Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Тавринская средняя общеобразовательная школа " (МАОУ «Тавринская СОШ») Выписка из адаптированной образовательной программы основного общего образования Учебный план АООП ООО Учебный план адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7). Учебный план АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы. Учебный план: фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с “Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении. Режим работы МАОУ «Тавринская СОШ» В режиме пятидневной учебной недели обучаются 5-9 классы. Продолжительность учебного года в 5-8 классе – 34 недели, в 9 классе – 34 учебные недели с учетом ГИА. Сроки проведения ГИА обучающихся устанавливает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В календарном учебном графике период определен примерно. Сменность: все обучаются в 1 смену. В соответствии с приказом «О режиме работы школы, расписании звонков, графике питания на 2023/2024 учебного года»: Продолжительность уроков – 40 минут. Расписание звонков. Продолжительность перемен – от 10 до 20 минут. После 2 и 3, 4 уроковустановлены 3 переменыпо 20 минуткаждая. № урока Продолжительность урока Продолжительность перемены 1 8.30 – 9.10 10 мин. 2 9.20 – 10.00 20 мин. 3 10.20 – 11.00 20 мин. 4 11.20 – 12.00 20 мин. 5 12.20 – 13.00 10 мин. 6 13.10 – 13.50 10 мин. 7 14.00 – 14.40 Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную деятельность. Она представлена коррекционными курсами логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и/или ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме. Содержание коррекционных курсов, их количественное соотношение определяется Организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того, содержание данной области может быть дополнено коррекционно-развивающими занятиями для отдельных учащихся на основании решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями. Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и/или групповой форме. Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие все педагогические работники МАОУ «Тавринская СОШ»: учителя-дефектологи (олигофренопедагоги), воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др. Количество учебных занятий не может составлять менее 5058 ак.ч. и более 5848 ак.ч. Учебный план разработан на основе варианта №1 Федеральной адаптированной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от24.11.2022 №10250.ФАОП ООО для обучающихся : 1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке; Учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (1-й вариант). В учебном плане количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на одного обучающегося. Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обучение в МАОУ «Тавринская СОШ» ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы. Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет. Учебный предмет «Математика» предметной области «Математика и информатика» включает в себя следующие учебные курсы: курс «Математика» в 5-6 классах, в 7-9 классах учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» (достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования по учебному предмету «Математика» в рамках государственной итоговой аттестации включает результаты освоения рабочих программ учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». На изучение учебного курса «Математика» в 5- 6 классах отводится – 5 часов в неделю, в 7-9 классах на учебные курсы: «Алгебра»-3 часа в неделю, «Геометрия» - 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю. Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах. В 9-м классе в соответствии с ФАОП ООО и Методическими рекомендациями, которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет «История» помимо учебных курсов «История России» и «Всеобщая история» включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. С учетом санитарных норм в мастерских трудового обучения, кабинах кулинарии и домоводства в общеобразовательных организациях норматив, не менее на одного человека 6,0 м2/ рабочее место на человека, в МАОУ «Тавринская СОШ» по учебному предмету «Технология» осуществляется деление на группы с 5 по 7 классы. В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час реализован МАОУ «Тавринская СОШ» за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом “Физическая культура” и “Адаптивная физическая культура”. Родители (законные представители) обучающихся выбрали учебный предмет «Физическая культура», т.к. физическое развитие у обучающихся приближено к норме. В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, введен в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю учебный предмет “Информатика”, в результате изучения которого у обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении данного предмета в 7-9 классах. Сцельюформированияфункциональнойграмотностивчасть, формируемуюучастникамиобразовательныхотношений, включеныучебныекурсы«Основыматематическойграмотности»и«Основычитательскойгра мотности»в 5-хи 7-хклассахпо 0,5 часов. Содержание курса «Основы математической грамотности» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики; Содержание курса «Основы читательской грамотности» способствует повышению интереса и формированию потребности использовать чтение как средство познания мира и самого себя в этом мире. Обучение чтению и пониманию прочитанного активизирует внимание, память, воображение, мышление, эмоции, формирует и развивает эстетические чувства, волевые качества, навыки самоконтроля, интеллектуальной самостоятельности Крометого, время, отводимоенаформируемуючастьучебногоплана, используетсядлявведенияспециальноразработанногоучебногокурса, обеспечивающегоэтнокультурныеинтересыипотребностиучастниковобразовательныхотно шений. Книмотноситсяучебныйкурс«Географияродногокрая», накоторыйотводитсяпо 1 часувнеделюв 7-хклассах. Содержание курса«География родного края» способствует формированию и воспитанию значимости родного края, посредством нее создается патриотическое отношение к Родине. Пространственные неоднородности формируют находящуюся вокруг человека среду в родном крае, вследствие которой он осознается у школьников в качестве дома – одной из главных ценностей человека. Содержание курса «Избранные задачи планиметрии» в 9-х классах способствуют повышению математического уровня, развитию логического мышления, умению применять знания на практике, расширению математического кругозора. Содержание курса «Информатика» в 5-6-х классах знакомит учащихся с понятиями базового курса школьной информатики, способствует формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Содержание курса «ОДНКНР» в 6 классах является продолжением учебного предмета «ОДНКНР» в 5 классах. «ОДНКНР» способствует освоению обучающимися основ духовности и нравственности, заложенных в российской культуре, формированию гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю страны, уважения к ценностям многонационального российского общества, этнокультурам народов России. Содержание курса «Язык в речевом общении» в 8-х классах способствует приобретению навыка правильно передавать смысл устного и письменного высказывания в разных ситуациях общения. На занятиях основное внимание уделяется формированию системы коммуникативных умений и навыков, которые дают возможность овладеть секретами эффективного общения. В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МАОУ «Тавринская СОШ» реализует третий час физической активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках дополнительного образования детей.«Школьного спортивного клуба» и «Футбол в школе», реализуемые через внеурочную деятельность. В рамках реализации проекта Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (Информационное письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.06.2022 №02-01-82/7494 «Об участии в проекте «Урок футбола») МАОУ «Тавринская СОШ» участвует с 2022/2023 учебного года. Выбор внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб», «Футбол в школе» осуществляется посредством сбора заявлений с родителей (законных представителей).Секции «Вольная борьба», «Футбол», «Легкая атлетика», «Шахматы», реализуется через Красноуфимский РЦ ДОД. Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности: «Разговоры о важном» – отводится по 1 часу в неделю в 5–9-х классах; «Профессиональный минимум» – отводится по 1 часу в неделю в 6–9-х классах; «Программирование на Scritch»– отводится по 1 часу в неделю в 7 классе и реализуется через Точку роста; «Программирование на языке Python» – отводится по 1 часу в неделю в 9 классах и реализуется через Точку роста; «Практическая биология» – отводится по 1 часу в неделю в 9-х классах. При реализации АОП ООО для обучающихся с ЗПР созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определены в плане внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ «Тавринская СОШ». Формы промежуточной аттестации Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с ФАОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1025, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ «Тавринская СОШ» Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице: Предметы, курсы Классы 5–7-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимо сти отметки за итоговый диктант с грамматическим заданием, итоговое изложение 8–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу, сочинение. 5–6-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу на основе анализа текста 7–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу, сочинение 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу 7–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую диагностическую работу 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, Русскийязык Литература Иностранныйязык (английский) Математика Информатика История Формыпромежуточнойаттестации зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую диагностическую работу 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу 7–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу, лабораторную работу 8–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу, лабораторную работу 5–7-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую контрольную работу 8–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую диагностическую работу 5–6-й Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговое Обществознание География Физика Химия Биология ОДНКНР тестирование 5–7-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую разработку предмета живописи 5–8-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговое тестирование 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговую разработку изделия 5–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за сдачу нормативов, тестирование 8–9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале, с учетом степени значимости отметки за итоговое тестирование Основы математической грамотности 5-е, 7-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале Основы читательской грамотности 5-е, 7-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале Язык в речевом общении 8-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале Основы Конституции Российской Федерации 8-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном Изобразительноеискусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности журнале Избранные задачи планиметрии 9-е Среднее арифметическое накопленных четвертных отметок, зафиксированных в классном журнале География родного края 7-е Тестирование Разговоры о важном 5–9-е Встроенное педагогическое наблюдение Россия – мои горизонты (Профессиональный минимум) 6–9-й Портфолио Разговоры о важном 5–9-е Встроенное педагогическое наблюдение Юный инспектор движения/ Дружина юных пожарных 5-е Математика для всех 9-е Выступление, выступления в конкурсах профилактической направленности Портфель достижений Искусство слова 9-е Доклад, выступление, презентация Основы читательской грамотности 7-е Доклад, выступление, презентация Учебный план для обучающихся 5-9 классов ЗПР Предметные области Учебные предметы/курсы Количество часов в неделю V Всего за 5 лет обучения VI VII VIII IX Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика и информатика Математика 5 5 - - - 10 Алгебра - - 3 3 3 9 - - 2 2 2 6 - - 1 1 1 3 2 2 1 2 1 2 1 2,5 3 10,5 Обществознание География Физика Химия Биология Основы духовнонравственной культуры народов России Изобразительное искусство Музыка Технология 1 1 1 1 1 1 - 1 2 2 1 - 1 2 2 2 2 - 1 2 3 2 2 - 4 8 7 4 7 1 1 1 1 - - 3 1 2 1 2 1 2 1 1 0,5 4 7,5 Физическая культура 2 2 2 2 2 10 ОБЖ - - - 1 1 2 27 28 30 31 32 148 Геометрия Вероятность статистика Информатика История Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности и Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Всего : 2 2 2 2 1 9 Информатика 1 1 - - - 2 Основы математической грамотности - - 1 - - 1 Основы читательской грамотности 1 - - - - 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России - 1 - - - 1 Язык в речевом общении - - - 1 - 1 Основы Конституции Российской Федерации - - - 1 - 1 Избранные задачи планиметрии - - - - 1 1 География родного края - - 1 - - 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5– дневной неделе) в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Всего часов Внеурочная деятельность (включая коррекционноразвивающую область) Коррекционный курс: «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)»: Психокоррекционные и Дефектологические занятия Коррекционный курс: «Логопедическая коррекция» Другие направления внеурочной деятельности 29 30 32 33 33 157 986 10 1020 10 1088 10 1122 10 1122 10 5338 50 3 3 3 3 3 15 2 5 2 5 2 5 2 5 2 5 10 25 Учебные недели Количество учебных занятий не может составлять менее 5058 ак.ч. и более 5848 ак.ч. Курсы внеурочной деятельности: Разговоры о важном Россия – мои горизонты (профориентационный минимум) Юный инспектор движения/ Дружина юных пожарных Математика для всех Основы читательской грамотности Искусство слова 34 34 7 1 - 34 34 34 7 1 1 7 1 1 7 1 1 7 1 1 35 5 4 1 - - - - 1 - - - - 1 1 - - 1 - - 1 - - - - 1 1 План внеурочной деятельности Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Классы Форма реализации направления Ответственный внеурочной деятельности 5 6 7 8 Часть внеурочной деятельности, реализуемая в рамках функционала классных руководителей, педагога-организатора, учителей-предметников ИнформационноВД «Разговор о важном» Классные руководители 1/34ч 1/34 ч 1/34ч 1/34 ч Направление просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 1/34 ч Музейные уроки и экскурсии, тематические линейки. Курс «Финансовая грамотность» Педагог-организатор Руководитель музея Классные руководители ВД «Основы читательской грамотности» Учитель-предметник - - 1/34ч - - ВД «Искусство слова» Учитель-предметник - - - - 1/34 ч ВД «Математика для всех» Учитель-предметник - - - - 1/34 ч Занятия, направленные на Школьные концерты, фестивали, удовлетворение интересов и культпоходы, творческие выставки, КТД потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, Школьный спортивный клуб помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Классные руководители, педагог-организатор 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч Учитель физкультуры 0,5/17ч 1/34 ч 0,5/17ч 1/34 ч 0,5/17ч Учитель физкультуры 0,5/17ч 1/34 ч 0,5/17ч 1/34 ч 0,25/8,5ч Школьные спортивные праздники, соревнования "Разговор о правильном питании» Педагог-организатор 0,5/17ч 0,5/17ч 0,5/17ч 0,5/17ч 0,5/17ч Проект «Россия – мои горизонты» Классные руководители Реализация направлений работы «Движение первых» ВД «Дружина юных пожарных/ Юный инспектор движения» Советник директора по воспитанию и работе с ДОО Преподаватель-организатор ОБЖ Футбол в школе Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Занятия, направленные на удовлетворение социальных 9 Классные руководители 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 1/34 ч 1/34ч 1/34 ч 1/34 ч 1/34ч 1/34 ч 1/34ч 1/34 ч 0,25/9ч 1/34 ч - - - - интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Программа успешной адаптации «Я, ты, он, она- вместе целая стран» Благотворительные и социальные акции, акции по уборке и благоустройству территории Программа по пожарной и дорожной безопасности «Школа безопасности» Классный руководитель 1/34 ч - - - - Классные руководители, социальный педагог 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч Классные руководители 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч 0,25/8,5ч Всего часов в неделю 7 7 7 7 7