План ШИБЦ НА 24-25

1

«Школа без хорошей библиотеки так же
противоестественна, как квартира без кухни».
Я.А.Андерсен
1. Вводнаячасть

Основными задачами ШИБЦ являются:

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования
путембиблиотечно-библиографическогои информационного обслуживания
учащихся ипедагогов.

Формирование у школьников навыков независимого библиотечного
пользователя,информационнойкультурыикультурычтения.

Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Направления деятельности ШИБЦ.

Постоянная активная работа с учащимися, направленная на пробуждение
и поддержание интереса к чтению и литературе.

Организация различных литературных обзоров с целью предоставления
доступной информации о тех или иных изданиях, произведениях.

Различные акции и мероприятия, которые обычно приурочиваются к памятным
датам, важным событиям литературного мира. (общешкольные, классные, для
отдельныхпараллелей).

Работа с литературными фондами.

Проведение уроков культуры чтения.

Поддержание взаимодействия с педагогами и родителями учащихся для
постоянного обмена знаниями, получения новой полезной информации,
предоставленияконсультаций.
Основные функции ЩИБЦ.

Образовательная– поддерживать и обеспечивать образовательные цели школы.

Информационная–предоставлять возможность использовать информацию.

Культурная – принимать участие в организации мероприятий,
воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих
эмоциональному развитиюучащихся.

Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к
самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
2. Формирование фонда ЩИБЦ

№
п/п
1.

2.

Содержание работы
I. Работа с фондом учебной литературы
Комплектование фонда учебной литературы на учебный год.
а)работа в АИС-книгозаказ;
б) составление совместно с учителями – предметниками заказа
научебники;
в)подготовка
перечня
учебников,
планируемых
к
использованию в новом учебном году;
г)утверждение списка учебников, используемых в ОУ на
новый учебный год
д)осуществление контроля за выполнением заказа;
е)прием и обработка поступивших учебников
Составление отчетных документов, диагностика уровня
Обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.
2

Срок
исполнения
ноябрь–май
январь
февраль
мартапрель июнь
по мере
поступления
сентябрь,
май

3.

Прием и выдача учебников(по графику).

4.

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях
Учебников и учебных пособий.
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены программ.
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по
классам).
Работа с обменно-резервным фондом учебников: ведение учета;
хранение.
II. Работа с фондом художественной литературы.
Своевременное проведение обработки регистрации.
Обеспечение свободного доступа в библиотеке Выдача изданий
читателям
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
Ведение работы по сохранности фонда.
-обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного
носителям информации в установленном порядке
-ведение тетради учета в замен утерянных
-организация работ по мелкому ремонту и переплету
-выявление должников2 раза в учебном году
-обеспечение требуемого режима систематизированного
хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
Раз в месяц- санитарный день: выполнение санитарной
обработки помещений с использованием антисептиков.
Списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

6.

Выявление в библиотечном фонде запрещённой литературы.

5.
6.
7.

1.
2.
3.
4.

1.
2.

III. Комплектование фонда периодики.
Оформление подписки на 1полугодие 2025года.
Контроль доставки
Оформление подписки на 2 полугодие 2025года.
Контроль доставки

3.Справочно-библиографическаяработа
1. Проведение библиотечно-библиографических занятий
Выполнение тематических, фактических и информационных
справок.
4.Работа с читателями.
№ Содержание работы
п/п
I. Работа с учащимися школы.
1.
Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов,
Технический персонал, родителей.
2.
Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и
учителей.
3.
Рекомендательные беседы при выдаче книг.
4.
Беседы о прочитанном.
Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях,
5.
поступивших в библиотеку.
6
Проведение ежегодного школьного конкурса«Лучший читатель
года», «Лучший читающий класс школы»
2.

3

май–июнь
август
помере
поступления
май–июнь
2 разавгод
майсентябрь
по мере
поступления
постоянно
постоянно
постоянно

Июнь,
август
1разв2
месяца
ноябрь
апрель

По плану
Втечение
года
Срок
исполнения
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
По мере
поступления
Октябрьапрель

II. Работа с педагогическим коллективом.
Информирование классных руководителей о чтении и
посещении библиотеки класса.
IV. Работа с родительской общественностью
Информирование родительскойобщественности:
- о порядке обеспечения учащихся учебниками и учебными пособиями
-о перечне необходимых учебников, учебных пособий, входящих в
комплект учебной литературы данного класса на предстоящий год
V. Введение страницы «Библиотека» на школьном сайте

1раз в
четверть
Общешкол
ьные,
классные
род. собр.

5.Массоваяработа.
№ Содержаниеработы

1.

2.

Срок
испол
нения

Выставка книг к предметным неделям:«С книгой в мир интересных наук».
Оформлениекнижныхвыставокиэкспозицийкзнаменательными
памятным датам:
*130 лет со дня рождения Анастасии Ивановны Цветаевой, (1894-1993)
26.09
*150 лет со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874-1947), 27.09
живописца, археолога, путешественника
*120 лет со дня рождения Николая Алексеевича Островского (1904-1936), 29.09
*195 лет со дня рождения Ивана Саввича Никитина (1824-1861), рус. поэта. 03.10
* 120 лет со дня рождения Алексея Александровича Суркова (1899-1983), 03.10
*115 лет со дня рождения Дмитрия Дмитриевича Нагишкина (1909-1961), 13.10
советского писателя.
*215 лет со дня рождения Алексея Васильевича Кольцова (1809-1842),
13.10
*215 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841),
15.10
*90лет со дня рождения Кира Булычёва (Игорь Всеволодович Можейко), 15.10
(1934-2003), российского писателя-фантаста, учёного-востоковеда.
18.10
*90 лет со дня рождения Александры Николаевны Пахмутовой (1929),
09.11
российского композитора.
*155 лет со дня рождения Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869-1945),
20.11
русской писательницы, поэтессы, литературного критика.
*295 лет со дня рож. Александра Васильевича Суворова (1729-1800),
24.11
русского полководца.
* 160 лет со дня рождения Анатолия Леонидовича Дурова (1864-1916),
08.12
великого русского клоуна и дрессировщика.
*205 лет со дня рождения Якова Петровича Полонского (1819-1898),
18.12
*105 лет со дня рождения Николая Ивановича Сладкова, (1920-1996).
01.01
* 230 лет со дня рож. Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829),
15.01
*100 лет со дня рожд. писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002),
15.01
*125 лет со дня рожд. Михаила Васильевича Исаковского (1900-1973),
19.01
*165 лет со дня Антона Павловича Чехова (1860–1904), писателя,
29.01
* 135 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960), 10.02
*280 лет со дня рождения Федора Федоровича Ушакова (1745-1817),
24.02
флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота
* 105 лет со дня рождения Федора Александровича Абрамова (1920–1983), 28.02
*225 лет со дня рождения Евгения Абрамовича Боратынского (1800-1844, 02.03
* 210 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова (1815–1869), поэта
06.03
4

*120 лет со дня рождения Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973),
*280 лет со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792),
*120 лет со дня рождения М.Шолохова
*85 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского, (1940 – 1996)
*110 лет со дня рождения Александра Трифоновича Твардовского, поэта
3. Выставки книг к юбилейным датам зарубежных писателей:
*235 лет со дня рождения Джеймса Фенимора Купера (1789-1851),
американского писателя.
*175 лет со дня рождения Оскара Уайльда (1854-1900), англ.драматурга
*265 лет со дня рождения Фридриха Шиллера (1759-1805), немецкого
поэта, драматурга.
*330лет со дня рождения Вольтера (Франсуа Мари Оруэ), (1694-1778),
французского писателя, философа, историка.
*100 лет со дня рождения Джеральда Малколма Даррелла (1925–1995),
английского зоолога и писателя
*220 лет со дня рождения ХансаКристиана Андерсена, датского писателясказочника (1805-1875)
*125 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944),
французского писателя
4. Выставки книг–юбиляров.
5.
6.

Цикл мероприятий к знаменательными памятным датам (подбор стихов,
сценариев)
Конкурсы:
*Школьный конкурс «Лидер чтения»
* Областная акция тотального чтения «День чтения»
*Конкурс «Живая классика»
*Конкурс рисунков «Страница любимой книги»

10.03
14.04
24.05
24.05
21.06
В теч. г.
15.09
16.10
10.11
21.11
07.01
02.04
29.06
втеч.
года

21.09
09.10
20.01
20.03

Ежемесячное планирование мероприятий
1.
2.

*Литературный час «Мастер приключенческого жанра»Д. Ф.
Купер
*Областная акция «День чтения»:
1.Лига глотателей текста (чтение на скорость)
2.Конкурс рисунков «Мой любимый герой из сказок
А.С.Пушкина»
3.Марафон громких чтений «Читаем произведения
А.С.Пушкина»
4.Марафон громких чтений «Сказы Бажова и М-Сибиряка»
5. Викторина «Тайна малахитовой шкатулки»
6. Литературное путешествие по произведениям А.С.Пушкина:
7. Квиз – литературно-интеллектуальная игра
8.Эссе«Книга в моей жизни»
*Урок -портрет «Звезды и небо! – а я человек!..» М. Ю.
Лермонтов
*Классная встреча «Профессия библиотекарь»

5

7 кл.

15.09
9.10

1-11 кл
1-4 кл.
1-4 кл.
5 кл.
6 кл.
7-8 кл.
9 кл.
10 кл.

9-11кл.

15.10

5-6 кл.

24.10

3.

3.
4.

*Библиотечный конкурс «Мама, папа, я- читающая семья»
*Устный журнал по страницам журнала «Тошка»
* Литературный портрет «Кир Булычёв»
* Литературный квест «Чтение –вот главное учение»

5.

*Игра-путешествие «Путешествие по книгам Сладкова»
*Литературное путешествие «Сатирический смех Чехова»

6.
7.

*Школьный этап конкурса «Живая классика»
*Неделя детской книги:
1 день- Книги юбиляры

1-4 кл
1-3 кл..
6 кл.
5 -7 кл

1.11
30.11
2.12
14.12

4-5 кл.
8 кл.
5-11 кл.

16.01
29.01
февраль

1-8 кл.

март

9 кл.

Апрель
7.04
14.04
6.05
12.05

2 день- «Волшебный мир сказок Андерсена»
3 день-Литературный портрет «Нравственные принципы

Маленького принца»
4 день – Читаем книги о В.О.В.
5 день- Культурное наследие марийского народа.
8.
9.
10.

* Литературный час по произведениям Грибоедова и Фонвизина
«Служить бы рад...»
* Литературный портрет Александра Трифоновича Твардовского
*Информационный час «Память сердца» посвящённый
Международному Дню освобождения узников фашистских лагерей
*Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава»

Мероприятия по плану детского пришкольного лагеря

8 кл.
8 кл
7 кл.
1-6 кл.

6.Реклама ЩИБЦ
№ Содержаниеработы
1. Создание фирменного стиля:
-эстетическое оформление библиотеки
-оформление выставок, разделителей;
2. Реклама о деятельности библиотеки:
- устная (во время перемен, на классных собраниях)
- наглядная (информационные объявления о выставках
и мероприятиях, проводимых библиотекой)
- мероприятия, посвященные дню школьных библиотек
7.Повышение квалификации
1. Участие в районных совещаниях, проводимых управлением
образования района и РМО библиотекарей.
2. Работа по самообразованию с использованием опыта лучших
школьных библиотекарей:
- изучение локальных актов, касающихся работы
- участие в работе «круглых столов»;
- подписка электронного журнала «Школьная библиотека»
3. Участие в различных профессиональных конкурсах
8.Взаимодействие с библиотеками района
1. Обмен учебными изданиями с другими школьными библиотеками
района
2. Взаимодействие с сельской библиотекой
9.Перспективы развития ШИБЦ
Содержание работ
№
1.

Выполнение плана по развитию ЩИБЦ
6

июнь

Срок исп.
В течение
года

октябрь
В течении
года
В течении
года

В течении
года
Август
Постоянно
Срок
испол.
Втечение
года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».