Планируемые результаты освоения обучающимися программы дополнительного образования Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение: Инициатива» формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. Метапредметные результаты освоения программы проявляются в: -расширении круга приёмов составления разных типов плана; - расширении круга структурирования материала; - умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); - умении организовывать волонтёрскую деятельность; - способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников. Ожидаемые результаты работы по модулю «Экологическая тропа» 1. Пробуждение любви к родному краю, её красоте; 2. Привлечение внимания молодёжи к проблеме чистоты окружающей среды; Ожидаемые результаты работы по модули «Здоровый образ жизни» 1. Повышение приоритета здорового образа жизни. 2. Пути социальной адаптации школьников к современным условиям жизни. 3. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни. Ожидаемые результаты работы по модулю «Милосердие – души усердие» 1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. 2. Владение нормами и правилами уважительного общения и взаимное духовное обогащение. 3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных поручений. * Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся Активность участия. Умение спланировать работу. Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе Самостоятельность 2 2. Содержание программы представлено следующими модулями: Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. «Познаю себя и других» Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как сопереживание другому, искренность. Психологические особенности людей с ограниченными возможностями, пожилых людей. Что такое толерантность Тренинг «Познаю себя» Тренинг «Мое отношение к миру» Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности. «Экологическая тропа» Учащиеся проводят конкурсы рисунков и плакатов «Чистое село»; практические природоохранные акции по уборке мусора, очистке реки, пруда и родников, посадке деревьев. Оказывают помощь в благоустройстве школьной клумбы. Осуществляют уход за цветами в школе Акции: «Помоги своей реке»; «Живи родник»; «Посади дерево»; «Родное село -чистое село» « Здоровый образ жизни» Участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных, муниципальных . Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников организуют игры на переменах. Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение буклетов школьникам. Социологический опрос «Твоё отношение к здоровому образу жизни» «Курить – здоровью вредить», вручение буклетов. Газета «Правильное питание-залог здоровья». Плакат «Друзья и враги здоровья» «Школа за здоровый образ жизни» -подготовка выступления агитбригады Тренинг «Познаю себя» Тренинг «Мое отношение к миру» «Милосердие – души усердие» Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную социально- бытовую помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Проводят шефство над памятником, погибшим во время Великой отечественной войны; тематические вечера, экскурсии. Участие в акции «Бессмертный полк». «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла. 3 Учебно – тематический план. № п/п Темы 1. 2. 3. 4. 5. Итого Модуль «Из истории волонтерского движения». Модуль «Познаю себя и других» Модуль «Экологическая тропа» Модуль « Здоровый образ жизни» Модуль «Милосердие – души усердие». Колво час. 2 8 4 16 14 35 Тематическое планирование № Тема занятия Колво часов 1. История волонтерского движения. Распределение поручений. 1 2. Банк данных о нуждающихся в волонтерской помощи. Составление плана работы. 1 3. Поход выходного дня «Очистка берега пруда» 1 Психологические особенности людей с ограниченными возможностями, пожилых людей 1 5. «Поделись улыбкою своей» -посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству 1 6. Акция «Родное село -чистое село» -сбор мусора. 1 7. Конкурс по экологии 1 8. Благотворительная акция «Подари книге вторую жизнь 1 9. Акция «Школа-наш дом, наведем порядок в нем» 1 10. Проведение акции в рамках празднования Дня народного единства «Мы вместе!» 1 11. Что такое толерантность 12. Подвижные игры для младших школьников 1 13. Акция «Покормите птиц зимой»-буклеты, развешивание кормушек 1 14. Уход за цветами в школе 1 15. Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение буклетов школьникам. «Поделись улыбкою своей» -посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству 1 Социологический опрос «Твоё отношение к здоровому образу жизни» 1 4. 16. 17. 1 4 18. «Курить – здоровью вредить», вручение буклетов. 1 19. Газета «Правильное питание-залог здоровья». 1 20. Плакат «Друзья и враги здоровья» 1 21. «Школа за здоровый образ жизни» -подготовка выступления агитбригады 1 22. «Школа за здоровый образ жизни» -выступление агитбригады 1 23. Тренинг «Познаю себя» 1 24. Тренинг «Мое отношение к миру» 1 25. Участие в конкурсах различного уровня. 1 26. «Поделись улыбкою своей» -посещение одиноких пожилых людей, беседы с ними, помощь по хозяйству 1 27. «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла. 1 28. Уход за цветами в школе 1 29. Шефство над памятником, погибшим во время Великой отечественной войны. Акция «Обелиск» 1 30. Уборка территории школы 1 31. Участие в акции «Бессмертный полк» 1 32. Помощь в благоустройстве школьной клумбы 1 33. Акция «Посади дерево» 1 34. Поход выходного дня «Живи родник» 1 5