Планируемые результаты освоения обучающимися
программы дополнительного образования
Личностные результаты освоения программы «Волонтёрское движение: Инициатива»
формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в
обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать
волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и
одноклассников.
Ожидаемые результаты работы по модулю «Экологическая тропа»
1. Пробуждение любви к родному краю, её красоте;
2. Привлечение внимания молодёжи к проблеме чистоты окружающей среды;
Ожидаемые результаты работы по модули «Здоровый образ жизни»
1. Повышение приоритета здорового образа жизни.
2. Пути социальной адаптации школьников к современным условиям жизни.
3. Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам
здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты работы по модулю «Милосердие – души усердие»
1. Формирование высокого уровня самосознания, самодисциплины, понимания
учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения
человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к
сопереживанию.
2. Владение нормами и правилами уважительного общения и взаимное духовное
обогащение.
3. Повышение чувства ответственности у детей при выполнении общественных
поручений.
* Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся
Активность участия.
Умение спланировать работу.
Умение проводить профилактическую работу в школьном коллективе
Самостоятельность
2
2. Содержание программы
представлено следующими модулями:
Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского
отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом.
Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения
о волонтерском отряде, определят миссию волонтерского отряда, продумают
направления работы и наметят план работы на год. Анкетирование поможет
обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.
«Познаю себя и других» Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями
пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более
глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить
уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества,
как сопереживание другому, искренность.
Психологические особенности людей с ограниченными возможностями, пожилых
людей.
Что такое толерантность
Тренинг «Познаю себя»
Тренинг «Мое отношение к миру»
Участвуют в Конкурсах разного уровня по направлению своего рода деятельности.
«Экологическая тропа» Учащиеся проводят конкурсы рисунков и плакатов «Чистое
село»; практические природоохранные акции по уборке мусора, очистке реки, пруда и
родников, посадке деревьев. Оказывают помощь в благоустройстве школьной клумбы.
Осуществляют уход за цветами в школе
Акции:
«Помоги своей реке»;
«Живи родник»;
«Посади дерево»;
«Родное село -чистое село»
« Здоровый образ жизни» Участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных,
муниципальных . Пропаганда законов РФ касательно здравоохранения; пропаганда
базовых знаний медицины и гигиены, ведения активного образа жизни, Обучающиеся
изучат права ЗОЖ, оценят свой образ жизни в соответствии с ЗОЖ, проведут
анкетирование и конкурс рисунков с обучающимися, для младших школьников
организуют игры на переменах. Безопасность школьников в сети интернет, подготовка
и вручение буклетов школьникам.
Социологический опрос «Твоё отношение к здоровому образу жизни»
«Курить – здоровью вредить», вручение буклетов.
Газета «Правильное питание-залог здоровья».
Плакат «Друзья и враги здоровья»
«Школа за здоровый образ жизни» -подготовка выступления агитбригады
Тренинг «Познаю себя»
Тренинг «Мое отношение к миру»
«Милосердие – души усердие» Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся
в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную
социально- бытовую помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период
подготовки.
Проводят шефство над памятником, погибшим во время Великой
отечественной войны; тематические вечера, экскурсии. Участие в акции
«Бессмертный полк». «Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках
тыла.
3
Учебно – тематический план.
№ п/п Темы
1.
2.
3.
4.
5.
Итого
Модуль «Из истории волонтерского движения».
Модуль «Познаю себя и других»
Модуль «Экологическая тропа»
Модуль « Здоровый образ жизни»
Модуль «Милосердие – души усердие».
Колво
час.
2
8
4
16
14
35
Тематическое планирование
№
Тема занятия
Колво
часов
1.
История волонтерского движения. Распределение
поручений.
1
2.
Банк данных о нуждающихся в волонтерской помощи.
Составление плана работы.
1
3.
Поход выходного дня «Очистка берега пруда»
1
Психологические особенности людей с ограниченными
возможностями, пожилых людей
1
5.
«Поделись улыбкою своей» -посещение одиноких пожилых
людей, беседы с ними, помощь по хозяйству
1
6.
Акция «Родное село -чистое село» -сбор мусора.
1
7.
Конкурс по экологии
1
8.
Благотворительная акция «Подари книге вторую жизнь
1
9.
Акция «Школа-наш дом, наведем порядок в нем»
1
10.
Проведение акции в рамках празднования Дня народного
единства «Мы вместе!»
1
11.
Что такое толерантность
12.
Подвижные игры для младших школьников
1
13.
Акция «Покормите птиц зимой»-буклеты, развешивание
кормушек
1
14.
Уход за цветами в школе
1
15.
Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение
буклетов школьникам.
«Поделись улыбкою своей» -посещение одиноких пожилых
людей, беседы с ними, помощь по хозяйству
1
Социологический опрос «Твоё отношение к здоровому образу
жизни»
1
4.
16.
17.
1
4
18.
«Курить – здоровью вредить», вручение буклетов.
1
19.
Газета «Правильное питание-залог здоровья».
1
20.
Плакат «Друзья и враги здоровья»
1
21.
«Школа за здоровый образ жизни» -подготовка выступления
агитбригады
1
22.
«Школа за здоровый образ жизни» -выступление агитбригады
1
23.
Тренинг «Познаю себя»
1
24.
Тренинг «Мое отношение к миру»
1
25.
Участие в конкурсах различного уровня.
1
26.
«Поделись улыбкою своей» -посещение одиноких пожилых
людей, беседы с ними, помощь по хозяйству
1
27.
«Я помню, я горжусь»-акция- создание газеты о тружениках тыла.
1
28.
Уход за цветами в школе
1
29.
Шефство над памятником, погибшим во время Великой
отечественной войны. Акция «Обелиск»
1
30.
Уборка территории школы
1
31.
Участие в акции «Бессмертный полк»
1
32.
Помощь в благоустройстве школьной клумбы
1
33.
Акция «Посади дерево»
1
34.
Поход выходного дня «Живи родник»
1
5