.
Составление различных словосочетаний по типу согласования,
управления, примыкания (закрепление).
19.
Составление различных словосочетаний по типу согласования,
управления, примыкания (закрепление).
20.
Составление различных словосочетаний по типу согласования,
управления, примыкания (закрепление).
21.
Составление различных словосочетаний по типу согласования,
управления, примыкания (закрепление).
22.
Составление и различение сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
23.
Составление и различение сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
24.
Составление и различение сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
25.
Составление и различение сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
26.
Составление фраз с союзами и союзными словами.
27.
Составление фраз с союзами и союзными словами.
28.
Составление предложений с косвенной и с прямой речью.
5.
Составление предложений с косвенной и с прямой речью.
Составление предложений с использованием цитирования в
устной и письменной речи.
Модуль «Коррекция и развитие связной речи. Коммуникация (говорение, аудирование,
чтение, письмо)»
Тема текста и его основная мысль. Заглавие текста.
31.
34. http://logoped18.ru/
Типы
текстов
32.
Структура текста. Понятие о микротеме.
33.
Составление планов разных видов
34.
35.
Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения.
Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений.
36.
Компрессия текста. Выполнение тренировочных упражнений.
37.
38.
Приемы компрессии текста. Разделение информации на главную
и второстепенную, исключение несущественной и
второстепенной информации.
Свёртывание исходной информации за счёт обобщения
39.
(перевода частного в общее)
Свёртывание исходной информации за счёт замены.
40.
Свёртывание исходной информации за счёт исключения
41.
повторов, синонимов.
Практикум по сокращению текста с использованием приемов
42.
компрессии.
Практикум по сокращению текста с использованием приемов
43.
компрессии.
Практикум по сокращению текста с использованием приемов
44.
компрессии.
Практическая работа. Подготовка к написанию сжатого
45.
изложения.
Практическая работа. Подготовка к написанию сжатого
46.
изложения.
Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.
47.
Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения.
48.
49.
Пересказ (разных по типу текстов объемом не менее 140 слов с
использованием приемов сжатия, с разделением текста на
абзацы и передачей всех его значимых микротем).
Пересказ (разных по типу текстов объемом не менее 140 слов с
50.
использованием приемов сжатия, с разделением текста на
абзацы и передачей всех его значимых микротем).
Диалог на заданную тему.
51.
Диалог на заданную тему.
52.
Виды сочинений. Структура сочинения- рассуждения.
53.
Виды сочинений. Структура сочинения- рассуждения.
54.
Сочинение по пословице на тему морали.
55.
Сочинение на тему нравственности. Что такое
56.
самостоятельность?
Средства художественной выразительности. Метафора и
57.
метонимия.
Средства художественной выразительности. Сравнения.
58.
Средства художественной выразительности. Фразеологизмы.
59.
Описание памятника архитектуры. Собор Спаса-на-Крови.
60.
Сочинение по заданной цитате лингвиста.
61.
62.
Сочинение на лингвистическую тему: «Приставки–значимые
29.
30.
63.
64.
65.
66.
67.
части слова».
Аннотация.
Характеристика литературного героя. Мой любимый герой.
Мониторинг итогов коррекционной работы
Исследование состояния арт. моторики, пространственно35. http://logoped18.ru/
временных представлений, просодических компонентов речи.
Исследование
состояния
фонематического
слуха,
фонематического анализа, синтеза, представлений.
Исследование состояния лексико-грамматического строя
речи.
Исследование состояния письменной речи.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Темникова Е.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции письменной речи.5 класс.Нижнетагильскийгос.соц.-пед.институт(фил.)Рос.гос.проф.-пед.ун-та.-Казань:Бук, 2020. – 80с.
Темникова Е.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции письменной речи.6 класс.Нижнетагильскийгос.соц.-пед.институт(фил.)Рос.гос.проф.-пед.ун-та.-Казань:Бук, 2020. – 84с.
Темникова Е.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции письменной речи.7 класс.Нижнетагильскийгос.соц.-пед.институт(фил.)Рос.гос.проф.-пед.ун-та.-Казань:Бук, 2020. – 98с.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера,
2016.
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов.
Методические рекомендации. – М., 2003.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие
для логопеда /Л.Н.Ефименкова.–М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2014.
Китикова А.В. Методические рекомендации к тетради для проверочных работ и рабочей тетради
по коррекции дизорфографии у младших школьников. -М.: Редкая птица,2018.-64 с.-(Школьный
логопед).
Китикова А.В.Рабочая тетрадь по коррекции дизорфографии у младших школьников: учебнометодическое пособие.Ч.1,2.-М.:Редкая птица,2018.-128с.-(Школьный логопед).
Китикова А.В. Тетрадь для проверочных работ к программе «коррекция дизорфографии у
младших школьников».-М.: Редкая птица, 2018.-68с.-(Школьный логопед).
Мазанова Е.В .Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Конспекты занятий для логопедов/ Е.В.Мазанова.–2-еизд.,испр.–М.: Издательство ГНОМ и Д,
2018.
МазановаЕ.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для
логопеда/Е.В.Мазанова.–2-еизд.,испр.–М.:ИздательствоГНОМиД,2018.
Темникова Е.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции письменной речи.5 класс.Нижнетагильскийгос.соц.-пед.институт(фил.)Рос.гос.проф.-пед.ун-та.-Казань:Бук, 2020. – 80с.
Темникова Е.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции письменной речи.6 класс.Нижнетагильскийгос.соц.-пед.институт(фил.)Рос.гос.проф.-пед.ун-та.-Казань:Бук, 2020. – 84с.
Темникова Е.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции письменной речи.7 класс.Нижнетагильскийгос.соц.-пед.институт(фил.)Рос.гос.проф.-пед.ун-та.-Казань:Бук, 2020. – 98с.
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: методическое
пособие.- М.: Айрис-пресс, 2006.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.
http://logoped18.ru/ – Сайт «Школьный логопед».
2.
http://vk.com/logobiblioteka –Логопедическая библиотека.