Психокоррекционные занятия (дефектологические) 5-9

Приложение 1 к адаптированной основной образовательной программе основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Тавринская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей коррекционной педагогики
протокол от 28.08.2023 № 1

СОГЛАСОВАНО:
Зам.дир. по УР
В.В.Дружинина

_____
28.08.2023г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности «Психокоррекционные занятия (дефектологические)»
для основного общего образования
Срок освоения программы: 5 лет (с 5 по 9 класс)

Составитель:
Мезина Е.А., учитель-дефектолог

с. Русская Тавра, 2023

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, в
соответствии с методическим пособием ФГБНУ ИКП РАО «Реализация коррекционных курсов
для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования»
коллектива авторов: Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская, Л.М. Пономарева, О.А. Скобликова.
Цель курса – преодоление или ослабление недостатков развития познавательных
процессов, коррекция и развитие мыслительной деятельности обучающихся с ЗПР, а также
формирование умений и навыков учебно-познавательной деятельности, необходимых для
освоения программного материала.
Задачи курса:
 коррекция и развитие познавательных процессов на основе учебного материала;
 формирование приемов мыслительной деятельности, коррекция и развитие логических
мыслительных операций;
 развитие самостоятельности в организации учебной работы, формирование алгоритмов
учебных навыков, коррекция учебной деятельности, специальное формирование ее
структурных компонентов;
 специальное формирование метапредметных умений, обеспечивающих освоение
программного материала;
 формирование навыков социальной (жизненной) компетенции.
Место внеурочного занятия в учебном плане школы:
Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме.
Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана в 5,6,7 классах на 68 часов, 2 часа в
неделю, в 8 классе на 34 часа, 1 час в неделю, в 9 классе на 33 часа, 1 час в неделю.
Занятия проводятся по утвержденному расписанию. Продолжительность занятия – 40 минут.
Учебники и учебные пособия
В МАОУ «Тавринская СОШ» создана материально-техническая база, позволяющая
обеспечить коррекционно-развивающую среду, для занятий в группах и индивидуально. Как
необходимое условие реализации программы в кабинете создан и пополняется информационнометодический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям
и видам деятельности учителя-дефектолога, наглядных пособий.
1. «Педагогическая диагностика учащихся с задержкой психического развития» (Авторы:
Г.А.Карпова, Т.П. Артемьева);
2. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»
(С.Д.Забрамная, О.В.Боровик).
3. Цифровые образовательные ресурсы;
4. «Развитие познавательных способностей» Л.В.Мишенкова
5. Жигорева М.В. Особенности работы с детьми, имеющими комплексные нарушения
психического развития // Среднее профессиональное образование.
6. Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. Настольная книга педагога – дефектолога.
7. Науменко О.В. Организационно-методическое сопровождение коррекционной деятельности
массовой общеобразовательной школы.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
В процессе освоения коррекционно-развивающего курса обучающийся
следующими результатами:
Личностные результаты структурируются следующим образом:
Результатом патриотического воспитания является:

овладеет

 воспитание у обучающихся с ЗПР российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
 осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и
памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Результатом гражданского воспитания является:
 чувство ответственности и долга перед своей семьей, малой и большой Родиной;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 активное участие в жизни образовательной организации, местного сообщества;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах и правилах межличностных отношений, готовность к участию в гуманитарной
деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней);
 участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей.
Результатом духовно-нравственного воспитания является:
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения;
 готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков.
Результатом эстетического воспитания является:
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства.
Результатом освоения ценностей научного познания является:
 сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
 овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
 установка на осмысление личного и чужого опыта, наблюдений, поступков.
Результатом физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия является:
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
 осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребления алкоголя,
наркотиков, курения) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
 соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде;
 способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям;
 умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, управлять собственным
эмоциональным состоянием;
 готовность принимать себя и других, не осуждая; признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
3

Результатом трудового воспитания является:
 установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы,
города);
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
 формирование готовности к осознанному построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на основе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, уважительного отношения к труду, разнообразного опыта участия в
социально значимом труде.
Результатом экологического воспитания является:
 формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, приобретение опыта экологически ориентированной
практической деятельности в жизненных ситуациях;
 активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося ЗПР к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей;
 формирование умений продуктивной коммуникации со сверстниками, детьми старшего и
младшего возраста, взрослыми в ходе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
 способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их
последствия; формулировать и оценивать риски, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий
успеха;
 способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов (в речевом, двигательном,
коммуникативном, волевом развитии) и проявление стремления к их преодолению;
 способность к саморазвитию и личностному самоопределению, умение ставить
достижимые цели и строить реальные жизненные планы.
Метапредметные результаты:











Познавательные УУД:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах
и связях.
Коммуникативные УУД:
готовность к учебному сотрудничеству с педагогом и сверстниками;
понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с собственными взглядами;
способность формулировать собственное мнение и позицию;
использование речи для регуляции своих действий.
Регулятивные УУД:
4






определение целей собственного обучения, постановка и формулирование для себя новых
задач;
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля
своей деятельности в процессе достижения результата;
адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других
людей.

Подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения программы
коррекционно-развивающего курса
Оценка достижений образовательного результата осуществляется в рамках
диагностического направления работы учителя-дефектолога, которое включает стартовую
диагностику и итоговый контроль. Проводится изучение уровня учебно-познавательной
деятельности ребенка, уровня его обученности и обучаемости, рубежный и итоговый контроль
освоения коррекционно-развивающего курса. Для этого обследуются познавательные процессы,
сформированность метапредметных умений на основе диагностического материала в
соответствии с возрастом обучающегося. Проводится анализ текущих письменных работ
обучающегося, проверочных и контрольных работ по предметам.
Содержание коррекционно-развивающего курса включает в себя следующие модули:
1. Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности.
2. Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале.
В процессе коррекционно-развивающих занятий у обучающихся с ЗПР формируются
приемы мыслительной деятельности и логические действия, составляющие основу логических
мыслительных операций, корректируются метапредметные способы учебно-познавательной
деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, обеспечивающие процесс освоения
программного материала.
Коррекционно-развивающие занятия включают работу по преодолению у детей
шаблонности и инертности мышления, формирование осознанного отношения к решению задач,
требующих логических операций, суждений, умозаключений и их оречевления. У обучающихся
формируется умение выполнять сравнение, выделяя существенные признаки объектов
окружающей действительности и отвлеченных понятий, классифицировать их, самостоятельно
выделяя для этого разные основания. Проводится работа по обучению установлению причинноследственных зависимостей (на материале учебных предметов).
Осуществляется развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с
заданными эталонами и критериями при поиске информации в различных источниках,
критически оценивать и интерпретировать получаемую из них информацию.
Происходит развитие и коррекция познавательной сферы, целенаправленное
формирование высших психических функций; коррекция недостатков развития учебнопознавательной деятельности.
Осуществляется
восполнение
образовательных
дефицитов,
формирование
метапредметных навыков учебной работы, формируются алгоритмы выполнения трудно
усваиваемых и слабо упроченных учебных навыков.
Предметными
результатами
коррекционно-развивающих
занятий
являются
формирование следующих умений:
по модулю «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной (умственной)
деятельности»:
 оперировать (выделять, соотносить, сопоставлять, синтезировать) признаками предметов,
явления, понятий;
 выделять совокупность признаков предметов, явлений, понятий; устанавливать их
соотношение, различать существенные и несущественные признаки;
5

 анализировать объекты или процессы на основе наблюдений с опорой на схему;
 анализировать информацию из различных источников, сопоставлять, классифицировать и
обобщать ее, уметь резюмировать на основе предварительного анализа;
 синтезировать объекты, восстанавливать целое по части, воспринимать объект как целое,
понимать целостность конспекта;
 находить основание и классифицировать предметы, явления, понятия; обозначать
словесной характеристикой основание, классы (группы) при необходимости с
направляющей помощью;
 группировать учебную информацию по заданным параметрам;
 сравнивать объекты, явления, житейские, конкретные и учебные понятия; проводить
отбор существенных признаков, формулировать выводы о сходствах и различиях;
 сравнивать факты и процессы на материале учебных предметов на основе установления и
сопоставления обобщенных характеристик с опорой на образец;
 обобщать понятия по существенным признакам, исключать «лишнее» на основе
выделения общих признаков;
 обобщать явления, события, информацию по заданным требованиям;
 обобщать частные случаи правила и формулировать вывод при необходимости с
направляющей помощью;
 устанавливать логические связи и причинно-следственные зависимости между явлениями
и событиями на материале учебных предметов;
 делать умозаключения по аналогии на основе изучаемого программного материала при
необходимости с опорой на образец;
 строить суждения с логическими связками «и, или, не» «все, всякий, любой, каждый,
некоторые»; использовать отрицание в суждениях; определять истинность и ложность
суждений, аргументируя ответ;
 делать вывод на основе анализа различных точек зрения, обобщая информацию, уметь
приводить собственную аргументацию;
 подводить под конкретное понятие на основе распознавания системы признаков и
установления их соотношения при необходимости по смысловой опоре;
 определять и объяснять скрытый смысл текста, выделяя в нем неявно заданную
информацию;
 проводить образные сравнения, объяснять метафоры;
 понимать и объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок, при необходимости с
направляющей помощью;
 понимать нравственный смысл, заключенный в значениях пословиц и поговорок;
 употреблять изученные пословицы и поговорки в применительно к разным жизненным
ситуациям.
По модулю «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале»:
 анализировать, сопоставлять, обобщать зрительную и слуховую информацию;
 анализировать и восполнять пространственные образы;
 владеть навыками пространственной ориентировки;
 оперировать приемами запоминания и воспроизведения информации на учебном
материале;
 строить самостоятельно алгоритм учебных действий;
 выполнять алгоритм учебных действий при работе с правилом, при решении учебной
задачи на изучаемом программном материале;
 определять учебное понятие по заданному алгоритму на программном материале;
 интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя явно заданную в
источнике и неявную информацию;
 определять основную и второстепенную информацию при решении практических задач;
 формулировать вопрос при работе с информацией;
6

 создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебнопрактических задач;
 формулировать выводы, основываясь на источнике информации, находить аргументы,
подтверждающие вывод;
 интерпретировать и обобщать информацию из нескольких отличающихся источников;
 кодировать и декодировать информацию;
 анализировать, сопоставлять и сравнивать информацию, представленную в тексте,
таблице, диаграмме, схеме, рисунке, карте на материале учебных предметов;
 ориентироваться в схематически представленной информации, составлять высказывание с
опорой на схему;
 строить схему рассуждений на основе правила с использованием направляющей помощи;
 составлять простой конспект, тезисы устного или письменного сообщения;
 преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя
форму фиксации и представления информации при необходимости с опорой на образец;
 критически оценивать информацию, ее достоверность, в том числе в сети Интернет;
 находить и использовать информацию в разных жизненных ситуациях и в общении;
 составлять и преобразовывать тексты делового стиля, личного характера, посты на
странице сети Интернет.
Подходы к оценке достижения планируемых результатов освоения программы
коррекционно-развивающего курса
Оценка достижений образовательного результата осуществляется в рамках
диагностического направления работы учителя-дефектолога, которое включает стартовую
диагностику и итоговый контроль. Проводится изучение уровня учебно-познавательной
деятельности ребенка, уровня его обученности и обучаемости, рубежный и итоговый контроль
освоения коррекционно-развивающего курса. Для этого обследуются познавательные процессы,
сформированность метапредметных умений на основе диагностического материала в
соответствии с возрастом обучающегося. Проводится анализ текущих письменных работ
обучающегося, проверочных и контрольных работ по предметам.
Содержание учебных тем
5 КЛАСС
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации».
Выделение признаков предметов, объектов или явлений, оперирование ими на базовом
уровне на материале учебных предметов. Характеристика объекта по признакам. Различение
существенных и несущественных признаков предмета, объекта и явления. Определение
признаков сходства и различия на основе сопоставления. Сравнение объектов по наиболее
характерным признакам, подведение под вывод по результатам сравнения.
Объединение предметов и явлений в группы по определенным признакам по заданному и
самостоятельно найденному основанию.
Синтезирование объекта. Восполнение целого по части (слов с пропущенными буквами,
предложений с пропущенными словами; математических выражений с пропущенными знаками,
числами; целостности исторического события с опорой на слова из справки). Восстановление
текста из слов, предложений, отрывков, восстановление деформированного слова с опорой на
контекст предложения. Синтезирование текста как целого: установление прямых связей между
событиями, причинно-следственных зависимостей на материале исторических и естественнонаучных текстов.
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации».
7

Установление логической последовательности в числовых рядах, природных явлениях,
жизненных циклах, жизненных событиях, учебных действиях. Определение причины и
следствия явления или события, определение связи.
Определение видового и родового понятий. Обобщение объектов и конкретных
житейских понятий/простых учебных понятий по существенным признакам с исключением
лишнего. Обобщение и конкретизация житейских понятий/простых учебных понятий.
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Знакомство с построением рассуждений от общих закономерностей к частным явлениям и
от частных явлений к общим закономерностям (решение логических задач). Обобщение правила
и формулирование вывода на основе анализа и наблюдения за частными случаями и примерами
на данное правило на материале учебных предметов. Умозаключение по аналогии. Определение
конкретного понятия/простого учебного понятия через род и видовое отличие по алгоритму
учебных действий. Подведение объекта под понятие (на материале житейских понятий/простых
учебных понятий). Построение суждений на основе сравнения предметов и явлений с
выделением при этом общих признаков.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Выделение и пояснение обобщено-образного выражения, заключенного в пословице и
поговорке, на примере широко употребляемых пословиц и поговорок. Сопоставление пословицы
с жизненной ситуацией на примере поступков героя рассказа, истории. Умение понимать
содержание пословиц в соответствии с определенной ситуацией. Определение темы в
пословицах и поговорках. Отнесенность пословиц и поговорок к тематическим группам.
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале».
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами».
Знакомство с последовательностью выполнения действий и составлением простых
инструкций из двух-трех шагов. Отработка навыка работы с алгоритмом применения правила по
визуальной опоре.
Знакомство с алгоритмом и закрепление его использования по определению понятий на
изучаемом программном материале.
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов».
Анализ и сопоставление зрительно воспринимаемых объектов (идентификация, сличение,
восполнение). Отработка точности и скорости переработки зрительной информации. Отработка
навыка распределения и переключения внимания на зрительно воспринимаемых объектах.
Дифференциация наложенных объектов. Зрительно-моторная и слухо-моторная ориентировка.
Анализ и восполнение пространственных образов.
Знакомство с приемами слухоречевого запоминания. Знакомство с приемами
опосредованного запоминания. Отработка навыков воспроизведения информации по визуальной
опоре.
Анализ и переработка познавательной и учебной информации.
Ориентировка в
содержании справочной информации, нахождение в источнике ответов на вопросы с
использованием явно заданной информации.
Знакомство с приемами интерпретации информации, нахождение в источнике ответов на
вопросы с использованием неявно заданной информации.
Различение и определении основной и второстепенной информации при решении
практических задач. Создание собственных текстов на основе справочной информации по
направляющей помощи педагога. Анализ информации, представленной в виде таблицы,
диаграммы, схемы, рисунка, карты.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации».
8

Текст. Смысловая структура текста. Анализ учебного текста. Определение темы, главной
мысли. Отработка логических приемов переработки информации (заполнение таблицы, введение
числовых данных).
Преобразование текстовой информации в таблицу. Ориентировка в схематично
представленной информации. Кодирование и декодирование информации (шифровка
символами).
6 КЛАСС
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации».
Выделение признаков конкретных понятий/простых учебных понятий на материале
учебных предметов, оперирование признаками, определение существенных признаков (части
речи: изменяемые и неизменяемые признаки; различие частей речи: существительное,
прилагательное, глагол, наречие, предлог, союз). Различение существенных и несущественных
признаков житейских понятий/простых учебных понятий.
Классификация житейских, конкретных и простых учебных понятий по заданным
правилам. Словесное определение основания классификации и каждого класса.
Синтезирование объектов. Восполнение недостающих звеньев целого на материале
учебных предметов (история, география, биология, литература), при необходимости с
использованием слов для справок.
Анализ целостности контекста: связь частей в единое смысловое целое, понимание
значения неизвестного слова или выражения на основе контекста, установление скрытых связей
между событиями.
Сравнение конкретных понятий/простых учебных понятий на основании сопоставления
существенных признаков.
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации».
Установление логических связей между понятиями, определение причинно-следственных
зависимостей на учебном материале предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.
Установление родовидовых отношений на учебном материале предметов естественнонаучного
цикла.
Обобщение житейских понятий/простых учебных понятий и исключение лишнего из ряда
этих понятий, объединенных общим признаком.
Установление причинно-следственных зависимостей в исторических событиях.
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Знакомство с алгоритмом рассуждения о причинах события или явления, анализ наиболее
вероятных из них, определение возможных последствий.
Умозаключение по аналогии на основе изучаемого учебного материала.
Умозаключение из двух и более посылок с опорой на словесное описание.
Суждения с логическими связками и, или, не. Применение отрицания в суждениях.
Определение истинности и ложности суждений с аргументацией ответа.
Алгоритм определения учебного понятия через обобщение существенных признаков и
установление связи между ними. Алгоритм подведения объекта под учебное понятие.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Употребление в речи пословиц и поговорок применительно к характеристике поступков
людей или жизненной ситуации. Выделение и пояснение обобщено-образного выражения,
заключенного в пословице и поговорке. Синонимичность значений пословиц и поговорок.
Сопоставление синонимичных по значению пословиц и поговорок с жизненной ситуацией на
примере собственного опыта. Разноплановость значений пословиц и поговорок, применение
пословицы и поговорки к разным жизненным ситуациям.
9

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале».
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами».
Освоение алгоритма учебных действий при работе с правилом, при решении учебной
задачи на изучаемом программном материале.
Определение понятия по заданному алгоритму на изучаемом программном материале.
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов».
Анализ и переработка зрительной и слуховой информации (сличение, сопоставление,
нахождение идентичных фигур, распознавание наложенных изображений, выделение фигур из
сложного чертежа, нахождение противоречивых изображений). Анализ пространственного
расположения фигур.
Оперирование приемами запоминания и воспроизведения информации на учебном
материале: выделение опорных слов, воспроизведение текста по опорным словам.
Проведение учебных действий по работе с информацией: нахождение и извлечение
заданной информации в соответствии с инструкцией; определение места искомой информации
(выборочное чтение, нахождение фрагмента текста).
Определение, нахождение и извлечение одной или нескольких единиц информации,
расположенных в разных фрагментах текста. Определение наличия/отсутствия информации.
Проведение оценки достаточности информации для решения практических задач.
Оперирование информацией, представленной в таблице, на диаграмме, схеме, рисунке,
карте. Использование информации, представленной схематично.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации».
Преобразование информации из одной формы в другую различными способами по
образцу.
Выстраивание схемы рассуждений на основе правила по вопросам.
Преобразование информации из графического или символьного представления в
текстовое и наоборот.
7 КЛАСС
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации».
Выделение признаков учебных и научных понятий.
Выделение существенных признаки учебных и научных понятий.
Различение существенных и несущественных признаков учебных и научных понятий.
Классификация учебных и научных понятий по заданным правилам, словесное
определение основания классификации и каждого класса.
Синтезирование объекта: восстановление причинно-следственных зависимостей из частей
текста на материале предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.
Сравнение учебных и научных понятий на основании сопоставления существенных
признаков.
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации».
Установление общности в логических и семантических единицах.
Определение причинно-следственной зависимости между явлениями на материале
учебных предметов (история, география, биология).
Обобщение учебных понятий, исключение лишнего из ряда учебных понятий,
объединенных общим признаком.
Установление закономерностей в процессах и явлениях.
10

Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Индуктивные и дедуктивные умозаключения. Суждения с использованием логических
связок (кванторов): все, всякий, любой, каждый, некоторые. Распознавание обратимых и
необратимых предположений. Определение научного понятия по опорной схеме.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Объяснение пословиц и поговорок на основе личного опыта. Понимание нравственного
смысла пословиц и поговорок. Выделение и объяснение оценочных суждений, заключенных в
пословицах и поговорках. Соотнесение пословиц и поговорок с социальными ситуациями,
иллюстрирующими одобряемое и неодобряемое поведение.
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале».
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами».
Составление алгоритма собственных действий.
Соблюдение алгоритма учебных действий при работе с правилом, при решении учебной
задачи на изучаемом программном материале.
Определение понятий по заданному алгоритму на изучаемом программном материале.
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов».
Анализ и переработка зрительной и слуховой информации (объем переработки
зрительной информации; объем переработки слухоречевой информации).
Оперирование приемами запоминания и воспроизведения информации: использование
смысловых опор.
Логические приемы работы с информацией: формулирование поискового запроса, отбор
необходимой информации в соответствии с учебной задачей, упорядочивание, ранжирование,
классифицирование информации.
Подведение под вывод на основе источника информации, нахождение аргументов,
подтверждающих вывод.
Определение в тексте тезиса, соответствующего содержанию и общему смыслу текста.
Анализ, сопоставление и сравнение информации, представленной в тексте, таблице, на
диаграмме, схеме, рисунке, карте.
Оперирование информацией, представленной схематично.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации».
Преобразование текстовой информации в графическую. Извлечение текстовой
информации из графической (схемы, таблицы, диаграммы, карты).
Составление план-конспекта текста на материале учебных предметов.
8 КЛАСС
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации».
Выделение совокупности признаков учебных и научных понятий и установление их
соотношения на материале учебных предметов.
Группировка информации из различных источников на материале учебных предметов
естественнонаучного цикла.
Синтезирование информации: восстановление недостающих событий по логической
зависимости.
Сравнение фактов и процессов в истории, литературе, биологии, географии на основе
установления и сопоставления обобщенных характеристик по составленному плану или образцу.
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации».
11

Обобщение и резюмирование информации. Нахождение в тексте тезиса,
соответствующего содержанию и общему смыслу текста.
Формулирование вывода на основе обобщения отдельных частей текста.
Определение противоречия, содержащегося в одном или нескольких текстах.
Соотношение фактов с общей идеей текста, установление причинно-следственных связей,
не показанных в тексте напрямую.
Установление логических отношений между понятиями (противоположность, причина –
следствие, часть – целое, вид – род, пересечение). Расположение понятий в последовательности
от частного к общему.
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Построение предположений. Подтверждение или опровержение предположения
соответствующей информацией на основе текстового источника.
Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте: все, некоторые, ни
одно, некоторые не.
Определение достоверности предложенной информации, высказывание оценочных
суждений на основе текста.
Определение понятий через другие понятия, установление соподчиненности понятий.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Применение и употребление пословиц и поговорок в различных жизненных ситуациях.
Встраивание пословицы и поговорки в контекст.
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале».
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами»
Составление алгоритма учебных действий при решении учебных или практических задач.
Выполнение алгоритма учебных действий при работе с правилом, при решении учебной
задачи на изучаемом программном материале.
Определение понятия по заданному алгоритму на изучаемом программном материале.
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов».
Оперирование приемами запоминания и воспроизведения информации: составление схемопор, опосредованное запоминание, использование мнестических символов.
Интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников.
Анализ, сопоставление и сравнение информации, представленной в тексте, таблице, на
диаграмме, схеме, рисунке, карте.
Оперирование информацией, представленной схематично.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации».
Представление информации в виде простых конспектов, таблиц, схем, графиков.
Составление тезисов устного или письменного сообщения.
9 КЛАСС
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации».
Выделение совокупности признаков и оперирование признаками явлений, событий,
житейских и научных понятий: общее и частное (существенное и несущественное), целое и
часть, общее и различное в изучаемых объектах.
Анализ объекта или процесса на основе наблюдения, аналитическое суждение.
Анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов, процессов и явлений на учебном
материале.
12

Анализ информации из различных источников, ее сопоставление и обобщение: выделение
существенной информации из текстов разных видов.
Синтезирование
информации:
восстановление
контекста
путем
подбора
соответствующего понятия; восстановление текста путем восполнения выпущенных фрагментов.
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации».
Обобщение понятий, событий, процессов, информации.
Обобщение информации, представленной в разных модальностях.
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Формулирование вывода на основе резюмирования информации.
Обоснование собственной точки зрения по вопросу в тексте, относительно позиции автора
текста.
Обоснование суждения, нахождение подтверждения в виде примеров из текста.
Формулирование вывода на основе анализа разных точек зрения, приведение собственной
аргументации.
Определение понятия на основе распознавания системы признаков и установления их
соотношения, при необходимости по смысловой опоре. Подведение под понятие.
Конкретизация понятия через другие понятия, определение практического значения и
применения понятия.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Оперирование пословицами и поговорками в самостоятельной речи. Употребление
пословиц и поговорок в соотнесении с социальной ситуацией.
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале».
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами».
Определение и выполнение алгоритма учебных действий.
Выполнение алгоритма учебных действий при работе с правилом, при решении учебной
задачи на изучаемом программном материале.
Определение понятия по заданному алгоритму на изучаемом программном материале.
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов».
Оперирование приемами запоминания и воспроизведения информации на учебном
материале.
Анализ, переработка и использование информации для решения практических задач.
Нахождение и использование информации в разных жизненных ситуациях и в процессе
общения.
Использование различных источников информации для решения учебных и практикоориентированных задач.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации».
Преобразование информации из одного вида в другой и выбор формы фиксации и
представления информации.
Составление эссе по прочитанному.
Составление и преобразование текстов делового стиля, личного характера, постов на
странице сети Интернет.

13

5 класс
Тематическое планирование
№
п/
п
1.

Наименование разделов и тем
Кол-во часов
программы
Всег Контроль Практич
о
ные
еские
работы
работы
Входная диагностика
2
0
0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://infourok.ru

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
2.
Раздел «Коррекция и
развитие базовых
https://www.prodlenka.org
логических действий и
https://nsportal.ru
14
0
0
мыслительных операций
https://урок.рф
анализа, синтеза, сравнения,
https://www.maam.ru
классификации».
3.
Раздел «Коррекция и развитие
базовых логических действий
https://www.maam.ru
и мыслительных операций
6
0
0
https://infourok.ru
обобщения, абстрагирования,
https://www.defectologiya.pro
конкретизации».
4.
Раздел «Развитие логических
https://pedsovet.su
умений делать суждения,
6
0
0
умозаключение, определять и
подводить под понятие».
5.
Раздел «Развитие способности
https://nsportal.ru
к пониманию скрытого
https://урок.рф
5
0
0
смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
6.
Раздел
«Познавательные
https://infourok.ru
действия
при
работе
с 3
0
0
алгоритмами».
7.
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия
при
работе
с
https://урок.рф
информацией, коррекция и 23
0
0
https://infourok.ru
развитие
познавательных
процессов».
8.
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия по преобразованию 7
https://урок.рф
0
0
информации».
https://infourok.ru
9.

Итоговая диагностика

2

0

0

14

6 класс
Тематическое планирование
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Наименование разделов и тем
Кол-во часов
программы
Всег Контроль Практич
о
ные
еские
работы
работы
Входная диагностика
2
0
0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://infourok.ru

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и
развитие базовых
https://www.prodlenka.org
логических действий и
https://nsportal.ru
13
0
0
мыслительных операций
https://урок.рф
анализа, синтеза, сравнения,
https://www.maam.ru
классификации».
Раздел «Коррекция и развитие
базовых логических действий
https://www.maam.ru
и мыслительных операций
6
0
0
https://infourok.ru
обобщения, абстрагирования,
https://www.defectologiya.pro
конкретизации».
Раздел «Развитие логических
https://pedsovet.su
умений делать суждения,
11
0
0
умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Раздел «Развитие способности
https://nsportal.ru
к пониманию скрытого
https://урок.рф
9
0
0
смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
Раздел
«Познавательные
https://infourok.ru
действия
при
работе
с 4
0
0
алгоритмами».
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия
при
работе
с
https://урок.рф
информацией, коррекция и 14
0
0
https://infourok.ru
развитие
познавательных
процессов».
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия по преобразованию 3
https://урок.рф
0
0
информации».
https://infourok.ru
Итоговая диагностика

2

0

0

15

7 класс
Тематическое планирование
№
п/п

1.

Наименование разделов и тем
Кол-во часов
программы
Всег Контроль Практич
о
ные
еские
работы
работы
Входная диагностика
2
0
0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://infourok.ru

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
Раздел «Коррекция и
развитие базовых
https://www.prodlenka.org
логических действий и
https://nsportal.ru
13
0
0
мыслительных операций
https://урок.рф
анализа, синтеза, сравнения,
https://www.maam.ru
классификации».
3.
Раздел «Коррекция и развитие
базовых логических действий
https://www.maam.ru
и мыслительных операций
8
0
0
https://infourok.ru
обобщения, абстрагирования,
https://www.defectologiya.pro
конкретизации».
4.
Раздел «Развитие логических
https://pedsovet.su
умений делать суждения,
9
0
0
умозаключение, определять и
подводить под понятие».
5.
Раздел «Развитие способности
https://nsportal.ru
к пониманию скрытого
https://урок.рф
8
0
0
смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
6.
Раздел
«Познавательные
https://infourok.ru
действия
при
работе
с 6
0
0
алгоритмами».
7.
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия
при
работе
с
https://урок.рф
информацией, коррекция и 14
0
0
https://infourok.ru
развитие
познавательных
процессов».
8.
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия по преобразованию 6
https://урок.рф
0
0
информации».
https://infourok.ru
2.

9.

Итоговая диагностика

2

0

0

16

8 класс
Тематическое планирование
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Наименование разделов и тем
Кол-во часов
программы
Всег Контроль Практич
о
ные
еские
работы
работы
Входная диагностика
2
0
0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://infourok.ru

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
Раздел «Коррекция и
развитие базовых
https://www.prodlenka.org
логических действий и
https://nsportal.ru
5
0
0
мыслительных операций
https://урок.рф
анализа, синтеза, сравнения,
https://www.maam.ru
классификации».
Раздел «Коррекция и развитие
базовых логических действий
https://www.maam.ru
и мыслительных операций
5
0
0
https://infourok.ru
обобщения, абстрагирования,
https://www.defectologiya.pro
конкретизации».
Раздел «Развитие логических
https://pedsovet.su
умений делать суждения,
5
0
0
умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Раздел «Развитие способности
https://nsportal.ru
к пониманию скрытого
https://урок.рф
2
0
0
смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
Раздел
«Познавательные
https://infourok.ru
действия
при
работе
с 5
0
0
алгоритмами».
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия
при
работе
с
https://урок.рф
информацией, коррекция и 5
0
0
https://infourok.ru
развитие
познавательных
процессов».
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия по преобразованию 3
https://урок.рф
0
0
информации».
https://infourok.ru
Итоговая диагностика

2

0

0

17

9 класс
Тематическое планирование
№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Наименование разделов и тем
Кол-во часов
программы
Всег Контроль Практич
о
ные
еские
работы
работы
Входная диагностика
2
0
0

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://infourok.ru

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и
развитие базовых
https://www.prodlenka.org
логических действий и
https://nsportal.ru
5
0
0
мыслительных операций
https://урок.рф
анализа, синтеза, сравнения,
https://www.maam.ru
классификации».
Раздел «Коррекция и развитие
базовых логических действий
https://www.maam.ru
и мыслительных операций
2
0
0
https://infourok.ru
обобщения, абстрагирования,
https://www.defectologiya.pro
конкретизации».
Раздел «Развитие логических
https://pedsovet.su
умений делать суждения,
7
0
0
умозаключение, определять и
подводить под понятие».
Раздел «Развитие способности
https://nsportal.ru
к пониманию скрытого
https://урок.рф
2
0
0
смысла пословиц и поговорок,
текстов».
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
Раздел
«Познавательные
https://infourok.ru
действия
при
работе
с 5
0
0
алгоритмами».
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия
при
работе
с
https://урок.рф
информацией, коррекция и 5
0
0
https://infourok.ru
развитие
познавательных
процессов».
Раздел
«Познавательные
https://nsportal.ru
действия по преобразованию 3
https://урок.рф
0
0
информации».
https://infourok.ru
Итоговая диагностика

2

0

0

18

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Кол-во часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Электронные
образовательные
ресурсы

Контро Практи
льные ческие
работы работы
0
0
https://infourok.ru
0
0

1
Диагностическое обследование.
1
Диагностическое обследование.
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций
анализа, синтеза, сравнения, классификации», 14 часов
3 Выделение признаков предметов, объектов
https://www.prodlenka.
1
0
0
или явлений, оперирование ими на базовом
org
уровне.
4 Характеристика объекта по признакам
1
0
0
https://nsportal.ru
5 Различение существенных и
1
0
0
несущественных признаков предмета,
https://урок.рф
объекта и явления
6 Различение существенных и
https://www.maam.ru
1
0
0
несущественных признаков предмета,
объекта и явления
7 Определение признаков сходства и
1
0
0
различия на основе сопоставления
8 Сравнение объектов по наиболее
1
0
0
характерным признакам, подведение под
вывод по результатам сравнения
9 Объединение предметов и явлений в
группы по определенным признакам по
1
0
0
заданному и самостоятельно найденному
основанию
10 Синтезирование объекта
1
0
0
11 Восполнение целого по части
1
0
0
12 Восполнение целого по части
1
0
0
13 Восстановление текста из слов,
предложений, отрывков, восстановление
1
0
0
деформированного слова с опорой на
контекст предложения
14 Восстановление текста из слов,
предложений, отрывков, восстановление
1
0
0
деформированного слова с опорой на
контекст предложения
15 Синтезирование текста как целого:
установление прямых связей между
1
0
0
событиями, причинно-следственных
зависимостей на материале исторических и
естественно-научных текстов
16 Синтезирование текста как целого:
установление прямых связей между
1
0
0
событиями, причинно-следственных
зависимостей на материале исторических и
естественно-научных текстов
1
2

19

Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций
обобщения, абстрагирования, конкретизации», 6 часов
17 Установление логической
1
0
0
https://www.maam.ru
последовательности в числовых рядах,
природных явлениях, жизненных циклах,
https://infourok.ru
жизненных событиях, учебных действиях
18 Установление логической
1
0
0
https://www.defectolog
последовательности в числовых рядах,
iya.pro
природных явлениях, жизненных циклах,
жизненных событиях, учебных действиях
19 Определение причины и следствия явления
1
0
0
или события, определение связи
20 Определение видового и родового понятий
1
0
0
21 Обобщение объектов и конкретных
1
0
0
житейских понятий/простых учебных
понятий по существенным признакам с
исключением лишнего
22 Обобщение и конкретизация житейских и
1
0
0
простых учебных понятий
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и
подводить под понятие», 6 часов
23 Знакомство с построением рассуждений от
1
0
0
https://pedsovet.su
общих закономерностей к частным
явлениям и от частных явлений к общим
закономерностям (решение логических
задач)
24 Обобщение правила и формулирование
1
0
0
вывода на основе анализа и наблюдения за
частными случаями и примерами на данное
правило на материале учебных предметов
25 Умозаключение по аналогии
1
0
0
26 Определение конкретного понятия через
1
0
0
род и видовое отличие по алгоритму
учебных действий
27 Подведение объекта под понятие
1
0
0
28 Построение суждений на основе сравнения
1
0
0
предметов и явлений с выделением при
этом общих признаков
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов»,
5 часов
29 Выделение и пояснение обобщено1
0
0
https://nsportal.ru
образного выражения, заключенного в
https://урок.рф
пословице и поговорке
30 Сопоставление пословицы с жизненной
1
0
0
ситуацией
31 Умение понимать содержание пословиц в
1
0
0
соответствии с определенной ситуацией
32 Определение темы в пословицах и
1
0
0
поговорках
33 Отнесенность пословиц и поговорок к
1
0
0
тематическим группам
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале».
20

Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами», 3 часа
1
0
0
https://infourok.ru
Знакомство с последовательностью
выполнения действий и составлением
простых инструкций
35 Отработка навыка работы с алгоритмом
1
0
0
применения правила по визуальной опоре
36 Знакомство с алгоритмом и закрепление
1
0
0
его использования по определению
понятий на изучаемом программном
материале
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов», 23 часа
37 Анализ и сопоставление зрительно
1
0
0
https://nsportal.ru
воспринимаемых объектов
https://урок.рф
(идентификация, сличение, восполнение)
38 Анализ и сопоставление зрительно
1
0
0
https://infourok.ru
воспринимаемых объектов
(идентификация, сличение, восполнение)
39 Отработка точности и скорости
1
0
0
переработки зрительной информации
40 Отработка точности и скорости
1
0
0
переработки зрительной информации
41 Отработка навыка распределения и
1
0
0
переключения внимания на зрительно
воспринимаемых объектах
42 Отработка навыка распределения и
1
0
0
переключения внимания на зрительно
воспринимаемых объектах
43 Дифференциация наложенных объектов
1
0
0
44 Зрительно-моторная и слухо-моторная
1
0
0
ориентировка
45 Анализ и восполнение пространственных
1
0
0
образов
46 Анализ и восполнение пространственных
1
0
0
образов
47 Знакомство с приемами слухоречевого
1
0
0
запоминания
48 Знакомство с приемами слухоречевого
1
0
0
запоминания
49 Знакомство с приемами опосредованного
1
0
0
запоминания
50 Знакомство с приемами опосредованного
1
0
0
запоминания
51 Отработка навыков воспроизведения
1
0
0
информации по визуальной опоре
52 Анализ и переработка познавательной и
1
0
0
учебной информации
53 Ориентировка в содержании справочной
1
0
0
информации, нахождение в источнике
ответов на вопросы с использованием явно
заданной информации
54 Знакомство с приемами интерпретации
1
0
0
информации, нахождение в источнике
34

21

55

56

57

58

59

60
61
62
63
64
65
66
67
68

ответов на вопросы с использованием
неявно заданной информации
1
0
0
Различение и определении основной и
второстепенной информации при решении
практических задач
1
0
0
Различение и определении основной и
второстепенной информации при решении
практических задач
1
0
0
Создание собственных текстов на основе
справочной информации по направляющей
помощи педагога
1
0
0
Создание собственных текстов на основе
справочной информации по направляющей
помощи педагога
1
0
0
Анализ информации, представленной в
виде таблицы, диаграммы, схемы, рисунка,
карты
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации», 7 часов
1
0
0
https://nsportal.ru
Текст. Смысловая структура текста
1
0
0
Анализ учебного текста
https://урок.рф
1
0
0
Определение темы, главной мысли
1
0
0
Отработка логических приемов
https://infourok.ru
переработки информации
1
0
0
Преобразование текстовой информации в
таблицу
1
0
0
Ориентировка в схематично
представленной информации
1
0
0
Кодирование и декодирование информации
(шифровка символами)
1
0
0
Итоговая диагностика.
1
0
0
Итоговая диагностика.
ИТОГО:

68 ч.

.

22

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№
п/п
1
2

3

4

5

6

7
8
9
10

11

12

13

14

Электронные
Кол-во часов
образовательные
Контро Практ
ресурсы
Тема урока
льные ически
Всего
работы
е
работы
Диагностическое обследование
1
0
0
https://infourok.ru
Диагностическое обследование
1
0
0
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации», 13 часов
Выделение признаков конкретных
1
0
0
понятий/простых учебных понятий
https://www.prodlenka.org
на материале учебных предметов,
оперирование признаками,
определение существенных
https://nsportal.ru
признаков
https://урок.рф
Различение существенных и
1
0
0
несущественных признаков
https://www.maam.ru
житейских понятий/простых
учебных понятий
Различение существенных и
1
0
0
несущественных признаков
житейских понятий/простых
учебных понятий
Классификация житейских,
1
0
0
конкретных и простых учебных
понятий по заданным правилам.
Словесное определение основания
1
0
0
классификации и каждого класса.
Синтезирование объектов.
1
0
0
Синтезирование объектов.
1
0
0
Восполнение недостающих звеньев
1
0
0
целого на материале учебных
предметов.
Восполнение недостающих звеньев
1
0
0
целого на материале учебных
предметов.
Анализ целостности контекста:
1
0
0
связь частей в единое смысловое
целое, понимание значения
неизвестного слова или выражения
на основе контекста, установление
скрытых связей между событиями
Анализ целостности контекста:
1
0
0
связь частей в единое смысловое
целое, понимание значения
неизвестного слова или выражения
на основе контекста, установление
скрытых связей между событиями
Сравнение конкретных
1
0
0
23

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

понятий/простых учебных понятий
на основании сопоставления
существенных признаков
Сравнение конкретных
1
0
0
понятий/простых учебных понятий
на основании сопоставления
существенных признаков
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации», 6 часов
Установление логических связей
1
0
0
https://nsportal.ru
между понятиями, определение
причинно-следственных
https://урок.рф
зависимостей на учебном материале
предметов естественнонаучного и
https://infourok.ru
гуманитарного цикла
Установление логических связей
1
0
0
между понятиями, определение
причинно-следственных
зависимостей на учебном материале
предметов естественнонаучного и
гуманитарного цикла
Установление родовидовых
1
0
0
отношений на учебном материале
предметов естественнонаучного
цикла
Обобщение житейских
1
0
0
понятий/простых учебных понятий
и исключение лишнего из ряда этих
понятий, объединенных общим
признаком.
Обобщение житейских
1
0
0
понятий/простых учебных понятий
и исключение лишнего из ряда этих
понятий, объединенных общим
признаком.
Установление причинно1
0
0
следственных зависимостей в
исторических событиях
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять
и подводить под понятие», 11 часов
Знакомство с алгоритмом
1
0
0
https://pedsovet.su
рассуждения о причинах события
или явления, анализ наиболее
https://infourok.ru
вероятных из них, определение
возможных последствий
Умозаключение по аналогии на
1
0
0
основе изучаемого учебного
материала
Умозаключение по аналогии на
1
0
0
основе изучаемого учебного
материала
Умозаключение из двух и более
1
0
0
посылок с опорой на словесное
24

26
27
28

29

30

31
32

33

34

35

36

37
38

39

40

41

описание.
Суждения с логическими связками
1
0
0
и, или, не.
Применение отрицания в
1
0
0
суждениях.
Определение истинности и
1
0
0
ложности суждений с
аргументацией ответа.
Алгоритм определения учебного
1
0
0
понятия через обобщение
существенных признаков и
установление связи между ними.
Алгоритм определения учебного
1
0
0
понятия через обобщение
существенных признаков и
установление связи между ними.
Алгоритм подведения объекта под
1
0
0
учебное понятие.
Алгоритм подведения объекта под
1
0
0
учебное понятие.
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок,
текстов», 9 часов
Употребление в речи пословиц и
1
0
0
поговорок применительно к
https://www.maam.ru
характеристике поступков людей или
жизненной ситуации
https://infourok.ru
Употребление в речи пословиц и
1
0
0
https://www.defectologiya.
поговорок применительно к
pro
характеристике поступков людей или
жизненной ситуации
Выделение и пояснение обобщено1
0
0
образного выражения, заключенного
в пословице и поговорке
Выделение и пояснение обобщено1
0
0
образного выражения, заключенного
в пословице и поговорке
Синонимичность значений пословиц
1
0
0
и поговорок.
Сопоставление синонимичных по
1
0
0
значению пословиц и поговорок с
жизненной ситуацией на примере
собственного опыта.
Сопоставление синонимичных по
1
0
0
значению пословиц и поговорок с
жизненной ситуацией на примере
собственного опыта.
Разноплановость значений пословиц
1
0
0
и поговорок, применение пословицы
и поговорки к разным жизненным
ситуациям
Разноплановость значений пословиц
1
0
0
и поговорок, применение пословицы
и поговорки к разным жизненным
25

ситуациям
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами», 4 часа
42
Освоение алгоритма учебных
1
0
0
https://www.maam.ru
действий при работе с правилом, при
решении учебной задачи на
https://infourok.ru
изучаемом программном материале
https://www.defectologiya.
pro
43
Освоение алгоритма учебных
1
0
0
действий при работе с правилом, при
решении учебной задачи на
изучаемом программном материале
44
Определение понятия по заданному
1
0
0
алгоритму на изучаемом
программном материале
45
Определение понятия по заданному
1
0
0
алгоритму на изучаемом
программном материале
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие
познавательных процессов», 14 часов
50
Анализ и переработка зрительной и
1
0
0
https://nsportal.ru
слуховой информации (сличение,
сопоставление, нахождение
https://урок.рф
идентичных фигур, распознавание
наложенных изображений,
https://infourok.ru
выделение фигур из сложного
чертежа, нахождение
противоречивых изображений)
51
Анализ и переработка зрительной и
1
0
0
слуховой информации (сличение,
сопоставление, нахождение
идентичных фигур, распознавание
наложенных изображений,
выделение фигур из сложного
чертежа, нахождение
противоречивых изображений)
52
Анализ пространственного
1
0
0
расположения фигур
53
Анализ пространственного
1
0
0
расположения фигур
54
Оперирование приемами
1
0
0
запоминания и воспроизведения
информации на учебном материале:
выделение опорных слов,
воспроизведение текста по опорным
словам
55
Оперирование приемами
1
0
0
запоминания и воспроизведения
информации на учебном материале:
выделение опорных слов,
воспроизведение текста по опорным
словам
56
Проведение учебных действий по
1
0
0
работе с информацией: нахождение и
26

57

58

59
60

61

62

63

64

65
66

67
68

извлечение заданной информации в
соответствии с инструкцией;
определение места искомой
информации
Определение, нахождение и
1
0
0
извлечение одной или нескольких
единиц информации, расположенных
в разных фрагментах текста
Определение, нахождение и
1
0
0
извлечение одной или нескольких
единиц информации, расположенных
в разных фрагментах текста
Определение наличия/отсутствия
1
0
0
информации.
Проведение оценки достаточности
1
0
0
информации для решения
практических задач
Оперирование информацией,
1
0
0
представленной в таблице, на
диаграмме, схеме, рисунке, карте.
Оперирование информацией,
1
0
0
представленной в таблице, на
диаграмме, схеме, рисунке, карте.
Использование информации,
1
0
0
представленной схематично.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации», 3 часа
Преобразование информации из
1
0
0
https://nsportal.ru
одной формы в другую различными
способами по образцу.
https://урок.рф
Выстраивание схемы рассуждений
1
0
0
на основе правила по вопросам
Преобразование информации из
1
0
0
графического или символьного
представления в текстовое и
наоборот.
Итоговая диагностика.
1
0
0
https://infourok.ru
Итоговая диагностика.
1
0
0
ИТОГО
68 ч.

27

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
п/
п
1
2

3
4
5

6

7

8

9

10

11
12

13

14

Кол-во часов
Электронные
Контрол Практич
Тема урока
образовательные
Всег
ьные
еские
ресурсы
о
работы работы
Диагностическое обследование
1
0
0
https://infourok.ru
Диагностическое обследование
1
0
0
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации», 13 часов
Выделение признаков учебных и
1
0
0
научных понятий
https://www.prodlenka.org
Выделение признаков учебных и
1
0
0
https://nsportal.ru
научных понятий
Выделение существенных
1
0
0
https://урок.рф
признаков учебных и научных
понятий
https://www.maam.ru
Выделение существенных
1
0
0
признаков учебных и научных
https://www.defectologiya.
понятий
pro
Различение существенных и
1
0
0
несущественных признаков
учебных и научных понятий
Различение существенных и
1
0
0
несущественных признаков
учебных и научных понятий
Классификация учебных и
1
0
0
научных понятий по заданным
правилам, словесное определение
основания классификации и
каждого класса
Классификация учебных и
1
0
0
научных понятий по заданным
правилам, словесное определение
основания классификации и
каждого класса
Синтезирование объектов
1
0
0
Синтезирование объекта:
1
0
0
восстановление причинноследственных зависимостей из
частей текста на материале
предметов естественнонаучного и
гуманитарного цикла
Синтезирование объекта:
1
0
0
восстановление причинноследственных зависимостей из
частей текста на материале
предметов естественнонаучного и
гуманитарного цикла
Сравнение учебных и научных
1
0
0
28

15

16

17

18
19
20

21

22
23

24
25
26

27

28
29
30
31
32

понятий на основании
сопоставления существенных
признаков
Сравнение учебных и научных
1
0
0
понятий на основании
сопоставления существенных
признаков
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации», 8 часов
Установление общности в
1
0
0
https://nsportal.ru
логических и семантических
единицах
https://урок.рф
Установление общности в
1
0
0
https://infourok.ru
логических и семантических
единицах
Обобщение учебных понятий.
1
0
0
Обобщение учебных понятий.
1
0
0
Исключение лишнего из ряда
1
0
0
учебных понятий, объединенных
общим признаком
Исключение лишнего из ряда
1
0
0
учебных понятий, объединенных
общим признаком
Установление закономерностей в
1
0
0
процессах и явлениях
Установление закономерностей в
1
0
0
процессах и явлениях
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение,
определять и подводить под понятие», 9 часов
Индуктивные и дедуктивные
1
0
0
https://nsportal.ru
умозаключения
https://урок.рф
Индуктивные и дедуктивные
1
0
0
умозаключения
https://infourok.ru
Суждения с использованием
1
0
0
логических связок (кванторов):
все, всякий, любой, каждый,
некоторые
Суждения с использованием
1
0
0
логических связок (кванторов):
все, всякий, любой, каждый,
некоторые
Распознавание обратимых и
1
0
0
необратимых предположений
Распознавание обратимых и
1
0
0
необратимых предположений
Определение научного понятия по
1
0
0
опорной схеме
Определение научного понятия по
1
0
0
опорной схеме
Определение научного понятия по
1
0
0
опорной схеме
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и
поговорок, текстов», 8 часов
29

33

34

35
36
37

38

39

40

41
42
43

44

45

46

Объяснение пословиц и
1
0
0
https://урок.рф
поговорок на основе личного
опыта
https://www.defectologiya.p
ro
Объяснение пословиц и
1
0
0
поговорок на основе личного
опыта
Понимание нравственного смысла
1
0
0
пословиц и поговорок
Понимание нравственного смысла
1
0
0
пословиц и поговорок
Выделение и объяснение
1
0
0
оценочных суждений,
заключенных в пословицах и
поговорках
Выделение и объяснение
1
0
0
оценочных суждений,
заключенных в пословицах и
поговорках
Соотнесение пословиц и
1
0
0
поговорок с социальными
ситуациями, иллюстрирующими
одобряемое и неодобряемое
поведение
Соотнесение пословиц и
1
0
0
поговорок с социальными
ситуациями, иллюстрирующими
одобряемое и неодобряемое
поведение
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале»
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами», 6 часов
Составление алгоритма
1
0
0
https://www.maam.ru
собственных действий
https://infourok.ru
Составление алгоритма
1
0
0
https://www.defectologiya.p
собственных действий
ro
Соблюдение алгоритма учебных
1
0
0
действий при работе с правилом,
при решении учебной задачи на
изучаемом программном
материале
Соблюдение алгоритма учебных
1
0
0
действий при работе с правилом,
при решении учебной задачи на
изучаемом программном
материале
Определение понятий по
1
0
0
заданному алгоритму на
изучаемом программном
материале
Определение понятий по
1
0
0
заданному алгоритму на
изучаемом программном
материале
30

47
48
49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и
развитие познавательных процессов», 14 часов
Анализ и переработка зрительной
1
0
0
и слуховой информации
https://www.prodlenka.org
Анализ и переработка зрительной
1
0
0
https://nsportal.ru
и слуховой информации
Оперирование приемами
1
0
0
https://урок.рф
запоминания и воспроизведения
информации: использование
смысловых опор
Оперирование приемами
1
0
0
запоминания и воспроизведения
информации: использование
смысловых опор
Логические приемы работы с
1
0
0
информацией: формулирование
поискового запроса, отбор
необходимой информации в
соответствии с учебной задачей,
упорядочивание, ранжирование,
классифицирование информации
Логические приемы работы с
1
0
0
информацией: формулирование
поискового запроса, отбор
необходимой информации в
соответствии с учебной задачей,
упорядочивание, ранжирование,
классифицирование информации
Подведение под вывод на основе
1
0
0
источника информации,
нахождение аргументов,
подтверждающих вывод
Подведение под вывод на основе
1
0
0
источника информации,
нахождение аргументов,
подтверждающих вывод
Определение в тексте тезиса,
1
0
0
соответствующего содержанию и
общему смыслу текста
Определение в тексте тезиса,
1
0
0
соответствующего содержанию и
общему смыслу текста
Анализ, сопоставление и
1
0
0
сравнение информации,
представленной в тексте, таблице,
на диаграмме, схеме, рисунке,
карте.
Анализ, сопоставление и
1
0
0
сравнение информации,
представленной в тексте, таблице,
на диаграмме, схеме, рисунке,
карте.
Оперирование информацией,
1
0
0
31

60

61
62
63

64

65

66

67
68

представленной схематично.
Оперирование информацией,
1
0
0
представленной схематично.
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации», 6 часов
Преобразование текстовой
1
0
0
https://www.prodlenka.org
информации в графическую
https://nsportal.ru
Преобразование текстовой
1
0
0
информации в графическую
https://урок.рф
Извлечение текстовой
1
0
0
информации из графической
(схемы, таблицы, диаграммы,
карты)
Извлечение текстовой
1
0
0
информации из графической
(схемы, таблицы, диаграммы,
карты)
Составление план-конспекта
1
0
0
текста на материале учебных
предметов
Составление план-конспекта
1
0
0
текста на материале учебных
предметов
Итоговая диагностика.
1
0
0
https://infourok.ru
Итоговая диагностика.
1
0
0

32

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№
п/
п
1
2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кол-во часов
Электронные
Контро Практи
Тема урока
образовательные
Всего льные ческие
ресурсы
работы работы
Диагностическое обследование
1
0
0
https://infourok.ru
Диагностическое обследование
1
0
0
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации», 5 часов
Выделение совокупности
1
0
0
признаков учебных и научных
https://www.prodlenka.org
понятий и установление их
соотношения на материале
https://nsportal.ru
учебных предметов
https://урок.рф
Группировка информации из
1
0
0
различных источников на
https://www.maam.ru
материале учебных предметов
естественнонаучного цикла
Синтезирование информации:
1
0
0
восстановление недостающих
событий по логической
зависимости
Сравнение фактов и процессов в
1
0
0
истории, литературе, биологии,
географии на основе установления
и сопоставления обобщенных
характеристик по составленному
плану или образцу
Сравнение фактов и процессов в
1
0
0
истории, литературе, биологии,
географии на основе установления
и сопоставления обобщенных
характеристик по составленному
плану или образцу
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации», 5 часов
Обобщение и резюмирование
1
0
0
https://nsportal.ru
информации.
Нахождение в тексте тезиса,
https://урок.рф
соответствующего содержанию и
общему смыслу текста
https://infourok.ru
Формулирование вывода на основе
1
0
0
https://www.defectologiya.p
обобщения отдельных частей
ro
текста. Определение противоречия,
содержащегося в одном или
нескольких текстах.
Соотношение фактов с общей
1
0
0
идеей текста, установление
причинно-следственных связей, не
33

11

12

13
14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

показанных в тексте напрямую
Установление логических
1
0
0
отношений между понятиями
(противоположность, причина –
следствие, часть – целое, вид – род,
пересечение)
Расположение понятий в
1
0
0
последовательности от частного к
общему
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять
и подводить под понятие», 5 часов
Построение предположений
1
0
0
https://nsportal.ru
Подтверждение или опровержение
1
0
0
https://урок.рф
предположения соответствующей
информацией на основе текстового
https://infourok.ru
источника
Построение рассуждений в форме
1
0
0
связи простых суждений об
объекте: все, некоторые, ни одно,
некоторые не
Определение достоверности
1
0
0
предложенной информации,
высказывание оценочных
суждений на основе текста
Определение понятий через другие
1
0
0
понятия, установление
соподчиненности понятий
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и
поговорок, текстов», 2 часа
Применение
и
употребление
1
0
0
https://урок.рф
пословиц и поговорок в различных
жизненных ситуациях.
https://www.defectologiya.p
ro
Встраивание пословицы и
1
0
0
поговорки в контекст.
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале»
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами», 5 часов
Составление алгоритма учебных
1
0
0
https://infourok.ru
действий при решении учебных
или практических задач
Составление алгоритма учебных
1
0
0
действий при решении учебных
или практических задач
Выполнение алгоритма учебных
1
0
0
действий при работе с правилом,
при решении учебной задачи на
изучаемом программном материале
Выполнение алгоритма учебных
1
0
0
действий при работе с правилом,
при решении учебной задачи на
изучаемом программном материале
Определение понятия по заданному
1
0
0
алгоритму на изучаемом
34

25

26

27

28

29

30

31

32
33
34

программном материале
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и
развитие познавательных процессов», 5 часов
Оперирование приемами
1
0
0
https://www.maam.ru
запоминания и воспроизведения
информации: составление схемhttps://infourok.ru
опор, опосредованное
запоминание, использование
https://www.defectologiya.p
мнестических символов
ro
Интерпретация и обобщение
1
0
0
информации из нескольких
отличающихся источников
Анализ, сопоставление и сравнение
1
0
0
информации, представленной в
тексте, таблице, на диаграмме,
схеме, рисунке, карте
Анализ, сопоставление и сравнение
1
0
0
информации, представленной в
тексте, таблице, на диаграмме,
схеме, рисунке, карте
Оперирование информацией,
1
0
0
представленной схематично
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации», 3 часа
Представление информации в виде
1
0
0
https://www.prodlenka.org
простых конспектов, таблиц, схем,
графиков
https://nsportal.ru
Представление информации в виде
1
0
0
https://урок.рф
простых конспектов, таблиц, схем,
графиков
Составление тезисов устного или
1
0
0
письменного сообщения
Итоговая диагностика.
1
0
0
https://infourok.ru
Итоговая диагностика.
1
0
0

35

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№
п/
п
1
2

3

4

5

6

7

8
9

10
11

12

Кол-во часов
Электронные
Контро Практ
Тема урока
образовательные
Всег льные ически
ресурсы
о работы
е
работы
Диагностическое обследование
1
0
0
https://infourok.ru
Диагностическое обследование
1
0
0
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации», 5 часов
Выделение совокупности признаков
1
0
0
https://nsportal.ru
и оперирование признаками явлений,
событий, житейских и научных
https://урок.рф
понятий: общее и частное
(существенное и несущественное),
https://infourok.ru
целое и часть, общее и различное в
изучаемых объектах
https://www.defectologiya.p
ro
Анализ объекта или процесса на
1
0
0
основе наблюдения, аналитическое
суждение
Анализ, сравнение, классификация и
1
0
0
обобщение фактов, процессов и
явлений на учебном материале
Анализ информации из различных
1
0
0
источников, ее сопоставление и
обобщение: выделение
существенной информации из
текстов разных видов
Синтезирование информации:
1
0
0
восстановление контекста путем
подбора соответствующего понятия;
восстановление текста путем
восполнения выпущенных
фрагментов
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных
операций обобщения, абстрагирования, конкретизации», 2 часа
Обобщение понятий, событий,
1
0
0
https://infourok.ru
процессов, информации
Обобщение информации,
1
0
0
представленной в разных
модальностях
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение,
определять и подводить под понятие», 7 часов
Формулирование вывода на основе
1
0
0
https://nsportal.ru
резюмирования информации
https://урок.рф
Обоснование собственной точки
1
0
0
зрения по вопросу в тексте,
https://infourok.ru
относительно позиции автора текста
Обоснование суждения, нахождение
1
0
0
36

13

14

15
16

17
18

19
20
21

22

23

24

25

26

27

подтверждения в виде примеров из
https://www.defectologiya.p
текста
ro
Формулирование вывода на основе
1
0
0
анализа разных точек зрения,
приведение собственной
аргументации
Определение понятия на основе
1
0
0
распознавания системы признаков и
установления их соотношения, при
необходимости по смысловой опоре
Подведение под понятие
1
0
0
Конкретизация понятия через другие
1
0
0
понятия, определение практического
значения и применения понятия
Раздел «Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и
поговорок, текстов», 2 часа
Оперирование пословицами и
1
0
0
https://infourok.ru
поговорками в самостоятельной речи
https://www.defectologiya.p
Употребление пословиц и поговорок
1
0
0
ro
в соотнесении с социальной
ситуацией
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном
материале»
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами», 5 часов
Определение и выполнение
1
0
0
https://www.maam.ru
алгоритма учебных действий
https://infourok.ru
Определение и выполнение
1
0
0
алгоритма учебных действий
https://www.defectologiya.p
Выполнение алгоритма учебных
1
0
0
ro
действий при работе с правилом, при
решении учебной задачи на
изучаемом программном материале
Выполнение алгоритма учебных
1
0
0
действий при работе с правилом, при
решении учебной задачи на
изучаемом программном материале
Определение понятия по заданному
1
0
0
алгоритму на изучаемом
программном материале
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и
развитие познавательных процессов», 5 часов
Оперирование приемами
1
0
0
https://www.maam.ru
запоминания и воспроизведения
информации на учебном материале
https://infourok.ru
Оперирование приемами
1
0
0
https://www.defectologiya.p
запоминания и воспроизведения
ro
информации на учебном материале
Анализ, переработка и
1
0
0
использование информации для
решения практических задач
Нахождение и использование
1
0
0
информации в разных жизненных
ситуациях и в процессе общения
37

28

29

30
31

32
33

Использование различных
1
0
0
источников информации для
решения учебных и практикоориентированных задач
Раздел «Познавательные действия по преобразованию информации», 3 часа
Преобразование информации из
1
0
0
https://infourok.ru
одного вида в другой и выбор формы
фиксации и представления
https://www.defectologiya.p
информации
ro
Составление эссе по прочитанному
1
0
0
Составление и преобразование
1
0
0
текстов делового стиля, личного
характера, постов на странице сети
Интернет
Итоговая диагностика.
1
0
0
https://infourok.ru
Итоговая диагностика.
1
0
0

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».