Приложение к АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для обучающихся
1-4 классов
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ»
1 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Дифференциация речевых и неречевых звуков. Образование и различение звуков
по артикуляционным и акустическим характеристикам. Уточнение артикуляционных
укладов гласных и согласных звуков. Коррекция и развитие звукопроизношения.
Определение места звука в слогах и словах. Определение количества, последовательности
звуков в слове. Закрепление и различение образа печатных и письменных букв. Развитие
зрительного внимания и восприятия на материале букв и предметных картинок. Развитие
пространственно-временных представлений. Сравнение и различение согласных звуков:
сонорных и шумных, звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих,
взрывных и щелевых. Условно-графические обозначения звуков, составление схемы слога
и слова. Слогообразующая роль гласного звука. Определение слоговой структуры слова
путем ориентировки на гласные звуки. Сравнение слов с разным количеством слогов.
Слоги прямые и обратные (СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС). Графические схемы прямых и
обратных слогов. Деление слова на слоги. Подсчет количества слогов. Составление слов
из прямых и обратных слогов. Чтение прямых и обратных слогов с использованием
слоговой таблицы. Работа с ударением, его смыслоразличительная и фонетическая роль.
Составление графических схем слогового состава слова с выделением места ударного и
безударного слогов (Х-х; х-Х; Х-х-х; х-х-Х). Правописание гласных А, У, И в
буквосочетаниях ща, щу, ча, чу, жи, ши. Формирование и развитие навыков письма и
чтения, профилактика специфических ошибок.
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Выделение слова из речевого потока. Соотнесение слова и предмета (словапредметы). Соотнесение слова и названия действия (слова-действия). Соотнесение слова и
признака (слова-признаки), подбор слов, обозначающих признаки. Активизация и
обогащение словаря по лексическим темам. Работа с синонимами и антонимами.
Отработка форм множественного и единственного числа существительных. Образование
новых слов различными способами по образцу, по словесной инструкции, с опорой на
картинки (с помощью суффиксов – образование слов с уменьшительно-ласкательным
значением, названий детенышей птиц и животных, слов-признаков от слов-предметов; с
помощью приставок – образование глаголов совершенного вида). Формирование и
развитие навыков письма и чтения, профилактика специфических ошибок.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Различение слова и предложения. Составление предложений с использованием
слов, обозначающих предметы, действия, признаки (с опорой на образец и картинки).
Работа с деформированным предложением и текстом. Моделирование коммуникативных
ситуаций с использованием формул речевого этикета. Составление коротких
описательных рассказов на заданную тему с опорой на образец. Составление коротких
повествовательных текстов с опорой на сюжетные картинки, по опорным словам.
Списывание предложений и короткого текста. Формирование и развитие навыков письма
и чтения, профилактика специфических ошибок.
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Коррекция и развитие звукопроизношения. Дифференциация гласных и согласных
звуков, различение звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков. Узнавание
«зашумленных» букв (перечеркнутых, наложенных друг на друга). Отработка заглавных
букв. Опознание правильно и зеркально изображенных печатных и рукописных букв.
Развитие зрительного внимания и восприятия на материале букв и предметных картинок.
Развитие пространственно-временных представлений. Дифференциация похожих гласных
букв: А-О, О-У, И-У. Дифференциация похожих гласных и согласных букв: И-Ш, И-Ц, ЗЕ, С-Э, С-Е, У-Ч, Л-А, А-Д, Л-Я. Звуковой и слоговой анализ слова. Профилактика
фонематических, оптических и кинетических ошибок.
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Воспроизведение слого-ритмической структуры слова с опорой на графические
схемы. Уточнение значений слов при изменении позиции ударного слога. Многозначные
слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Отработка навыков согласования
имени существительного и имени прилагательного, составления словосочетаний.
Профилактика аграмматизма на письме.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Составление, запись и прочтение коротких предложений. Различение
интонационных характеристик разных предложений (вопросительных, восклицательных).
Составление распространенных предложений по вопросам педагога. Развитие
диалогической речи (моделирование диалогов на заданную тему с использованием
вежливых слов). Составление рассказа-описания с опорой на план. Чтение и пересказ
коротких текстов / рассказов, содержащих диалоги персонажей.
2 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Отработка и развитие произношения. Упражнение в различении и опознании букв,
соответствующих гласным и согласным звукам. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.
Уточнение представлений о слогообразующей функции гласных звуков. Уточнение
акустико-артикуляционных характеристик твердых и мягких звуков, дифференциация
согласных. Обозначение на письме мягких и твердых согласных. Отработка и закрепление
умений делить слова на слоги, определять звуковой состав слогов. Формирование навыка
слогового деления слова, определение количества звуков и слогов на слух. Придумывание
слов на заданный слог. Конструирование слов из предложенных слогов. Составление
графических схем. Работа со слоговыми таблицами для отработки техники чтения.
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Различение слов: слово-предмет (одушевленные – неодушевленные), словопризнак, слово-действие. Слово и его значение. Работа со словами-паронимами. Прямое и
переносное значение слова. Многозначные слова. Подбор однокоренных (родственных)
слов. Обогащение словаря синонимами и антонимами. Образование существительных при
помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (-ик-, -чик-, -очк-, -ечк-, -ц-, -иц-),
суффикса -ниц- со значением вместилища, суффиксов (-тель-, -чик-, -щик-, -льщик-, -чик-,
-ник-) для образования названий профессий, названий детенышей животных и птиц.
Работа со словарными словами. Образование притяжательных прилагательных в
мужском, женском и среднем родах. Образование качественных прилагательных с
суффиксами: -н-, -лив- в мужском, женском и среднем родах. Образование относительных
прилагательных с суффиксами -ов-/-ев- /-н-/-енн-/-ск-/-ян-/-ан-. Образование глаголов с
помощью приставок (в-, вы-, при-, от-, у-, пере-), суффиксов (-ыва-, -ова-, -а-, -я-, -и-, -е-, л-). Употребление и написание глаголов с частицей НЕ. Местоимение. Согласование слов
в числе и роде, составление словосочетаний с использованием алгоритма, карточекподсказок.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Составление предложений из предложенных слов, данных в начальной форме.
Составление распространенных предложений по вопросам. Выделение главных членов
предложения по вопросам. Развитие диалогической и монологической речи. Работа с
разными текстами (повествованием, описанием, рассуждением). Определение главной
мысли текста, озаглавливание. Определение количества слов в предложении; количества
предложений в тексте. Конструирование предложений с однородными членами.
Составление описательных и повествовательных рассказов по опорным словам и плану.
Составление рассказа по предложенному началу. Чтение и определение
последовательности частей текста. Работа над пониманием прочитанного текста. Работа с
деформированным текстом: нахождение лишних частей текста, составление связного
текста.
3 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Отработка четкого произношения. Уточнение характеристик смешиваемых фонем,
различение букв (по оптическому и кинетическому сходству). Дифференциация звуков на
речевом материале с постепенным усложнением (в слогах, словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте).
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Различение приставок и предлогов. Отработка слов с глухими и звонкими
согласными в корне. Слова с непроизносимым согласным звуком в корне (способы
проверки). Работа со словарными словами. Число и род имен существительных.
Отработка предложно-падежных конструкций, склонение имени существительного и
имени прилагательного. Личные местоимения. Согласование глагола с именем
существительным в числе, роде, изменение глаголов по времени.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Работа с условно-графическими схемами предложений. Работа с деформированным
предложением. Работа с текстом. Определение границ и количества предложений в
тексте, количества слов в предложении. Работа на уровне предложения: составление /
завершение предложений, дописывание подходящих слов (с использованием опорных
слов), исключение лишних слов, редактирование и распространение предложений,
нахождение главных членов предложения. Работа на уровне текста: озаглавливание,
составление плана, нахождение лишних предложений в тексте, сочинение продолжения
текста.
4 КЛАСС
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
Отработка четкого произношения. Уточнение характеристик смешиваемых фонем,
различение букв (по оптическому и кинетическому сходству). Дифференциация звуков на
речевом материале с постепенным усложнением (в слогах, словах, словосочетаниях,
предложениях и тексте).
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
Обогащение номинативного словаря. Различение и употребление синонимов,
антонимов, омонимов. Работа со словарными словами. Отработка навыков
словоизменения, практическое употребление существительных в форме единственного и
множественного числа. Отработка падежных форм существительных. Дифференциация
именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Употребление
несклоняемых имен существительных. Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе
и окончании слова. Тренировка в языковом анализе. Уточнение лексического и
грамматического значения слова. Дифференциация однокоренных и родственных слов.
Образование и правописание сложных слов с соединительными гласными О-Е. Развитие
навыков приставочного словообразования. Практическое употребление слов с
приставками пространственного значения, временного значения и многозначными
приставками. Различение предлогов и приставок. Согласование с прилагательными (в
роде, числе). Соотнесение предмета и признака в различных предложно-падежных
конструкциях. Отработка распознавания глаголов, изменения глаголов по числам и
временам, глаголов прошедшего времени в единственном числе по родам. Согласование
глагола с именем существительным в числе, роде, изменение глаголов по времени.
Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Употребление в речи
глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.
Употребление и правописание числительных. Определение числа и рода местоимения.
Упражнение в использовании и склонении личных местоимений с предлогами и без.
Преодоление / минимизация аграмматизма в устной речи и на письме.
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
Соотнесение предложений с графической схемой. Построение сложных
предложений с однородными членами (с опорой на образец и схему). Конструирование
предложений с однородными членами с союзами и, а, но (с опорой на образец и схему).
Установление
в
сложных
предложениях
причинно-следственных
связей.
Дифференциация понятий: словосочетание – предложение – текст. Согласование слов в
предложении, выделение границ предложения на письме. Закрепление умения составлять
и записывать предложения, пересказывать и составлять тексты различного типа с
вежливыми словами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, используемыми
при извинении или отказе. Выделение в тексте основной мысли, озаглавливание. Связь
между частями текста. Составление плана текста. Различение особенностей текстаповествования, текста-описания, текста-рассуждения, смешанного текста. Письменное
изложение короткого текста по плану. Написание мини-сочинения по картинке, по серии
сюжетных картинок, на заданную тему с предварительной подготовкой (с помощью
педагога).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
Модуль «Развитие фонетико-фонематической стороны речи»
самостоятельно обращать внимание на звуковую сторону речи;
иметь представления о правильных артикуляционных укладах нарушенных звуков;
различать правильное и неправильное звукопроизношение в речевом потоке;
дифференцировать звуки и буквы: различать гласные (ударные и безударные) и
согласные (звонкие и глухие звуки, твердые и мягкие звуки);
распознавать звуки по артикуляции, опознавать буквы и соотносить со звуками;
обозначать мягкость согласных на письме;
составлять графические схемы слов;
выделять ударный и безударный слоги;
уметь правильно произносить все автоматизированные звуки во всех ситуациях
общения или минимизировать ошибки произношения;
определять количество и последовательность звуков в слове;
различать слова, отличающиеся одним или двумя звуками;
правильно произносить и писать слова без специфических ошибок или
минимизируя их (в рамках изученного программного материала начальных классов).
Модуль «Развитие лексико-грамматической стороны речи»
выделять и различать части слова: основу, корень, приставку, суффикс, окончание;
образовывать изученные части речи при помощи суффиксов и приставок (по
образцу);
конструировать словосочетания и предложения из предложенных слов;
различать грамматически правильные и неправильные словосочетания;
уметь сравнивать и анализировать формы слова в словосочетании;
оперировать в процессе общения активной лексикой, использовать изученные
части речи;
соблюдать на письме изученные орфографические правила, правильно произносить
и писать слова без специфических ошибок или минимизируя их (в рамках изученного
программного материала 1–4 классов).
Модуль «Формирование связной речи. Основы коммуникации»
участвовать в простых диалогах;
обращаться за помощью при затруднениях, формулировать просьбу;
выражать словами свои намерения, пожелания, опасения и пр.;
соотносить предложение с графической схемой;
конструировать простые и сложные предложения с однородными членами, с
союзами и, а, но (с опорой на образец и схему);
устанавливать в сложных предложениях причинно-следственные связи;
дифференцировать понятия: словосочетание — предложение — текст;
согласовывать слова в предложении, выделять границы предложения на письме;
определять главную мысль текста;
озаглавливать текст;
пересказывать и составлять тексты различного типа с вежливыми словами
приветствия, прощания, просьбы, благодарности, используемыми при извинении или
отказе;
устанавливать связь между частями текста;
составлять план текста;
различать
особенности
текста-повествования,
текста-описания,
текстарассуждения, смешанного текста;
писать изложение короткого текста по плану;
составлять сочинения по картинке, по серии сюжетных картинок, на заданную тему
с предварительной подготовкой (с помощью педагога).
Тематическое планирование
1 (дополнительный) класс
№ п/п
Наименование
Кол-во часов
разделов и тем
Всего Контроль Практич
программы
ные
еские
работы
работы
1. Логопедическое
2
0
0
обследование
2. Речь. Предложение.
14
0
0
Слово.
3. Гласные I ряда
6
0
0
4. Гласные II ряда
5
0
0
5. Твердые и мягкие
37
0
0
согласные
6. Логопедическое
2
0
0
обследование
1 класс
№ п/п
Наименование
Кол-во часов
разделов и тем
Всего Контроль Практич
программы
ные
еские
работы
работы
1. Логопедическое
1
0
0
обследование
2. Предложение
5
0
0
3. Слово
4
0
0
4. Слоговой анализ и
5
0
0
синтез слов
5. Звуки речи. Звуковой
7
0
0
анализ и синтез слов
6. Ударение
4
0
0
7. Гласные и согласные
8
0
0
звуки
8. Звонкие и глухие
17
0
0
согласные
9. Сонорные согласные
4
0
0
10. Развитие
связной
10
0
0
речи
11. Логопедическое
1
0
0
обследование
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://www.logoped.
ru/
https://www.logozavr.
ru/
https://www.corrects.r
u/
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://www.logoped.
ru/
https://www.logozavr.
ru/
https://www.corrects.r
u/
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
№ п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Логопедическое
обследование
Предложение и слово
Слогообразующая
роль
гласного.
Ударение
Твердые и мягкие
согласные звуки и
буквы
Глухие и звонкие
согласные
звуки.
Парные согласные
Согласные
звуки,
имеющие
артикуляционноакустические
сходства
Словообразование
Предлоги и приставки
Логопедическое
обследование
Наименование
разделов и тем
программы
Логопедическое
обследование
2. Предложение и слово
3. Слоговой анализ и
синтез слова
4. Звуки и буквы
5. Обозначение
мягкости с помощью
мягкого знака
6. Обозначение
мягкости с помощью
гласных
7. Непарные согласные.
Глухие и звонкие
согласные
8. Предложения
9. Морфологический
состав слова
10. Безударный гласный
1.
2 класс
Кол-во часов
Всего Контроль Практич
ные
еские
работы
работы
1
0
0
8
3
0
0
0
0
7
0
0
7
0
0
10
0
0
21
10
1
0
0
0
0
0
0
3 класс
Кол-во часов
Всего Контроль Практич
ные
еские
работы
работы
1
0
0
5
5
0
0
0
0
6
6
0
0
0
0
5
0
0
7
0
0
6
5
0
0
0
0
8
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://www.logoped.
ru/
https://www.logozavr.
ru/
https://www.corrects.r
u/
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://www.logoped.
ru/
https://www.logozavr.
ru/
https://www.corrects.r
u/
11. Предлоги и приставки
12. Связная речь
13. Логопедическое
обследование
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Наименование
разделов и тем
программы
Логопедическое
обследование
Состав слова
Безударные гласные
Твердые и мягкие
согласные звуки и
буквы
Глухие и звонкие
согласные
звуки.
Парные согласные
Согласные
звуки,
имеющие
артикуляционноакустические
сходства
Словосочетания
и
предложения
Согласование
Словоизменение
прилагательных
Словоизменение
глаголов
Предлоги и приставки
Управление.
Словоизменение имен
существительных по
падежам
Части речи
Связь
слов
в
словосочетаниях
и
предложениях
Связная речь
Логопедическое
обследование
4
9
1
0
0
0
0
0
0
4 класс
Кол-во часов
Всего Контроль Практич
ные
еские
работы
работы
1
0
0
6
6
6
0
0
0
0
0
0
8
0
0
6
0
0
4
0
0
3
4
0
0
0
0
4
0
0
3
5
0
0
0
0
4
3
0
0
0
0
4
1
0
0
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://www.logoped.
ru/
https://www.logozavr.
ru/
https://www.corrects.r
u/
Поурочное планирование для обучающихся 1 (дополнительный) класс
(2часа в неделю, 66 часа)
№
Тема занятия
Кол-во часов
Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Контроль
ные
работы
Логопедическое обследование
1
0
Логопедическое обследование
1
0
Речь. Предложение. Слово - 14 часа
Органы речи.
1
0
Речь устная и письменная.
1
0
Предложение.
1
0
Интонационная
законченность
1
0
предложения.
Предложение и слово.
1
0
Слова – предметы.
1
0
Слова – действия.
1
0
Выделение слов-предметов и
1
0
слов-действий предметов из
предложения.
Слова – признаки.
1
0
Закрепление понятий о словах1
0
предметах, действиях предметов,
признаках предметов.
Слово и слог.
1
0
Деление слов на слоги.
1
0
Ударение.
1
0
Смыслоразличительная
роль
1
0
ударения.
Гласные I ряда – 6часов
Звуки и буквы.
1
0
1
0
Гласный звук а, буквы А, а.
1
0
Гласный звук о, буквы О, о.
1
0
Гласный звук у, буквы У, у.
1
0
Гласный звук ы, буква ы
1
0
Гласный звук э, буквы Э, э.
Гласные II ряда -5 часов
1
0
Гласный звук и, буквы И, и.
Гласные буквы Е, е.
1
0
Гласные буквы Я, я.
1
0
Гласные буквы Ё, ё.
1
0
Гласные буквы Ю, ю.
1
0
Твердые и мягкие согласные - 37часа
1
0
Согласные звуки н, н’, буквы
Н, н.
1
0
Согласные звуки с, с’, буквы
С, с.
Практиче
ские
работы
Электронны
е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы
0
0
0
0
0
0
https://ww
w.logoped.r
u/
http://rus.1sept
e ber.ru
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная
платформа
Учи. ру
https://uchi.ru/
0
0
0
0
0
https://ww
w.logoped.r
u/
0
https://ww
w.logoped.r
u/
0
http://rus.1sept
ember.ru
http://rus.1sept
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
Согласные звуки к, к’, буквы
К, к.
Согласные звуки т, т, буквы
Т, т.
Согласные звуки л, л, буквы
Л, л.
Согласные звуки р, р’, буквы
Р, р.
Согласные звуки в, в’, буквы
В, в.
Согласные звуки п, п’, буквы
П, п.
Согласные звуки м, м’, буквы
М, м.
Согласные звуки з, з’, буквы
З, з.
Согласные звуки б, б’, буквы
Б, б.
Согласные звуки д, д’, буквы
Д, д.
Согласные звуки г, г’, буквы
Г, г.
Мягкий согласный звук ч’,
буквы Ч, ч.
Буква ь — показатель мягкости
предшествующих
согласных
звуков.
Обозначение мягкости согласных
на конце и в середине слова
буквой ь.
Твёрдый согласный звук ш,
буквы Ш, ш.
Твёрдый согласный звук ж,
буквы Ж, ж.
Звук j’, буквы Й, й.
Согласные звуки х, х’, буквы
Х, х.
Твёрдый согласный звук ц,
буквы Ц, ц.
Твёрдый согласный звук ц,
буквы Ц, ц.
Мягкий глухой согласный звук
щ’. Буквы Щ, щ.
Мягкий глухой согласный звук
щ’. Буквы Щ, щ.
Согласные звуки ф, ф’, буквы
Ф, ф.
Разделительный мягкий знак.
Понятие о разделительном ъ
знаке и его употребление на
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
ember.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
письме.
Мягкий
и
твёрдый
1
0
разделительные знаки.
Мягкий
и
твёрдый
1
0
разделительные знаки.
Разделительный ъ знака и его
1
0
употребление на письме.
Русская азбука. Алфавит.
1
0
Понятие о предложении.
1
0
Большая буква в начале
1
0
предложения.
Интонационная законченность
1
0
предложения.
Интонационная
законченность
1
0
предложения.
Составление предложения из 3-х
1
0
слов.
Главные члены предложения.
1
0
Логопедическое обследование – 2 ч.
Логопедическое обследование
1
0
Логопедическое обследование
1
0
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
Поурочное планирование для обучающихся 1 класса
(2 часа в неделю, 66 часов)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема урока
Логопедическое
обследование
Кол-во уроков
Электронны
е
(цифровые)
образовател
ьные
ресурсы
Всего
Контроль
ные
работы
Практиче
ские
работы
1
0
0
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
Предложение -5 часов
Понятие о предложении.
1
0
Большая буква в начале
1
0
предложения.
Интонационная
1
0
законченность предложения.
Составление предложения
1
0
из 3-х слов.
Главные члены
1
0
предложения.
Слово -4часов
Различение понятий «Слово1
0
предложение».
0
0
0
0
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Слова, обозначающие
1
0
предмет.
Слова, обозначающие
1
0
действия предмета.
Вычленение слов-признаков
1
0
на фоне других слов.
Слоговой анализ и синтез слов - 5 часов
0
0
0
Выделение первого слога в
1
0
0
слове.
Слогообразующая
роль
1
0
0
гласных звуков.
Определение порядка слогов
1
0
0
в слове
Составление слов из слогов.
1
0
0
Деление слов на слоги.
1
0
0
Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов (7 часов)
Образование звуков речи.
1
0
0
Работа над функциональным
1
0
0
дыханием.
Выделение первого звука в
1
0
0
слове.
Определение количества и
1
0
0
места звуков в слове.
Соотношение между
1
0
0
буквами и звуками в слове.
Соотношение между
1
0
0
буквами и звуками в слове.
Различие звуков и букв.
1
0
0
Ударение -4 часа
Ударение.
Соотношение
1
0
0
слова с его ритмическим
рисунком.
Место ударения в слове.
1
0
0
Смыслоразличительная роль
1
0
0
ударения.
Выделение ударного слога в
1
0
0
слове, его ударного
гласного.
Гласные и согласные звуки -8часов
Гласные первого ряда.
1
0
0
Образование гласных [а, о,
1
0
0
у, э, ы].
Гласные второго ряда.
1
0
0
Образование гласных [я, е,
1
0
0
ю, е, и].
Образование согласных
1
0
0
звуков.
Дифференциация гласных и
1
0
0
согласных звуков.
Твердые и мягкие
1
0
0
согласные.
https://ww
w.logoped.r
u/
http://rus.1sept
ember.ru
https://ww
w.logoped.r
u/
http://rus.1sept
ember.ru
https://ww
w.logoped.r
u/
http://rus.1sept
ember.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Обозначение мягкости
1
0
согласных при помощи
гласных второго ряда.
Звонкие и глухие согласные -17 часов
Уточнение артикуляции и
1
0
акустических признаков
звонких и глухих согласных.
Различение звонких и
1
0
глухих согласных на слух и
в произношении на
материале слогов и слов.
Звуки [п-п']. Буква П.
1
0
Звуки [б-б']. Буква Б.
1
0
Звуки [т-т']. Буква Т.
1
0
Звуки [д-д']. Буква Д.
1
0
Звуки [г-г']. Буква Г.
1
0
Звуки [к-к']. Буква К.
1
0
Звуки [с-с']. Буква С.
1
0
Звуки [з-з']. Буква 3.
1
0
Звуки [в-в']. Буква В.
1
0
Звуки [ф-ф']. Буква Ф.
1
0
Звук [ш]. Буква Ш.
1
0
Звук [ж]. Буква Ж.
1
0
Звук [Ч]. Буква Ч.
1
0
Звук [Щ]. Буква Щ.
1
0
Дифференциация [ч-щ] в
1
0
слогах и словах.
Сонорные согласные -4 часа
Звук [Л]. Буква Л.
1
0
Звук [Р]. Буква Р.
1
0
Дифференциация [р-л] в
1
0
слогах и словах.
Дифференциация [р-л] в
1
0
предложениях.
Развитие связной речи -10 часов
Обучение
1
0
последовательному
пересказу по вопросам.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
действия.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
действия.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
действия.
0
0
https://ww
w.logoped.r
u/
0
http://rus.1sept
ember.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
действия.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
действия.
Обучение
последовательному
пересказу с опорой на
предметные картинки.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
предметные картинки.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
предметные картинки.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
предметные картинки.
Обучение
1
0
последовательному
пересказу с опорой на
предметные картинки.
Логопедическое обследование – 1 ч
Логопедическое
1
0
обследование
0
0
0
0
0
0
0
Развитие речи
www.r-rech.ru
Поурочное планирование для обучающихся 2 класса
(2 часа в неделю, 68 часа)
№
Тема урока
Кол-во уроков
Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Контрол
ьные
работы
Логопедическое обследование
1
0
Предложение и слово -8 часов
Предложение и слово.
1
0
Анализ предложения.
1
0
Главные члены предложения.
1
0
Интонационная
1
0
законченность предложения.
Слова,
обозначающие
1
0
предмет.
Слова, обозначающие
1
0
действие предмета.
Дифференциация слов1
0
Практич
еские
работы
0
0
0
0
0
0
0
0
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
https://www.l
ogoped.ru/
http://rus.1septe
mber.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
предметов и слов-действий
предметов.
9. Слова, обозначающие
1
0
0
признак предмета.
Слогообразующая роль гласного. Ударение.-3часов
10. Слогообразующая роль
1
0
0
гласного.
11. Слог. Деление слов на слоги.
1
0
0
12. Ударение.
1
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
http://rus.1septe
mber.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы -7часов
13. Мягкий знак на конце и в
1
0
0
https://www.l
середине слова.
ogoped.ru/
http://rus.1septe
14. Разделительный мягкий знак.
1
0
0
mber.ru
15. Дифференциация гласных 1 и
1
0
0
Развитие речи
2 ряда.
www.r-rech.ru
16. Дифференциация гласных [о1
0
0
Образователь
е] в слогах, словах и
ная платформа
предложениях устно и на
Учи.ру
письме.
https://uchi.ru/
17. Дифференциация гласных [у1
0
0
ю] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
18. Дифференциация гласных [и1
0
0
ы] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
19. Дифференциация гласных [ю1
0
0
ё] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные -7 часов
20. Выделение звонких и глухих
1
0
0
https://www.l
согласных из ряда звуков.
ogoped.ru/
http://rus.1sept
21. Дифференциация
[б-п]
в
1
0
0
ember.ru
устной и письменной речи.
22. Дифференциация
[т-д]
в
1
0
0
устной и письменной речи.
23. Дифференциация
[г-к]
в
1
0
0
устной и письменной речи.
24. Дифференциация
[з-с]
в
1
0
0
устной и письменной речи.
25. Дифференциация [в-ф] в
1
0
0
устной и письменной речи.
26. Дифференциация [ш-ж] в
1
0
0
устной и письменной речи.
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства -10 часов
27. Дифференциация
[з-ж]
в
1
0
0
https://www.l
слогах,
словах
и
ogoped.ru/
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
предложениях.
Дифференциация [с-ш] в
1
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Дифференциация [с-ш] в
1
слогах,
словах
и
предложениях
Дифференциация [ч-ть] в
1
0
связной речи.
Дифференциация
[с-ц]
в
1
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Дифференциация [сь-щ] в
1
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Дифференциация [сь-щ] в
1
0
связной речи.
Дифференциация [щ-ч] в
1
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Дифференциация
[ц-т]
в
1
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Дифференциация
[ц-т]
в
1
0
связной речи.
Словообразование -21часов
Образование
слов
при
1
0
помощи
уменьшительноласкательных суффиксов.
Образование
слов
при
1
0
помощи
уменьшительноласкательных суффиксов.
Образование
слов
при
1
0
помощи
уменьшительноласкательных суффиксов.
Суффиксы профессий.
1
0
Суффиксы профессий.
1
0
Суффиксы профессий
1
Суффиксы в образовании
1
0
детёнышей животных.
Суффиксы в образовании
1
0
детёнышей животных.
Суффиксы в образовании
1
0
детёнышей животных.
Суффиксы прилагательных.
1
0
Суффиксы прилагательных.
1
0
Согласование
1
0
прилагательного
с
существительным в роде и
числе.
Согласование
1
0
0
http://rus.1sept
ember.ru
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
http://rus.1sept
ember.ru
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
№
прилагательного
с
существительным в роде и
числе.
Суффиксы наречий.
1
0
Суффиксы наречий.
1
Суффиксы глаголов.
1
0
Суффиксы глаголов.
1
0
Суффиксы глаголов.
1
Образование слов при
1
0
помощи приставок.
Образование
слов
при
1
0
помощи приставок.
Образование
слов
при
1
0
помощи приставок.
Предлоги и приставки 10часов
Предлоги: в, из, на, с, их
1
0
дифференциация.
Предлоги: от, к, до
1
0
Предлоги: под, за, из-за, из
1
0
Предлоги: под, из-под
1
0
Предлоги: перед, вокруг
1
0
Предлоги: у, около
1
0
Предлоги: возле, про
1
0
Предлоги: о, об (обо), по, к.
1
0
Упражнение в раздельном
1
0
написании
предлогов
со
словами.
Составление предложений из
1
0
заданных слов с предлогами.
Логопедическое обследование -2 ч
Логопедическое обследование
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Поурочное планирование для обучающихся 3 класса
(2 часа в неделю, 68 часа)
Тема урока
Кол-во часов
Всего
Контрол
ьные
работы
0
Практич
еские
работы
0
https://www.l
ogoped.ru/
http://rus.1sept
ember.ru
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
1.
Логопедическое
обследование
2.
3.
4.
5.
6.
Предложение и слово - 5 часов
Речь и предложение.
1
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
Речь и предложение.
1
0
0
http://rus.1septe
Речь и предложение.
1
0
0
mber.ru
Предложение и слово.
1
0
0
Предложение и слово.
1
0
0
Слоговой анализ и синтез слова -5 часов
1
https://www.l
ogoped.ru/
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Слово и слог.
Слогообразующая роль
гласных букв.
Определение количества
слогов в слове.
Составление слов из слогов.
Деление слов на слоги.
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
Звуки и буквы – 6 часов
1
0
0
1
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
http://rus.1septe
mber.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
Развитие речи
Звуки и буквы.
www.r-rech.ru
Определение и сравнение
Образователь
количества звуков и букв в
ная
платформа
словах.
Учи.ру
Гласные звуки и буквы.
1
0
0
https://uchi.ru/
Дифференциация гласных 1
1
0
0
и 2 ряда.
Согласные звуки и буквы.
1
0
0
Твёрдые и мягкие согласные.
1
0
0
Обозначение мягкости с помощью мягкого знака - 6 часов
Развитие речи
Обозначение мягкости
1
0
0
www.r-rech.ru
согласных посредством
Образователь
буквы ь.
ная платформа
Мягкий знак в конце слова.
1
0
0
Учи.ру
Мягкий знак в конце слова.
1
0
0
https://uchi.ru/
Мягкий знак в середине
1
0
0
слова.
Разделительный мягкий знак.
1
0
0
Сравнение по смыслу и
1
0
0
произношению.
Обозначение мягкости с помощью гласных -5часов
Твердые и мягкие согласные
1
0
0
звуки перед гласными О-Ё,
А-Я.
Твердые и мягкие согласные
1
0
0
звуки перед гласными У-Ю.
Твердые и мягкие согласные
1
0
0
звуки перед гласными Ы-И.
Непарные твёрдые согласные
1
0
0
звуки [ж], [ш], [ц].
Непарные мягкие согласные
1
0
0
звуки [ч], [щ], [й].
Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные - 7 часов
Непарные глухие согласные
1
0
0
https://www.l
X, Ц, Ч, Щ.
ogoped.ru/
http://rus.1septe
Непарные звонкие согласные
1
0
0
mber.ru
Й, Л, М, Н.
Развитие речи
Непарные звонкие согласные
1
0
0
www.r-rech.ru
Й, Л, М, Н.
Образователь
Оглушение
звонких
1
0
0
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
согласных в середине слова.
Оглушение
звонких
1
0
согласных в середине слова.
Оглушение
звонких
1
0
согласных на конце слов.
Оглушение
звонких
1
0
согласных на конце слов.
Предложения – 6 часов
Повествовательные
1
0
предложения.
Использование
в
речи
1
0
притяжательных
прилагательных.
Вопросительные
1
0
предложения.
Использование
в
речи
1
0
относительных
прилагательных.
Восклицательные
1
0
предложения.
Использование
в
речи
1
0
качественных
прилагательных.
Морфологический состав слова – 5 часов
Корень как главная часть
1
0
слова. Окончание.
Сложные слова.
1
0
Соединительная гласная е
1
0
или о в середине слова.
Приставка. Префиксальный
1
0
способ образования слов.
Суффикс.
1
0
Безударные гласные - 8 часов
Безударные гласные в корне.
1
0
Безударные гласные в корне.
1
0
Безударные гласные в корне.
1
0
Антонимы.
1
0
Антонимы.
1
0
Антонимы.
1
0
Подбор проверочных слов к
1
0
безударным
гласным
в
корне.
Подбор проверочных слов к
1
0
безударным
гласным
в
корне.
Предлоги и приставки - 6 часов
Соотнесение предлогов и
1
0
глагольных приставок.
Слова-синонимы.
1
0
Слитное написание слов с
1
0
0
ная платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
0
0
0
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
0
0
http://rus.1septe
mber.ru
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Развитие речи
www.r-rech.ru
Образователь
ная платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
0
0
http://rus.1septe
mber.ru
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
№
приставками.
Раздельное написание слов с
1
0
предлогами.
Соотнесение предлогов с
1
0
глагольными приставками.
«Не» с глаголами.
1
0
Связная речь -10 часов
Пересказ с опорой на серию
1
0
сюжетных картинок.
Пересказ с опорой на серию
1
0
сюжетных картинок.
Пересказ с опорой на
1
0
сюжетную картинку.
Пересказ по вопросам.
1
0
Пересказ текста по опорным
1
0
словам.
Пересказ
текста
по
1
0
предметным картинкам.
Пересказ
текста
по
1
0
предметным картинкам.
Логопедическое
1
0
обследование
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
0
0
0
https://www.l
ogoped.ru/
0
http://rus.1septe
mber.ru
0
0
0
0
0
0
Поурочное планирование для обучающихся 4 класса
(2часа в неделю, 68 часов)
Тема урока
Кол-во часов
Всего
1.
0
Логопедическое
обследование
1
Контрол
ьные
работы
0
Состав слова (6 часов)
Корень как главная часть
1
0
слова.
Суффикс.
1
0
Уменьшительно1
0
ласкательные суффиксы.
Суффиксы прилагательных.
1
0
Приставка.
1
0
Окончание.
1
0
Безударные гласные - 6 часов
Безударные гласные.
1
0
Определение
безударного
1
0
гласного
в
корне,
требующего проверки.
Выделение
слов
с
1
0
безударным гласным.
Выделение
слов
с
1
0
безударным гласным.
Слова – антонимы.
1
0
Практич
еские
работы
0
Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы
0
0
0
0
0
0
0
0
https://www.lo
goped.ru/
http://rus.1septem
ber.ru
0
0
0
Слова – антонимы.
1
0
0
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы - 6 часов
14. Разделительный мягкий знак.
1
0
0
15. Дифференциация гласных [а1
0
0
я] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
16. Дифференциация гласных [о1
0
0
е] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
17. Дифференциация гласных [у1
0
0
ю] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
18. Дифференциация гласных [и1
0
0
ы] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
19. Дифференциация
гласных
1
0
0
[ю-ё] в слогах, словах и
предложениях устно и на
письме.
Глухие и звонкие согласные звуки. Парные согласные (8 часов)
Развитие речи
20. Выделение звонких и глухих
1
0
0
www.r-rech.ru
согласных из ряда звуков.
Образователь
21. Дифференциация [б-п] в
1
0
0
ная
платформа
устной и письменной речи.
Учи.ру
22. Дифференциация [т-д] в
1
0
0
https://uchi.ru/
устной и письменной речи.
23. Дифференциация
[г-к]
в
1
0
0
устной и письменной речи.
24. Дифференциация
[з-с]
в
1
0
0
устной и письменной речи.
25. Дифференциация [в-ф] в
1
0
0
устной и письменной речи.
26. Дифференциация [ш-ж] в
1
0
0
устной и письменной речи.
27. Дифференциация [ш-ж] в
1
0
0
устной и письменной речи.
Согласные звуки, имеющие артикуляционно-акустические сходства (6 часов)
Развитие речи
28. Дифференциация [з-ж] в
1
0
0
www.r-rech.ru
слогах,
словах
и
Образователь
предложениях.
ная платформа
29. Дифференциация [с-ш] в
1
0
0
Учи.ру
слогах,
словах
и
https://uchi.ru/
предложениях.
Дифференциация [с-ш] в
связной речи.
30. Дифференциация [ч-ть] в
1
0
0
слогах,
словах
и
13.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
предложениях.
Дифференциация [ч-ть] в
связной речи.
Дифференциация [сь-щ], [с1
0
0
ц] в слогах, словах и
предложениях.
Дифференциация [сь-щ], [сц] в связной речи.
Дифференциация [щ-ч] в
1
0
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Дифференциация [ц-т] в
1
0
0
слогах,
словах
и
предложениях.
Словосочетания и предложения - 4 часа
Развитие речи
Словосочетание
и
1
0
0
www.r-rech.ru
предложение.
Образователь
Выделение словосочетаний
1
0
0
ная
платформа
из предложений.
Учи.ру
Составление предложений из
1
0
0
https://uchi.ru/
словосочетаний.
Составление предложений из
1
0
0
словосочетаний.
Согласование - 3 часа
Согласование слов в числе.
1
0
0
Согласование слов в числе.
1
0
0
Согласование слов в роде.
1
0
0
Словоизменение прилагательных -4 часа
Образователь ная
Согласование
имени
1
0
0
платформа
существительного с именем
Учи.ру
прилагательным в роде.
https://uchi.ru/
Согласование
имени
1
0
0
существительного с именем
прилагательным в роде.
Согласование
имен
1
0
0
прилагательных с именами
существительными
по
падежам.
Согласование
имен
1
0
0
прилагательных с именами
существительными
по
падежам.
Словоизменение глаголов - 4 часа
Настоящее время глаголов.
1
0
Согласование глаголов с
1
0
именами существительными
в числе.
Прошедшее время глаголов.
1
0
Согласование глаголов с
1
0
именами существительными
0
0
0
0
Образователь ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
в роде.
Предлоги и приставки -3 часа
Развитие речи
49. Соотнесение предлогов и
1
0
0
www.r-rech.ru
глагольных приставок.
50. Раздельное
написание
1
0
0
глаголов
с
предлогами,
слитное
написание
с
приставками.
51. Дифференциация предлогов
1
0
0
и приставок.
Управление. Словоизменение имен существительных по падежам – 5 часов
52. Слова,
отвечающие
на
1
0
0
вопросы
Кто?
Что?
(именительный падеж). Кого?
Чего? (родительный падеж).
53. Слова,
отвечающие
на
1
0
0
вопросы
Кому?
Чему?
(дательный падеж).
54. Слова,
отвечающие
на
1
0
0
вопросы
Кого?
Что?
(винительный падеж).
55. Родительный
или
1
0
0
винительный?
56. Слова,
отвечающие
на
1
0
0
вопросы
Кем?
Чем?
(творительный падеж). О
ком? О чем? (предложный
падеж).
Части речи - 4 часа
57. Понятие о подлежащем и
1
0
0
https://www.lo
сказуемом как частях речи.
goped.ru/
http://rus.1septem
58. Составление предложений по
1
0
0
ber.ru
вопросам
и
опорным
словосочетаниям.
59. Понятие о второстепенных
1
0
0
членах предложения.
60. Подбор прилагательных к
1
0
0
словам – предметам.
Связь слов в словосочетаниях и предложениях - 3 часа
Образователь ная
61. Связь
слов
в
1
0
0
платформа
словосочетаниях.
Разбор
Учи.ру
словосочетаний.
https://uchi.ru/
62. Определение
значения.
1
0
0
Составление предложений по
картинкам.
63. Сложные
предложения.
1
0
0
Распространение
и
сокращение. Восстановление
деформированного текста.
Связная речь - 4 часа
Образователь ная
64. Составление рассказа из
1
0
0
65.
66.
67.
68.
предложений,
данных
вразбивку.
Составление рассказа по его
1
0
началу.
Составление рассказа по
1
0
данному концу.
Составление вступления и
1
0
заключения
к
рассказу.
Составление рассказа по
данному плану.
Логопедическое обследование -1 час
Логопедическое
1
0
обследование
0
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
0
0
0
Образователь ная
платформа
Учи.ру
https://uchi.ru/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
•
•
•
Емельянова И.Н., ЗенинаН.В.,Федоркова А.Л., Чумакова Т.П. Коррекционноразвивающие занятия: Логопедия 1класс/ под редакцией Е.А.Александровой.Спб.: Издательский дом «Литера»
Емельянова И.Н., ЗенинаН.В.,Федоркова А.Л., Чумакова Т.П. Коррекционноразвивающие занятия: Логопедия2 класс/ под редакцией Е.А.Александровой.Спб.: Издательский дом «Литера»
Емельянова И.Н., ЗенинаН.В.,Федоркова А.Л., Чумакова Т.П. Коррекционноразвивающие занятия: Логопедия 3 класс/ под редакцией Е.А.Александровой.Спб.: Издательский дом «Литера»
Емельянова И.Н., ЗенинаН.В.,Федоркова А.Л., Чумакова Т.П. Коррекционноразвивающие занятия: Логопедия 4 класс/ под редакцией Е.А.Александровой.Спб.: Издательский дом «Литера»
ЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.
Аскульская Л.В. Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов
общеобразовательной школы: конспекты занятий с СД-диском: пособие для логопеда. М.: Владос– 127 с.
2.
Крутецкая В.А.90 эффективных упражненийдля исправления дисграфииСПб.Издательский Дом «Литера», 96 с.ил.- (Серия «Азбука письма»
3. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у
младших школьников. – Сан.- Петербург. Изд-во «Союз», – 189 с.
4. Лалаева Р.И. «Нарушения чтения и письма, их коррекция у младших школьников», СП, Союз,
5. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Нарушение чтения и письма у младших школьников.
Диагностика и коррекция – Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз»,– 224 с.
6.
Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для
логопедов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Гном,– 184 с.
7.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и
коррекции оптической дисграфии.- 2-е изд., испр. – М.: Издательство Гном, - 32 с.
8.
Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции
дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.- 2-е изд., испр. – М.:
Издательство Гном, - 48 с.
9.
Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции
аграмматической дисграфии.- 2-е изд., испр. – М.: Издательство Гном, - 48 с.
10. Яворская О.Н.Занимательные задания логопеда для школьников (2-3 класс)/Санкт- Петербург : КАРО, 176 с. –(Мастер – класс логопеда)
11. Яров Е.А..Речевое развитие младших школьников. Учебно- методическое пособие.Екатеринбург.Форум -книга.-400 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК
https://www.logoped.ru/
http://rus.1september.ru